Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок

Добрый день, мой уважаемый читатель. В этой статье расскажу, как сформулировать проблему проекта простым и быстрым способом.

Основная сложность с формулировкой проблемы исследования – в том, что это – не проблема в привычном понимании. И поэтому совершенно непонятно, а что писать-то, и как она вообще выглядит.

В статье есть образец для формулировки проблемы исследования и онлайн-сервис, в который достаточно будет просто подставить свои слова, на что уйдёт секунд 15, потом немного поправить – и уже через 1 минуту у вас уже будет написана проблема проекта.

Что такое проблема проекта

Проблема проекта – это изменившееся состояние объекта, которое создаёт угрозы или возможности, на которое мы хотим повлиять с помощью какого-то проекта.

То есть проблема проекта – это не то, что проект создал проблему. Это проблема у объекта, которую мы хотим решить (примеры объектов и предметов).

Причём эта проблема может быть позитивной и негативной. Например, если предприятие накопило денежные ресурсы, но не использует их – это, скорее, позитивное состояние, которое мы хотим изменить, чтобы было ещё лучше. А негативное состояние – это когда предприятие не только не накопило ресурсы, но даже израсходовало их.

Что такое проблема исследования

Проблема исследования это изменившееся состояние темы исследования, которое, вероятно, повлияет на объект исследования.

Это изменение тоже может быть и положительным, и негативным. Поэтому, по идее, употреблять термин «проблема» тут не очень верно, но так сложилось исторически.

Разница между проблемой проекта и проблемой исследования

Разница между понятиями следующая:

  1. Проблема проекта происходит из изменений в объекте исследования (то есть «изнутри» объекта);
  2. Проблема исследования происходит из изменений в теме исследования (то есть «снаружи» объекта)

Из этого следует, что определение проблемы проекта должно быть значительно больше и детальней, чем определение проблемы исследования. Эта разница определяется разницей между проектами и работами.

Чтобы определить проблему проекта нужно сначала проанализировать весь объект, найти его проблемы (примеры проблем), предложить проект и указать, какую из проблем он решает.

А для определения проблемы научного исследования – анализ всего объекта не требуется. Анализируется только его часть (предмет исследования), предполагается, что нам заранее известно проблемное направление в работе объекта.

На практике в учебных заведениях крайне часто путают проблему проекта и проблему исследования. И, например, в вузе может быть заявлен дипломный или курсовой проект, но при этом студенту дают конкретную тему для конкретного предприятия.

В этом случае – это уже дипломная или курсовая работа, что, конечно, сильно упрощает работу, поскольку определять проблему проекта не потребуется.

Как выглядит проблема исследования

Это один абзац текста из 4-5 строк. Который обычно нужно вписать во введении после актуальности, при условии, что он указан для введения в методических указаниях.

Ещё проблема проекта может быть представлена в презентации к работе – тогда она идёт на слайде вместе с актуальностью: пара предложений про актуальность и одно предложение про проблему исследования.

После формулировки проблемы может располагаться гипотеза исследования. Но её наличие также зависит от наличия такого требования в методичке либо от пожеланий руководителя работы.

Как составить проблему проекта за 1 минуту

Чтобы составить проблему проекта или исследования, подставьте свои слова вместо элементов, выделенных скобками.

«Проблема [исследования или проекта] в данной работе, посвящённой [теме], заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения [предмета исследования], что определяет значимость его реализации для [объекта исследования]».

Иными словами, вам нужно подставить в этот образец тему научного исследования (или проекта), объект и предмет (примеры объектов и предметов) – и немного «причесать» полученный результат, чтобы было красиво. И всё.

Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе

Чтобы вам было проще понять, как сформулировать проблему исследования, я разработал небольшой сервис, с помощью которого можно выполнить постановку проблемы исследования за 15 секунд. Просто вставьте свои значения в форму ниже, чтобы поставить проблему исследования.







Тут будет результат:


Как я уже писал, данную формулировку обычно следует разместить во введении (структура введения) после раздела актуальность.

Например, если я возьму такую тему ВКР из списка самых простых экономических тем «Совершенствование финансовой устойчивости ООО «Вектор», у меня получится следующая формулировка проблемы исследования:

«Проблема исследования в данной работе, посвящённой совершенствованию финансовой устойчивости ООО «Вектор», заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения финансовой устойчивости, что определяет значимость его реализации для ООО «Вектор».

Думаю, теперь вам стало понятней, как выявить и написать проблему в проекте, однако я советую потратить немного больше времени и немного перефразировать мою формулировку, чтобы она была уникальна, и не пришлось затем обходить антиплагиат (способы обхода антиплагиата, и самый лучший способ повышения оригинальности).

Проблема проекта – 17 примеров

Давайте рассмотрим 17 примеров проблем проектов и научных исследований, чтобы понять, как формулируются проблемы проектов и исследований. Эти примеры я беру из сети интернет, они часто неправильные и избыточные, поэтому я советую вам сначала составить свою формулировку по образцу выше, чтобы потом увидеть, в чём разница.

Почему эти примеры избыточны? Потому что их авторы смешивают актуальность и проблему исследования.

Актуальность отвечает на вопрос: почему что-то стало важно прямо сейчас, в последние 0,5-2 года, может, даже меньше.

А формулировка проблемы отвечает на вопрос, что произошло в результате изменения актуальности, что нам теперь нужно реализовывать проект или исследование.

Поэтому фактически формулировку проблемы можно рассматривать как сжатую до одного предложения актуальность.

Примеры проблем инновационных проектов

Проблема инновационного проекта

Здесь можно видеть 4 проблемы. Они могут быть выявлены у одного объекта, а итоговый проект может быть направлен на решение одной из них, хотя можно пробовать решать и все указанные проблемы, если получится предложить такой проект, чтобы он позволял решить их все.

Пример проблемы проекта по изучению иностранного языка

Проблема проекта по изучению иностранного языка

В данном примере происходит смешение актуальности и проблемы. Я бы выделил как проблему — необходимость определить новые подходы к отбору содержания и организации материала. А остальное — было бы актуальностью.

Пример проблемы проекта по мотивации к ЗОЖ

Проблема проекта по мотивации к ЗОЖ

Хорошая короткая формулировка проблемы при условии, что перед ней будет идти объяснение актуальности и изменений, произошедших в последнее время.

Пример проблемы проекта по музыке

Проблема проекта по музыке

Довольно плохой пример, содержащий оценочные суждения без конкретики. Кроме того, в научных работах не следует использовать местоимение «я». Обычно используется «мы», поскольку работа производится с руководителем.

Проблемой же в данном случае может стать необходимость оценить изменения во влиянии музыки на человека в последнее время.

Пример проблемы проекта по продуктам питания

Проблема проекта по продуктам питания

С одной стороны проблема короткая, с другой стороны, её можно конкретизировать. Кроме того, используются слова, которые не следует применять в научных работах. Хотя если нужно обосновать актуальность проекта не для научных целей — это вполне позволительно.

В любом случае — здесь проблема нуждается в уточнении, чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать с этим. Например, охарактеризовать степень опасности, изменившуюся за последнее время.

Пример проблемы проекта по социологии

Проблема проекта по социологии

Хороший пример плохого обоснования. Тема не может быть актуальна всегда именно с точки зрения проекта. Должно было что-то произойти, чтобы её значимость выросла. Я уж молчу о том, что хлеб — это не главный продукт.

Проблема в данном случае — необходимость определить условия развития бережного отношения к хлебу. Но вот насколько это вообще актуально — большой вопрос.

Пример проблемы проекта по выбору профессии

Проблема проекта по выбору профессии

Здесь происходит смешение актуальности и проблемы. Проблема указывает на необходимость какого-то набора действий. Например, возникает необходимость улучшить механизм выбора профессии. А перед этим нужно указать, почему это стало более важным в последнее время.

Пример проблемы школьного проекта

Проблема школьного проекта

Хороший пример проблемы в привычном нам смысле слова: проблема как нехватка чего-то.

А вот с научной точки зрения проблема проекта состоит в том, что необходимо что-то сделать, чтобы перейти от состояния «чего-то нет» к состоянию «что-то есть». То есть проблема проекта в том, чтобы есть необходимость предложить механизм создания благоприятных условий.

Но в целом, хороший пример проблемы проекта, поскольку можно увидеть вот эту разницу между привычным и нужным вариантом.

Пример проблем инвестиционных проектов

Проблемы инвестиционных проектов

Здесь приведён целый набор проблем, из которых можно выбрать самую значимую проблему и устранить одну её, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблем образовательных проектов

Проблемы образовательных проектов

Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблем проекта по кредитованию

Проблемы проекта по кредитованию

Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблемы проекта по семейному бюджету

Проблемы проекта по семейному бюджету

Хороший пример проблемы исследования во взаимосвязи с гипотезой, целью и задачами. Единственное замечание — если такая проблема применяется в рамках курсовой или дипломной работы — стоит её сформулировать более наукообразно: проблема состоит в необходимости установления достаточности денежных средств для реализации проекта.

Пример проблем проекта по выбору профессии

Проблемы проекта по выбору профессии

Тут тоже набор проблем с обывательской точки зрения. С научной точки зрения проблема состоит в том, что необходимо устранить недостаток знаний, устранить некомпетентность в плане оценки себя.

Пример проблем проектов по повышению эффективности деятельности организации

Проблемы проектов по повышению эффективности деятельности организации

Опять же мы видим констатацию фактов, в то время как проблема проекта будет состоять в том, чтобы определить, что нужно убрать. Например, проблема по первому пункту состоит в необходимости убрать перепроизводство. То есть проблема в том, что у нас возникает необходимость что-то делать.

Пример проблем социального проекта по экологии

Проблемы социального проекта по экологии

В данном случае проблема смешивается с актуальностью. И всё, что приведено на картинке — это обоснование актуальности.

А проблема — в необходимости предложить меры по переработке пластика.

Пример проблем управления проектами

Проблемы управления проектами

Набор проектных проблем, которые можно как-то решать — по отдельности либо совместно. Но с точки зрения подготовки учебных работ — опять же — всё, что перечислено, — это просто констатация фактов. А проблема — в необходимости что-то делать. Например, в необходимости предложить способ простой оценки сложности и стоимости проекта на этапе продаж.

Пример проблем волонтёрского проекта

Проблемы волонтёрского проекта

Как и ранее, на этой картинке можно видеть констатацию набора фактов. А проблемой будет являться необходимость что-то делать. Например, проблема — в необходимости устранить разобщённость действий добровольческих объединений.

Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта

Если у вас экономическая тема – вы можете спросить у меня – просто оставив комментарий под статьёй или написав по контактам сайта.

Если тема другого направления – можно уточнить на любой бирже для студентов. Скорее всего, вам подскажут бесплатно. Например, на автор24.

Думаю, теперь вам стало значительно понятней, как  сформулировать проблему проекта или исследования, как выглядит поставленная проблема исследовательского проекта, как происходит постановка проблемы.

Удачи вам в вашей работе.

Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

94 комментария на «“Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок”»

  1. Миша:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста с формулировкой проблемы проекта. Название проекта «Процессоры. Какой выбрать? «.

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте!

      Проблема такого проекта состоит в том, что новые модели процессоров появляются постоянно, сосуществуют с предыдущими моделями. Это ведёт к тому, что выбор, который был оптимальным полгода назад, очень быстро перестаёт быть таким. В результате для потребителей на рынке процессоров существует много различных моделей и вариаций, и выбор подходящего процессора становится сложной задачей из-за отсутствия однозначных критериев выбора и информации. Это приводит к неоптимальным покупкам, потере времени и ресурсов.

      Наличие разницы между современным состоянием рынка процессоров и устаревшими представлениями о том, какой процессор оптимально выбрать и составляет проблему проекта, которую необходимо устранить, обновив методику выбора процессора с учётом последних изменений.

  2. Влада:

    Здравствуйте, в своем проекте я хочу разработать и сшить небольшую коллекцию кукол, не могли бы вы подсказать проблему для этого проекта. Заранее спасибо.

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Влада. Как вариант проблема может состоять в том, что появились новые технологии шитья, новые модные варианты, новые ткани и т.п., что позволяет создать новую востребованную коллекцию кукол, но пока что это никто не сделал. И отсутствие такой новой коллекции, отвечающей новым условиям — является проблемой проекта.

  3. Полина:

    Помогите пожалуйста определить проблему проекта на тему «влияние парков на человека «

    • Александр Крылов:

      Доброй ночи, Полина.
      Проблема состоит в том, что в последнее время были выросла необходимость в повышении степени положительного влияния парков на людей, снижении негативных аспектов влияния. Это обусловлено появлением новых исследований, расширением круга лиц, нуждающихся в получении позитивного эффекта от пребывания в парках. В то же время существующие проекты не учитывают эти изменения, они в определённой степени устарели, возникла разница между тем, какие есть новые разработки и тем, как сейчас на практике используют возможности парков. Для устранения этой разницы и необходимо реализовать проект по указанной теме.

      Если по-простому: появилась информация, как можно лучше использовать парки, их положительное влияние (например, какие-то исследования). Но все делают по-старому, поскольку не знают, как использовать новую информацию. Это и создаёт проблему, которую решит проект.

  4. Яна:

    Помогите, пожалуйста, выделить проблему в проекте «Антиутопия: жанр в искусстве или реальная жизнь»

    • Александр Крылов:

      Проблема проекта по данной теме заключается в определении и исследовании роли жанра антиутопии в современном искусстве и его отношения к реальным социальным и политическим явлениям в настоящее время. Изменения последних лет привели к тому, что возникла разница между фактическим состоянием представления антиутопии как жанра в искусстве либо отражения реальности и тем, как это представлено в теоретических исследованиях по данному направлению. Наличие этой разницы и составляет проблему, которую следует устранить, выполнив проект.

  5. Алексей:

    Тема: «Система дистанционного контроля протечек в колодцах водопровода».
    Объект (то, с чем мы будем работать) – колодцы водопровода.
    Предмет (что изучаем у объекта) – контроль протечек.

    • Александр Крылов:

      Доброй ночи, Алексей.
      Проблема такого проекта в том, что в последние 2 года возникли новые технологии и подходы к контролю протечек. Но они зачастую не находят своего отражение в проектах и исследования. В результате возникает проблема — разница между тем, как сейчас на практике реализуют данные системы, и тем, как их следует организовать, исходя из современных теоретических подходов, аналитических методов. Эту проблему и нужно устранить в ходе подготовки работы.

  6. Здравствуйте, помогите, пожалуйста, составить проблему к проекту на тему «Таргетированная реклама в цифровую эпоху»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Анна.
      В последнее время возникла разница между теоретическими представлениями относительно того, как следует осуществлять таргетированную рекламу в цифровую эпоху, и практическим применением различными хозяйствующими субъектами. Данная разница обусловлена различными факторами актуальности, значимость которых существенно повысилась в 2021-2023 годах. Необходимость устранить эту разницу для конкретного объекта исследования и определяет проблему проекта.

      Что касается актуальных изменений — тут могут быть изменения законодательства, появление новых программных продуктов, новых сервисов, формирование разных ограничений и появление новых возможностей и т.д.

  7. Алёна:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста сформулировать проблему к проекту «Создание магазина правильного питания для спортсменов и людей, которым нельзя употреблять в пищу определённые продукты питания»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Алёна. В последние годы произошли заметные изменения с теоретической точки зрения в сфере использования правильного питания для указанных категорий людей, а также в сфере магазинной торговли. При этом на практике создатели и менеджеры вновь создаваемых магазинов часто не учитывают эти изменения, опираясь на старые концепции. В результате возникает разница между тем, как фактически создают подобные магазины, и тем, как это следует делать в свете новых теоретических представлений. Наличие это разницы — составляет проблему проекта, которую необходимо решить.

  8. Арина:

    здравствуйте. Тема проекта «адаптация предприятия к работе в рыночных условиях». Как выделить проблему?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Арина ) Ну, тут довольно просто.
      В последние месяцы и годы произошли разнообразные социальные и экономические изменения. Они заметно изменили условия работы многих организаций. Одновременно исследователи пытаются обновить теоретико-методические основы управления предприятиями. В результате у организаций возникают серьёзные различия между теоретическим обоснованием деятельности в современных условиях и тем, как они фактически ведут свою работу. Наличие этих различий составляет проблему, которую и необходимо решить в рамках проекта.

  9. Оксана:

    Здравствуйте, Александр.
    Верно ли выделяю проблему по теме Цифровой продукт для повышение эффективности управления кросс-функциональными командами.
    Проблема: С ростом популярности продуктового подхода в компаниях и массовым переходом на удаленную работу сотрудников, возникает необходимость эффективного управления кросс-функциональными командами вне офиса.
    Актуальность. Неустойчивая внешняя среда заставляет компании быть более гибкими и искать новые способы для повышения своей конкурентоспособности и устойчивости на рынке. Компании все чаще используют в своем управлении продуктовый подход, что приводит к росту кросс-функциональных команд.
    Предмет исследования: кросс-функциональные команды
    Объект:эффективное управление командами.

    • Александр Крылов:

      Добрый день, Оксана. Для данной темы можно взять такую проблему. По актуальности — нужно повысить конкретность — что конкретно произошло в последние 6 месяцев — 2 года, что привело к обострению актуальности. Как минимум, это ковид.
      Объект и предмет другие. Причём они тут неудобные. Потому что тему можно с разных сторон смотреть.
      Например, объект — это цифровой продукт, а предмет — специфика его использования для повышения эффективности управления КФК.
      Или объект — конкретная компания, а предмет — использование в ней цифровых продуктов для повышения эффективности управления КФК.
      Или объект — управление КФК, предмет — использование цифрового продукта для повышения его эффективности.
      Этот момент обязательно стоит обсудить с руководителем.

  10. Анастасия:

    Здравствуйте, прошу пожалуйста помочь с определением проблемы для моего исследовательского проекта на тему «Влияние музыки на восприятие информации»
    Объект исследования — музыка
    Предмет исследования — влияние музыки на умственные способности человека

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Анастасия. Проблема — в возникновении разницы между новыми теоретическими открытиями последних лет в сфере исследования влияния музыки на восприятие информации и тем, как на практике оценивают это влияние, опираясь на устаревшие концепции. И задача вашего проекта — устранить эту разницу.

      Уточню, что объект — это, вероятно, конкретный вид музыки. А предмет — его влияние на восприятие информации.
      Если речь всё же идёт обо всей музыке, тогда объект можно оставить и в виде просто музыки.

  11. Зина:

    Добрый вечер. Тема проекта Почерк как отражение личности человека.
    Объект исследования почерк учеников
    Предмет исследования взаимосвязь почерка и характерологических особенностей учащихся

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. Чтобы использовать такой объект и предмет, рационально представить тему в виде «Почерк учащихся как отражение личности человека».

      Что касается проблемы, она состоит в следующем. В последние годы произошли новые открытия в сфере изучения взаимосвязи почерка человека и личностных, характерологических особенностей учащихся, которые изменили теоретико-аналитическое представление о данной сфере. В то же время данные открытия не нашли пока что отражения в реализуемых проектах. Поэтому возникла заметная разница между современными представлениями о данной теме и тем, как это реализуют на практике. Наличие этой разницы составляет проблему, которую нужно решить в рамках проекта.

  12. Соня:

    Добрый день. какую проблему можно сделать по теме «Бронетехника России»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте.
      В последние годы были выявлены особенности использования российской бронетехники, а также произошло развитие теоретических и аналитических основ её использования, в то время как её практическое использование продолжает осуществляться на основе прежних концепций. Это создаёт разницу между практическим применением бронетехники и передовыми достижениями науки и техники. Данная разница является проблемой, которую следует решить.

  13. Анна:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, какую проблему можно выделить в проекте «Расширение Вселенной», где будут разбираться теории расширения Вселенной и тд

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Анна. В последние годы возникли новые теории и гипотезы относительно расширения вселенной. В то же время практические работы зачастую опираются на сравнительно старые концепции. В результате сформировалась заметная разница между современными теоретическими представлениями по данной теме и используемыми на практике подходами. Наличие этой разницы и составляет проблему исследования, которую нужно устранить.

  14. Юлия:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как сформулировать проблему

    Объект исследования: глобальная компьютерная сеть Интернет
    Предмет исследования: влияние Интернета на жизнь человека
    Исследовательская работа на тему: «Интернет в жизни человека»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Юлия.
      Проблема в том, что в последние годы произошли изменения в состоянии глобальной компьютерной сети Интернет и в теоретико-аналитических работах, её изучающих. Это привело к наличию разницы между этим состоянием и теоретико-аналитическими представлениями о нём. Наличие этой разницы составляет проблему исследования, которую нужно устранить или сократить в процессе выполнения исследовательской работы.

  15. добрый вечер. какую проблему можно сделать по теме «Создание видеокурса для обучения вязанию крючком с нуля» творческого проекта?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ника.
      Проблема состоит в том, что за последние годы появились новые подходы к обучению вязанию крючком с нуля, новые методы, для которых пока нет актуального видеокурса, в котором они были бы представлены творческой аудитории. Необходимость создать такой актуальный видеокурс и определяет проблему проекта.

  16. Ирина:

    Здравствуйте, какую проблему можно выделить в теме «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» в дипломной работе?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ирина. Проблема работы на тему «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» определяется тем, что в последние 2 года произошли существенные изменения условий хозяйствования экономических субъектов, влияющие на формирование и использование финансовых результатов. Одновременно наблюдается развитие теории и методологии их оценки и совершенствования, что в итоге ведёт к формированию заметной разницы между тем, как они (теория и методология) рекомендуют представлять, анализировать и совершенствовать финансовые результаты, и тем, как это происходит у конкретных субъектов экономики. Наличие этой разницы и необходимость её устранить и определяет проблему данного исследования.

      По данной теме советую ещё посмотреть вот эту ссылку: http://anfin.ru/analiz-finansovyh-rezultatov/.

  17. Мария:

    здравствуйте! какую проблему можно выделить в работе «влияние цвета на характер и эмоциональное состояние человека»?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Мария. Можно примерно так:
      В последнее время произошли изменения в теоретических представлениях о влиянии цвета на характер и эмоциональное состояние человека и одновременно — произошли изменения в условиях существования определённых групп людей. В результате возникла разница между тем, какие условия сформировались в реальности, и тем, как к к этому подходит современная наука. Наличие этой разницы — определяет проблему данной работы, которую нужно устранить.

  18. Иван:

    Здравствуйте, какую проблему выделить в проекте » Создание сайта «

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Иван. Вообще, конкретно в таком проекте проблема состоит в том, что сайт отсутствует )
      Но более научно это прозвучит так: условия существования организации (или предпринимателя и т.д.) в последние годы изменились, что требует более полного использования возможностей, предоставляемых сетью интернет и современными технологиями. Отсутствие сайта не позволяет в полной мере это осуществить, что и определяет наличие проблемы проекта.

  19. Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, сформулировать проблему проекта летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров приключений»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Жанна. Можно написать примерно следующее.

      В последние 2 года произошли изменения актуальных условий существования и функционирования подобных проектов при одновременном развитии теории и методологии их обеспечения. В результате возникла проблема — разрыв между новыми реальными условиями, определяющими деятельность конкретного лагеря, с одной стороны, и теоретико-методическим представлением подобной деятельности — с другой стороны, которую и необходимо устранить при подготовке данного проекта.

      Ну и, конечно, нужно будет указать, что изменилось в условиях существования (какие возникли факторы актуальности) и в теоретико-методическом обеспечении (новые исследования, открытия и т.п.).

  20. Софья:

    Какую проблему можно сформулировать в проекте по теме:»Вторжение США на территорию Ирака»? Заранее спасибо!

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Софья.
      Проблема состоит в том, что в свете тех актуальных изменений, которые произошли в 2022-2023 годах, изменилось теоретическое и аналитическое представление о том, как анализировать подобные события. В итоге результаты прошлых исследований и проектов уже не отражают в полной мере данную тему. Это неполное отражение и составляет проблему, для устранения которой следует выполнить проект.

  21. Александр:

    Добрый день, какую тему можно выделить в индивидуальном проекте на тему «Общая характеристика элементов рыночной системы: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства, финансового рынка.»
    заранее спасибо!

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. ) Предположу, что вы всё же имели в виду, какую проблему.
      Проблема данного проекта состоит в том, что изменения 2022-2023 годов создали ситуацию, когда теоретическое и методическое представление об элементах рыночной системы: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства, финансового рынка перестали соответствовать реальному положению дел, возникшему под влиянием факторов актуальности. Возникновение этой разницы и является проблемой проекта, которую нужно устранить.

  22. Наталья:

    Какую проблему выделить в проекте на тему: «Как вовлечь детей в изучение истории».
    Объект: методики преподавания истории
    Предмет: познавательная деятельность школьников на уроке истории

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Наталья.
      Проблема состоит в том, что в настоящее время изменились условия реализации познавательной деятельности школьников на уроке истории, и возникла разница между этой реализацией и существующим теоретико-методическим аппаратом, которую необходимо устранить.
      Это, соответственно, позволит повысить качество познавательной деятельности школьников на уроке истории и степень их вовлечения в изучении истории.

  23. Елизавета:

    Здравствуйте, как сформулировать проблему проекта по теме » Личностные качества младшего школьника, как основ его коммуникативной компетенции

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Елизавета. В последние месяцы и годы произошли разные события, а также открытия в сфере педагогической науки. В результате возникла ситуация, когда теоретико-аналитические представления о личностных качествах младших школьников в качестве основы их коммуникативной компетенции расходятся с реальным положением дел. Наличие данной разницы и выступает проблемой проекта, которую необходимо устранить в ходе его реализации.

  24. Алина:

    Здравствуйте. Тема проекта «Катушка Тесла». Не подскажете, Как оформить проблему?
    Объект: электромагнитное поле

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. Из-за изменения условий жизни, науки и т.д., произошедших в последние год-два (возможно, какие-то открытия, изменение образовательных программ и т.п.) возникла разница между теоретико-аналитическими представлениями о катушке Тесла и её реальными особенностями. Проблема состоит в необходимости устранить эту разницу.

  25. никита:

    Добрый день. Какую проблему выделить в проекте на тему «Современная музыка – как структурный элемент всестороннего развития личности и мировоззрения подростка»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте )
      В последний год произошли разные события, приведшие к тому, что теоретико-аналитические представления о месте современной музыки в качестве структурного элемента всестороннего развития личности и мировоззрения подростка устарели. И потому проблема проекта состоит в необходимости обновить и актуализировать эти представления, в необходимости убрать эту разницу между реальным положением дел и её отражением в научной теории и практике.

  26. Юлия:

    Какая сформулировать проблему. Тема Города воинской доблести в Краснодарском крае.

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Юлия. Проблема в том, что из-за различных событий 2022 года изменилось представление (с точки зрения теории, анализа, роли и т.д.) о таких городах, изменилась их значимость в качестве городов воинской доблести для России, возникла разница между реальным актуальным положением дел и существующими теоретико-аналитическими представлениями. Наличие этой разницы — и есть проблема, которую нужно устранить.

  27. Алина:

    Какую проблему выделить в проекте на тему «Влияния акне на жизнь подростков, причины акне»
    Актуальность: Для внешнего облика каждого человека большое значение имеет состояние его кожи. С наступлением подросткового возраста на коже лица могут появляться различные высыпания, которые доставляют множество неприятных ощущений и влияют на эмоциональное состояние.Я выбрала именно эту тему, потому что данная проблема коснулась напрямую моего здоровья. Ещё в 1949 году известные учёные-дерматологи М. Сульцбергер и А. Зайденс писали: «Вероятно, нет другого такого заболевания, которое бы вызывало больше психического стресса, непонимания между детьми и родителями, большей общей неуверенности в себе и чувства неполноценности, а также множество психических страданий, как угри».

    Объект исследования: состояние кожи в подростковом возрасте.

    Предмет исследования: акне.

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Алина. Проблема проекта состоит в необходимости привести теорию и способы оценки состояния кожи к тому, чтобы их можно было применить в настоящее время.

      Если сказать простыми словами: проблема в том, что есть знания и процедуры, они как-то изменились за последние годы (что-то новое появилось), а люди всё равно ими не пользуются (или пользуются недостаточно), поскольку не понимают, как это делать.

      Также скажу, что есть разные варианты объекта и предмета для этой темы. Кроме варианта, указанного вами, может быть ещё так:
      объект — акне и его причины у подростков, предмет — влияние акне на жизнь подростков,

      или, если подросток конкретный или их небольшая группа, то так:
      объект — подросток (или подростки), предмет — причины и влияние акне на жизнь подростков.

  28. Иван:

    Здравствуйте! Какую проблему выделить в проекте на тему <>

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Иван. У вас тема не добавилась. Повторите вопрос, пожалуйста )

  29. Мария:

    Здравствуйте, можете подсказать проблему такой темы, как » Что такое интеллект»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Мария. Проблема исследования состоит в том, что за последние годы, в том числе, в 2022 году, произошли различные изменения в сфере представления об интеллекте, его составе, функционировании и т.д.
      И в то же время такие изменения пока ещё не отражены в актуальных теоретико-методических источниках, что усложняет их учёт, анализ и другое использование в деятельности исследователей.
      Поэтому проблема состоит в необходимости актуализировать состояние теоретико-методической базы по вопросам, связанным с интеллектом, в соответствии с произошедшими изменениями.

      Перед указанием проблемы — нужно указать, а что же произошло в данной сфере. Для этого можно посмотреть разные статьи по данной тематике 2020-2023 годов, используя scholar.google.com.

  30. Саша:

    Выявить гипотезу по теме востребованые профессии сегодня и 50 лет назад

    • Александр Крылов:

      Добрый день. Как вариант гипотезы: гипотеза состоит в том, что теоретико-аналитическое рассмотрение вопроса востребованных профессий сейчас и 50 лет назад, выполненное в рамках проекта, позволит актуализировать существующую информационную базу в данной сфере, а также определить текущий список востребованных профессий и специфику его отличий от такого списка полвека назад.

  31. Вдвщсоцтврнсовов:

    Добрый день,какую проблему выделить в проектной работе на тему «Интернет в жизни старшеклассников. За и против.»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте.
      Проблема проектной работы на тему «Интернет в жизни старшеклассников. За и против» в том, что в текущем году произошли разнообразные социально-экономические и политические события, которые привели к тому, что ранее существовавшие представления о позитивной и негативной роли интернета в жизни старшеклассников в заметной мере потеряли свою актуальность, и уже не соответствуют текущим реалиям. Это ведёт к необходимости осуществления проекта, чтобы актуализировать теоретические и аналитические представления по данной теме.

  32. Светлана Леонидовна Куприна:

    Здравствуйте,какую проблему выделить в проекте » Древнеегипетские пирамиды «

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте ) Посмотрите, пожалуйста, предыдущий комментарий — там ответ именно на ваш вопрос )

  33. Светлана:

    Здравствуйте,как выделить проблему по теме » Древнеегипетские пирамиды «

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Светлана.
      Простыми словами: в последний год должны были произойти какие-то открытия, связанные с пирамидами, из-за которых то, что знали раньше, немного устарело. И проблема в том, чтобы актуализировать это знание.
      Более официально это можно сказать так: проблема проекта состоит в том, что социально-экономические изменения 2021-2022 годов и открытия в сфере изучения древнеегипетских пирамид привели к частичному устареванию теоретико-аналитической базы изучения этих пирамид, определив необходимость актуализации данной базы.

      Ну, а то, что именно произошло в последние 2 года в данной сфере — нужно просто поискать в интернете. Наверняка, новые открытия были. Либо переосмысление старых.

  34. Ярослава:

    Здравствуйте, Александр! Помогите мне сформулировать проблему моего индивидуального проекта «Правда и вымысел в сериале «Великолепный век».

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ярослава.
      Проблема проекта в том, что в последний год произошли разнообразные социально-экономические и политические события, которые привели к тому, что ранее существовавшие представления о правде и вымысле в данном сериале частично потеряли свою актуальность, и уже не в полной мере отвечают текущему моменту. Вследствие этого следует выполнить проект, чтобы эти теоретические и аналитические представления снова стали актуальными на сегодняшний момент.

  35. Ульяна:

    Определить обьект и предмет по теме «востребованныепрофессии сегодня и 50 лет назад»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ульяна )

      Объект — востребованные профессии, а предмет — их состав в настоящее время и 50 лет назад.

  36. Камилла:

    Здравствуйте, можете пожалуйста подсказать, какую проблему можно придумать на проект “Граффити как вид искусства“? 9 класс. Проблема «граффити это искусство или вандализм» не подошла.

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Камилла. Ваше определение проблемы — оно тоже разумное. Просто надо уточнить время. В разное время к граффити относились по-разному.
      Цель состоит в том, чтобы установить особенности отношения к граффити как к виду искусства сейчас, в 2022 году, когда изменились социальные, правовые, экономические и другие условия для создания граффити, и проблема в том, что нет теоретических и практических исследований, показывающих именно текущее положение дел.

  37. Виктория:

    Здравствуйте. Тема проекта «Основные направления социальной политики российского государства». Не подскажете, Как оформить проблему?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Виктория. Проблема в том, что социальные, политические, экономические и другие изменения условий жизни в Российской Федерации в 2022 году и немного ранее привели к заметным изменениям в условиях формирования и реализации социальной политики российского государства. В то же время, существующие теоретические и аналитические исследования практически не отражают влияние этих изменений. В результате возникает проблема: расхождение текущих условий, в которых создаются и исполняются политики, и тех теоретико-аналитических исследований, которые бы учитывали текущую обстановку. Наличие расхождения — и есть проблема.

  38. Алексей:

    Здравствуйте какую проблему можно сформулировать для проекта на тему «Беспроводная мышь»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. Например, проблема может быть в том, что в 2022 году появились какие-то новые технологии для использования в этих устройствах, а о них ещё никто не написал.
      Или появился новый тип устройств, с помощью которых можно заменить мышей.

  39. Марина Кальсина:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста какая проблема в проекте по алгебре 9 класс» Общие свойства неравеств»?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Марина. Проблема — это усиленная актуальность, доведённая до 1 предложения. Актуальность — это что-то, что произошло за последние месяцы (до 24-х месяцев) и обусловило рост значимости проекта.
      Проблема такого проекта в том, что обновление социально-политических и экономических условий жизни учащихся 9-х классов в последние 2 года требует, чтобы они более качественно осваивали общие свойства неравенств. А все предыдущие проекты — они не учитывают это обновление, поскольку были сделаны либо раньше, либо в другой локации и т.п. То есть проблема — необходимость привести в соответствие новым условиям освоение темы про общие свойства неравенств.
      Что конкретно вы укажете в качестве элементов обновления условий — зависит от вас: можно сделать акцент на каких-то социальных моментах или на применении данного направления алгебры в процессах, например, экономического выбора.
      Например, что школьникам в условиях меняющегося ассортимента продукции в магазинах и цен на неё требуется сейчас пользоваться свойствами неравенств. В общем, тут надо аккуратно подать нашу текущую действительность.

  40. Марина:

    Какая научная проблема по теме «Особенности физического развития у детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Марина.
      Научная проблема в том, что по состоянию на 2022 год недостаточно разработана теоретико-методологическая база исследования особенностей физического развития у детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки.

  41. Какую проблему выделить по теме «развитее морского направление на базе клуба юных моряков»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Константин. Проблема в том, что изменившиеся в 2020-2022 годах условия функционирования клубов юных моряков требуют обновления теоретико-аналитической базы их существования.

  42. Валерия:

    Какую проблему выделить по теме «как меняется структура нашей экономики в условиях санкций и СВО»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Валерия.

      Сначала простыми словами: проблема в том, что ситуация в экономике меняется постоянно, поэтому ранее вышедшие теоретические и аналитические работы устаревают уже через месяц после публикации.

      Более научно: проблема исследования состоит в том, что вследствие постоянного изменения условий функционирования российской экономики в 2022 году ранее подготовленные теоретические и аналитические работы по вопросам изменений её структуры требуют постоянной актуализации, поскольку в ином случае возникает разрыв между реальным текущим положением дел и исследованиями, его описывающими.

  43. Дарья:

    Какую проблему выделить в проекте на тему «академия художеств и ее роль в культурной жизни санкт-петербурга»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Дарья.
      Проблема исследования на такую тему «Академия художеств и её роль в культурной жизни Санкт-Петербурга», в том, что в современных условиях 2022 года теория и практика анализа и улучшения роли академии художеств в культурной жизни города во многом утратила свою актуальность и не отвечает текущим требованиям, что определяет значимость выполнения исследования.

      Если по-простому: события, которые произошли в 2022 году, сделали так, что теперь у академии художеств изменилась роль в культурной жизни СПб, но об этом никто не писал теоретических статей и не проводил исследований, и проблема в том, что этих статей и исследований не хватает.

  44. Елизавета:

    Какую проблему выделить в проекте на тему «сравнительный анализ правления Елизаветы 1 и Елизаветы 2.»

    • Александр Крылов:

      Добрый день. Проблема состоит в том, что в настоящее время нет оценки правления Елизаветы 1 и Елизаветы 2, результаты которой могли бы быть использованы в качестве элементов государственного управления в РФ на современном этапе её развития.

      Если по-простому: никто не анализировал два этих периода из той современной действительности, в которой мы находимся прямо сейчас, поэтому непонятно, чем можно было бы воспользоваться в нашей текущей жизни.

  45. Актуальность. Тема является актуальной в силу того, что эластичность-одна из самых важных категорий экономической науки. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов.
    Проблема. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
    Объект исследования: эластичность спроса и предложения.
    Предмет исследования: анализ принятия производителем решения относительно цены на свой продукт с помощью эластичности.
    Тема: «Практическое применение теории эластичности в экономике»
    Гипотеза. Мы предполагаем, что теория эластичности на практике применяется лишь лицами занимающимися предпринимательской деятельностью.
    Цель: Определить значимость теории эластичности на практике.
    Задачи:
    -Проанализировать эластичность, как аспект экономической теории.
    -Рассмотреть виды и факторы эластичности спроса и предложения;
    -Изучить применение теории эластичности на практике.
    Методы. Сбор информации и анализ.

    • Александр Крылов:

      Добрый день, Елена.
      По этому вашему комментарию… )
      По актуальности — нужно указать, что произошло в последнее время с данной темой. В 2022 году. Почему это стало особенно важным именно сейчас.
      По проблеме — нужно уточнить — что конкретно вы выявили как проблему. Например, отсутствие понимания, как механизм эластичности работает для конкретной организации или вида продукции и т.п.
      По объекту — такой объект можно взять, если у вас, например, работа по экономической теории, то есть очень общего характера. И надо посмотреть — есть ли другие варианты эластичности, кроме эластичности спроса и предложения. Потому что если есть — тогда объект надо расширить с их учётом.
      Предмет — требуется уточнить, сейчас он не отвечает теме. Например «вопросы практического применения теории эластичности в экономике».
      Гипотезу — надо уточнять, исходя из объекта, предмета и цели (Как сформулировать гипотезу)
      Цель — надо уточнять. Значимость вы и так описали в актуальности. Здесь может быть что-то типа: определить пути расширения практического применения теории эластичности в экономике.
      Задачи — в целом, да. Но если будет меняться цель, задачи будут дополняться.
      Методы — тоже в целом да. )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *