Объект и предмет исследования: как определить за 2 минуты онлайн, в чём разница, примеры, связь с целью и методами исследования
Здравствуйте, уважаемый мой читатель. В данной статье рассмотрим такие понятия как объект и предмет исследования в выпускных квалификационных работах и разберём, как определить объект и предмет исследования буквально за 2 минуты, с помощью онлайн-сервиса, используя тему исследования, а также посмотрим на связь с целью и методами исследования.
Крайне важно правильно определить объект и предмет исследования, поскольку если с ними ошибиться, то будет выполнен анализ неправильной предметной области и работу придётся переделывать практически целиком.
- 1 Где во введении отражают объект и предмет исследования
-
2
Как определить объект и предмет
- 2.1 Что такое объект исследования
- 2.2 Пример объекта исследования в ВКР по экономике
- 2.3 Что такое предмет исследования
- 2.4 Пример предмета исследования в дипломной экономической работе
- 2.5 Разница между объектом и предметом исследования
- 2.6 Как определить объект и предмет из формулировки темы за 2 минуты
- 2.7 Определение объекта и предмета исследования онлайн за 30 секунд
- 3 Помощь с определением объекта и предмета
- 4 Могут ли для одной темы быть выбраны разные объекты и предметы
- 5 Где их рассматривают в экономических ВКР
- 6 Связь объекта, предмета и методов исследования
- 7 Связь объекта и предмета с целью исследования
Где во введении отражают объект и предмет исследования
Объект и предмет исследования в выпускной квалификационной работе отвечают на вопрос, что будет изучено в работе.
Данные элементы указывают во введении дипломной работы. Возможны 2 варианта их расположения.
Вариант структуры введения 1 | Вариант структуры введения 1 |
Актуальность
Цель Задачи Объект исследования Предмет исследования Основные исследователи (теоретическая база исследования) Использованные источники |
Актуальность
Объект исследования Предмет исследования Цель Задачи Основные исследователи (теоретическая база исследования) Использованные источники |
Выбрать можно любой из вариантов структуры введения – они одинаковые.
Но отмечу, что для конкретного вуза данные элементы введения рассматривают в методичке по ВКР – во введении могут быть дополнительные элементы, это особенно актуально для выпускных квалификационных работ магистров, в которых в работе добавляется необходимость поиска научной новизны исследования.
Как определить объект и предмет
Чтобы определить объект и предмет — сначала нужно понять, что это. Поэтому сначала я вам расскажу, что такое объект и предмет с официальной точки зрения, а затем покажу, как их выделить за 2 минуты прямо из темы.
Примерно в 80% случаев темы проектов и исследований формулируются так, чтобы в них были и объект, и предмет. Но может так случиться, что тема сформулирована без них. Если у вас не получается понять, какой объект и предмет у вас — спросите в комментариях под статьёй.
Что такое объект исследования
Объект исследования – это предмет, явление, процесс, который будет рассматриваться в исследовании. Он отличается в зависимости от науки и практически всегда упоминается в формулировке темы.
Пример объекта исследования в ВКР по экономике
Например, в работах по экономике и управлению организациями объект исследования – это обычно юридическое лицо либо ИП.
То есть объектом исследования ВКР является ООО, АО, ПАО, ИП.
Если работа по государственному и муниципальному управлению – объектом исследования будет являться государственное или муниципальное образование, какое-либо учреждение либо его подразделение.
Соответственно, так и будет написано во введении: «Объектом исследования выступает ООО «Сфинкс»
Что такое предмет исследования
Предмет исследования – это а) либо свойство объекта, б) либо процесс, исполняемый объектом, в) либо часть объекта.
Предмет исследования также практически всегда упоминается в формулировке темы (как минимум частично).
Пример предмета исследования в дипломной экономической работе
Например, дана тема дипломной экономической работы «Совершенствование финансового состояния АО «Вега»
Объект исследования – АО «Вега»
Предмет исследования – финансовое состояния АО «Вега»
Часто бывает, что тема сформулирована так, что корректно выделить предмет исследования прямо из неё не получается.
Пример такой темы: «Разработка мер по предупреждению несостоятельности ООО «Квант»
Объектом здесь будет ООО «Квант», а предмет – корректно не выделить. Поскольку если просто определить его из темы, то он будет звучать как «предмет исследования – несостоятельность ООО «Квант».
Но ведь не факт, что у конкретного предприятия эта несостоятельность вообще есть.
Поэтому тут лучше расширить предмет исследования, добавив универсальный элемент «предмет исследования – комплекс вопросов, связанных с предупреждением несостоятельности ООО «Квант». Смысл тот же самый, но сама фраза значительно корректней.
Разница между объектом и предметом исследования
Думаю, уже понятно, что разница между объектом и предметом исследования в том, что предмет – относится к объекту и без него не существует. Соответственно, сначала определяем объект исследования, затем по отношению к нему – предмет.
Как определить объект и предмет из формулировки темы за 2 минуты
Итак. Объект – это:
- самое большое понятие в теме (например, регион объёмней, чем экономико-социальное положение региона)
- то, что можно заменить в теме на аналог. Например, ООО «Вектор» можно поменять на ЗАО «Большие машины»
Пример. Вот есть тема «Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд».
Вот что из этого самое большое? ООО «Конкорд» — больше, чем его ликвидность и платёжеспособность. Оно также больше, чем управление ими. Поэтому ООО «Конкорд» — и будет объектом.
Кроме того, его можно заменить — вместо ООО «Конкорд» можно подставить АО «Авиатехника».
Предмет — это свойство, часть или действие. Это понятие — второе по размеру после объекта.
Снова смотрим на тему и видим: управление ликвидностью и платёжеспособностью — крупней, чем ликвидность и платёжеспособность (они входят внутрь этого понятия), но при этом меньше, чем ООО «Конкорд», к которому они относятся.
Определение объекта и предмета исследования онлайн за 30 секунд
С помощью сервиса ниже вы можете определить объект и предмет исследования онлайн из темы не то, что за 2 минуты, а даже за 30 секунд, наверно.
Просто вставьте тему и выберите сначала самый крупный компонент, а затем — второй по размеру компонент.
Только перед этим замените аббревиатуры и сложные названия на простые синонимы. Например, если у вас есть что-то типа НО БУ ВОУ «Технологические решения 21-го века» — поменяйте это по смыслу — на «организация» и т.д.
После определения объекта и предмета исследования вы легко сможете сформулировать онлайн цель проекта.
Бывают такие темы, что в них не содержится в прямом виде объект или предмет.
Если у вас никак не получается их выделить — просто оставьте комментарий под статьёй.
Возможно, вам поможет огромная подборка примеров объектов и предметов для разных тем: 90 примеров объектов и предметов исследования.
Помощь с определением объекта и предмета
Если ваша работа по экономике, вы можете задать вопрос по объекту и предмету исследования для вашей темы в комментариях. Я помогу вам их сформулировать.
Если по другой дисциплине, то можно воспользоваться любой биржей для студентов:
- оставляете заявку на оценку стоимости вашей работы на любой из них,
- в заявке пишете что-то типа «буду рассматривать только тех кандидатов, которые укажут в своём предложении объект и предмет исследования, который будут описывать в моей теме».
Самые популярные биржи – автор24 (больше всего кандидатов), студворк (сравнительно дёшево) и студланс.
Могут ли для одной темы быть выбраны разные объекты и предметы
Да, могут. Например, есть тема «Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд».
Варианты объекта и предмета исследования для такой темы приведены в таблице
Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд» | |
Объект исследования – ООО «Конкорд»
Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия |
Объект исследования – ликвидность и платёжеспособность ООО «Конкорд»
Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия |
Можно видеть, что второй вариант – он более детализирован. На практике почти всегда используется первый вариант определения объекта и предмета исследования.
Где их рассматривают в экономических ВКР
Объект и предмет рассматриваются в разных главах экономических ВКР в зависимости от структуры ВКР.
Структуру ВКР, принятую в конкретном вузе, можно увидеть в методических указаниях.
Методические указания по выполнению ВКР – нужно взять на кафедре. Они есть в 99% случаев, поскольку без методички по ВКР вуз не должен пройти аккредитацию.
Самая популярная структура диплома по экономике (бакалавриат и магистратура) | Менее популярная схема экономической ВКР | Структура ВКР, используемая примерно в половине случаев в магистерских диссертациях |
Введение (как писать введение) | Введение | Введение |
Глава 1 – теоретическая глава (как писать первую главу — обзор источников и литературы) | Глава 1 – теоретическая глава | Глава 1 – теоретическая глава |
Глава 2 – аналитическая (как писать вторую главу — анализ объекта и предмета)
2.1 – описание объекта исследования 2.2 – общий анализ объекта исследования 2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы |
Глава 2 – аналитико-проектная
2.1 – описание объекта исследования 2.2 – общий анализ объекта исследования 2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы 2.4 – мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка |
Глава 2 – методологическая |
Глава 3 – проектная часть (что писать в третьей главе — проекте)
3.1 – направления и мероприятия по совершенствованию предмета исследования 3.2 – оценка влияния мероприятий на показатели предмета исследования и на показатели объекта исследования |
Глава 3 – аналитико-проектная часть
3.1 – описание объекта исследования 3.2 – общий анализ объекта исследования 3.3 — анализ предмета исследования в соответствии с темой работы 3.4 — мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка |
|
Заключение (что должно быть в заключении ВКР), список использованных источников (где взять источники для списка литературы и как оформить список литературы), приложения | Заключение, список использованных источников, приложения | Заключение, список использованных источников, приложения |
Таким образом, обычно бакалаврские дипломные работы состоят из 3-х частей (теоретический обзор источников, аналитическая часть и проектная часть), которые могут быть оформлены в 2 или 3 главы (первая и вторая схема).
Магистерские диссертации обычно состоят из 3 глав и могут строиться либо по первой схеме, либо по третьей схеме.
Во втором случае вторая глава является методологической и в ней рассматриваются методы исследования, которые применяются к объекту и предмету исследования в конкретной науке, описываются методики оценки предмета исследования в рамках выбранной темы.
Связь объекта, предмета и методов исследования
Подробная статья о методах исследования находится здесь: методы исследования.
Если совсем коротко, методы исследования представляют собой набор действий, которые применяются к объекту и предмету исследования (к их показателям), для того чтобы получить определённый результат.
Методы отвечают на вопрос «как делать что-то». В основном они отвечают на вопрос: как понять, что такое предмет, как его измерить, как найти его проблемы. Но поскольку нельзя говорить о предмете без объекта, то методы автоматически применяются и к объекту — процентов 10-20 изложения посвящается самому объекту.
Результат зависит от цели исследования, выбранной в работе.
Связь объекта и предмета с целью исследования
Цель исследования – это желаемое будущее состояние объекта исследования, которое должно быть достигнуто в результате изменения параметров предмета исследования и объекта исследования.
Иными словами — прямо сейчас есть объект. У него есть какой-то предмет. И у объекта, и у его части (предмета) есть какое-то состояние прямо сейчас — возможно, оно хорошее, а может — нет. Произошли какие-то события, в результате чего возникла актуальность темы исследования. Из этой актуальности возникла проблема исследования.
Чтобы убрать проблему, была определена какая-то идеальная цель. Поэтому необходимо с помощью специальных действий (методов) повлиять на объект и предмет, чтобы к этой цели прийти.
Цель исследования определяется темой выбранной работы, зачастую её можно сформулировать, просто перефразировав тему работы. А для этого можно добавить в начало темы фразу «Разработать меры по совершенствованию…», а затем согласовать получившуюся фразу, чтобы она нормально звучала.
Если вам нужна помощь с формулированием цели ВКР, вы можете прочитать вот эту статью: как сформулировать цель экономической дипломной работы.
Если у вас останутся вопросы – можно задать их в комментариях.
С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru
Доброй ночи! Помогите, пожалуйста определить объект и предмет исследования. Тема: «Использование наглядных методов на уроке английского языка в начальной школе»
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Ирина. Я бы выбрал такой вариант:
Объект — наглядные методы на уроке английского языка в начальной школе
Предмет — особенности использования данных методов
Более широкий вариант такой:
Объект — уроки английского языка в начальной школе (имеется в виду как понятие, некая система; наверно, можно как-то более красиво сформулировать, но суть такая)
Предмет — особенности использования наглядных методов на данных уроках
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тема:: «Особенности внимания девушек с разным типом акцентуаций характера», какой здесь будет объект и предмет исследования?
Здравствуйте, Диана. Вариантов несколько, один из них такой:
— объект — девушки с разным типом акцентуаций характера;
— предмет — особенности их внимания.
Здраствуйте! Помогите пожалуйста с опрделением объекта, предмета и цели работы «Проблема определния терроризма в международном праве»!
Здравствуйте, Владимир.
Вариантов несколько. Один из них:
Объект — понятие терроризма в международном праве.
Предмет — подходы к определению данного понятия.
Здравствуйте!
Нужно выделить объект и предмет.
«Современные методы цифровой морфометрии в биомедицинских исследованиях»
Здравствуйте, Ксения.
Тут может быть несколько вариантов. Один из них:
— объект — цифровая морфометрия в биомедицинских исследованиях
— предмет — современные методы данной морфометрии
Спасибо!
🙂 Всегда пожалуйста
помогите, пожалуйста с определением объекта и предмета: рестайлинг как инструмент повышения конкурентоспособности в сфере образовательных услуг
Здравствуйте, Ксения.
Здесь может быть несколько вариантов.
Например, так:
Объект — рейстайлинг
Предмет — использование рестайлинга в качестве инструмента для повышения конкурентоспособности в сфере образовательных услуг
Или:
Объект — конкурентоспособность организации в сфере образовательных услуг
Предмет — использование рестайлинга в качестве инструмента для повышения конкурентоспособности
Конкретный вариант зависит от специальности, на которой вы учитесь. Первый — это ближе к экономической теории, второй — к менеджменту организации.
Большое спасибо за ответ, еще хотела уточнить почему первое это про экономику, а второе про менеджмент?
Пожалуйста )
Потому что в вашей теме не упомянуто никакой организации. И если вы изучаете явление целиком — тогда объект — рестайлинг. То есть работа носит теоретический исследовательский характер.
А если всё-таки есть конкретный объект — то тогда работа имеет значительно больше практики, и она привязана к конкретной организации.
Здравствуйте, помогите определить определить объект и предмет исследования на тему «Разработка мероприятий по вовлечению вторичного продукта, полученного в результате утилизации нефтесодержащих отходов, в производственные процессы на примере нефтегазодобывающего предприятия»
Здравствуйте, Наталья.
Объект — нефтегазодобывающее предприятие
Предмет — вовлечение вторичного продукта, полученного в результате утилизации нефтесодержащих отходов, в производственные процессы предприятия
Если предприятие крупное, разумно попробовать сузить объект до производственных процессов предприятия, а предметом тогда будет вовлечение вторичного продукта, полученного в результате утилизации нефтесодержащих отходов, в эти процессы.
Но одобрит ли такое сужение руководитель — большой вопрос, хоть оно и разумно.
Здравствуйте, помогите пожалуйста определить определить объект и предмет исследования на тему «Особенности реализации цифровой экономики на примере Министерства по туризму Пермского края»
Здравствуйте, Елена.
Объект — Министерство по туризму Пермского края
Предмет — особенности реализации цифровой экономики Министерством
Я советую тут согласовывать с руководителем акценты, на которые следует обратить внимание.
Так, министерство может реализовывать положения ЦЭ внутри себя либо по отношению к краевой отрасли туризма, либо и то, и другое одновременно.
Дбрый день!Пожалуйста, помогите разобраться. Тема «Роль казначейства РФ в системе финансового контроля.» обьект и предмет. на первый взгляд, все понятно. если кратко: обьект- фин. контроль, предмет- роль казначейства. так ли это. преподаватель говорит «нет».
Здравствуйте, Елена. Вообще, да. Объект — это система ФК, предмет — роль казначейства РФ.
Но, думаю, тут руководитель хочет увидеть в качестве объекта — казначейство РФ, а в качестве предмета — его роль в системе российского финансового контроля.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с определением объекта и предмета (индивидуальный проект 10 класс) тема: РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ АДАПТИВНОГО ХОККЕЯ
Здравствуйте, Мария.
Возможны несколько вариантов.
Например, так: объект — дети с ограниченными возможностями здоровья, предмет — их реабилитация посредством адаптивного хоккея.
Можно сузить эти понятия (если получится собрать достаточно данных), тогда объект будет — реабилитация детей с ОВЗ, предмет — адаптивный хоккей как её средство.
Спасибо!)
Пожалуйста 🙂
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тема: «Этническая диаспора как актор в международных отношениях на примере российских корейцев», какой здесь будет объект и предмет исследования?
Здравствуйте, Павел ) Да, такую тему за пару минут на запчасти не разберёшь ))
Мне представляется, что объект здесь — этническая диаспора российских корейцев, а предмет — её участие в качестве актора в международных отношениях.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тема: Механизмы реализации государственной кадровой политики в современных условиях», какой Объект и предмет исследования?
Здравствуйте, Снежанна )
Объект — государственная кадровая политика
Предмет — механизмы реализации государственной кадровой политики
Конкретно в данном случае можно не указывать в этих элементах часть про современные условия, поскольку это и так предполагается в ВКР.
Однако внутри работы нужно будет делать акцент на том, что происходило в 2020-2021 годах и в 2022 году.
Поскольку сначала пандемия, а потом то, что происходит на украинской территории, меняют ГКП и механизмы её реализации.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой будет объект и предмет в теме «Планирование расходов и особенности финансирования учреждений в сфере образования»
Добрый день, Олег.
Объектом, вероятней всего, будет конкретное учреждение (если вы пишете по учреждению).
Предмет здесь состоит из двух элементов, которые надо как-то объединить: 1) планирование расходов учреждения «название» и 2) особенности финансирования учреждения «название»
Например, можно как-то так: Предмет — планирование расходов и особенности финансирования учреждения «название».
По-хорошему, было бы правильно сменить тему, убрав из неё один из предметов.
Здравствуйте, Александр! Подскажите пожалуйста какой будет объект и предмет исследования в теме «Страховой продукт: понятие, состав и жизненный цикл». Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте, Роман.
Если в работе рассматривается в целом страховой продукт без приложения к конкретной организации, то объектом будет страховой продукт, а предметом — понятие, состав и жизненный цикл страхового продукта
Если же рассматривается по материалам какой-то компании — объектом может быть сама компания, а предметом исследования — понятие, состав и жизненный цикл страхового продукта.
Разница в том, что в первом случае рассматривается страховой продукт вообще, без конкретизации, а во втором случае — конкретный страховой продукт определённой компании.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, курсовая работа на тему «Предпринимательский риск: сущность, виды, управление рисками и способы
их оценки». Вроде бы, не такая трудная тема, но не могу правильно сформулировать.
Здравствуйте, Яна.
Объект и предмет тут зависят от того, на каком примере вы пишете работу.
Если это какая-то организация, тогда объекта — эта организация, а предмет — «комплекс параметров, характеризующих предпринимательский риск» или просто «состояние предпринимательского риска организации».
Если же это работа по риску в целом (без приложения к какой-то организации и т.п.), тогда объект — это предпринимательский риск, а предмет — комплекс параметров, его характеризующих.
Под этими параметрами в обоих случаях понимается то, что идёт после двоеточия: сущность, виды, управление рисками и способы их оценки.
Здравствуйте, спасибо за ответ.
Пожалуйста 🙂
Здравствуйте , Александр!
подскажите пожалуйста какой будет объект и предмет по дипломной работе на тему «Изучение конкурентоспособности предприятия в колледже экономического профиля».
Ожидаемый продукт: Методические рекомендации по изучению темы «Конкурентоспособность предприятия» для обучающихся колледжа
Здравствуйте, Дилара.
Исходя из темы, это будет выглядеть так:
— объект исследования — процесс изучения конкурентоспособности предприятия.
— предмет исследования — специфика процесса изучения конкурентоспособности в колледже экономического профиля
Но вот исходя из продукта, может быть по-другому:
— объект — процесс изучения конкурентоспособности предприятия;
— предмет — ключевые элементы изучения конкурентоспособности предприятия, отражаемые в методических рекомендациях по изучению темы.
Думаю, смысл вам понятен, хотя во втором случае можно пробовать сократить, чтобы не было так длинно.
Я бы предложил начать с первого варианта.
Здраствуйте, учусь на специальности Международный бизнес, выбрана такая тема ВКР: “Развитие транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности логистической компании”. Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
Заранее благодарен!
Здравствуйте, Юлия.
Наиболее стандартный вариант:
— объект — логистическая компания ООО «Название»;
— предмет — транспортно-логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности логистической компании.
Может быть более детальный вариант, но я его не рекомендую, поскольку исследование будет немного сложней:
— объект — внешнеэкономическая деятельность логистической компании ООО «Название»;
— предмет — транспортно-логистическое обеспечение ВЭД логистической компании.
Здравствуйте! Учусь на специальности Государственное и Муниципальное управление, выбрана такая тема магис. диссертации: «Цифровая трансформация механизма предоставления государственных услуг». Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
Заранее благодарен!
Здравствуйте, Николай.
Объект — механизм предоставления государственных услуг.
Предмет — цифровая трансформация объекта.
В самой работе лучше сформулировать предмет более научно: комплекс вопросов, связанных с цифровой трансформацией исследуемого механизма.
То же самое, но более наукообразно )
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как лаконичнее сформулировать предмет исследования по теме Оценка финансовых рисков организации и разработка стратегии управления рисками организации.
Здравствуйте, Мариан.
Здесь 2 больших предмета, поэтому я бы посоветовал сменить тему.
Предмет 1 — финансовые риски организации
Предмет 2 — стратегия управления рисками организации
При этом предмет 1 частично входит в предмет 2
Если тема интересна, можно перефразировать её так:
«Совершенствование управления рисками организации» с предметом «управление рисками организации».
Если же тему не поменять, то для вашей темы предмет можно лаконично сформулировать, например, так:
«Условия разработки стратегии управления рисками организации».
Потому что в этот предмет будут включены и финансовые риски — как часть всех рисков.
Спасибо большое!
Пожалуйста )
подскажите, пожалуйста. что можно ответить на такие вопросы?
По общим вопросам нужно будет просто найти ответ в работе.
Но дело в том, что ту же окупаемость в работе по финансовому состоянию обычно и нет надобности считать.
Поэтому на такие вопросы — либо сказать, что данный вопрос не относится к теме исследования,
поэтому вы его не рассматривали, либо просто посчитать прямо перед защитой отдельно.
И просто назвать полученные ответы при необходимости.
По вопросам по работе — анализировали финансовое состояние предприятия (дальше можно по разделам сказать).
Выяснили проблемы — перечисляете проблемы из анализа.
Перечисляете причины. Ну, для этого нужно просто посмотреть, что является причинами выявленных проблем.
Называете мероприятия
Говорите, какие по ним доходы, расходы, эффект, эффективность.
То есть что меняется при внедрении мероприятий — в цифрах.
По третьей группе — если вы не сама делали работу — просто пересчитайте в ней все цифры по формулам.
Подскажите, пожалуйста, какие могут быть вопросы на защите ВКР по теме «Анализ и оценка финансового состояния предприятия»?
Добрый день. Тут есть три направления вопросов.
1) комиссия часто всем задаёт одни и те же вопросы.
Например, всех студентов могут спрашивать про окупаемость или про эффективность или про расходы на мероприятия
Если вы не первая идёте на защиту, то уже по второму человеку можно будет судить, что за общие вопросы
Часто эти вопросы звучат всего от одного члена комиссии.
Поэтому есть смысл посмотреть, как сдают другие группы вашего потока этой комиссии, если групп несколько
Ещё один непростой вопрос: откуда вы берёте деньги на мероприятия (источники финансирования).
Если это явно в работе не написано, на таком вопросе можно легко завалиться.
2) Вторая группа вопросов:
а) что анализировали в работе,
б) что выяснили,
в) какие причины этого,
г) что предложили,
д) какой эффект и эффективность — это в общем по работе
3) Ну и третья — уже гораздо реже бывает — открывают работу на любой странице и спрашивают по любой таблице — поясните, что это.
Это может быть в ситуации, когда работа написана очень хорошо, а комиссия знает студента и ожидала более низкого уровня.
Но это решается просто полным изучением работы от и до.