Научная новизна

Добрый день. В этой статье опишу пару самых простых способов найти научную новизну исследования.

В основном это актуально для магистерских и кандидатских диссертаций, а дипломные работы бакалавров и специалистов обычно не требуют поиска научной новизны.

Научную новизну указывают в нескольких местах выпускной квалификационной работы.

Во введении ВКР это выглядит примерно так:

В качестве научной новизны на защиту выносятся следующие положения. А дальше — сами эти положения в виде списка, в котором минимум 3 пункта новизны.

В заключении работы — практически то же самое:

В ходе исследования получены следующие положения научной новизны. Дальше их перечисление немного другими словами, чем во введении.

Внутри работы пункты научной новизны идут как итог того параграфа, где их получилось выявить (это может быть и в теории, и в методологии, и в анализе, и в проекте):

Элементом научной новизны, выявленным на данном этапе является установление такой-то закономерности.

Если в методических указаниях написано, что в работе бакалавра должна быть новизна, можно её сформулировать вот так:

Научной новизной исследования в данной бакалаврской выпускной квалификационной работе выступает авторское обобщение и систематизация информации по теме исследования.

А вот с научной новизной для работ магистров и кандидатов наук уже куда сложней. Самая большая проблема состоит в том, что в вузах мало кто может понятно объяснить, что это вообще за штука-то такая.
Примерный ответ звучит так: научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных. Научная новизна — что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые.
Что с этим делать — непонятно. И самое интересное — как вообще-то это сделать. Особенно если учесть, что таких положений, например, в магистерской диссертации обычно должно быть не менее трёх.

Так вот. Самые простые способы формулирования научной новизны.

  1. Берёте десяток определений того, что изучаете (по разным учебникам, журналам и т.д.) и собираете из них одно. Ну то есть копируете эти десять определений в один документ, затем выкидываете повторения, синонимы и т.д. — оставляя только одно определение, собранное из всех вышеперечисленных. Затем пишете, в чём отличие получившегося определения от всех этих 10-ти. Можно по отдельности, можно ото всех десяти сразу. И всё. Первое положение научной новизны определено. Это будет звучать как «авторское уточнение исследуемого понятия»
  2. Берёте те же определения и находите, что в них общего. Например, в 6-ти определениях есть один какой-то общий признак, а в 4-х других — другой какой-то. И здесь нужно просто написать, что определения можно сгруппировать в две группы по вот этим признакам. Это будет второе положение научной новизны. И его можно обозначить как «авторское уточнение классификаций исследуемого понятия»

Определения можно взять из источников, описанных в этой статье: где брать теоретический материал для работы.

Довольно простой способ найти научную новизну — создать заявку на фриланс биржах на оценку стоимости любой работы. В ней написать, что рассматривать будете тех кандидатов, кто в своём предложении скажет, какая новизна (хотя бы примерно) может быть в вашей теме.Ну и из десятков ответов — посмотреть, что понравится. Если ничего не понравится, удалить заявку и всё.

Варианты бирж — автор24студворк и студланс.

Необходимо отметить, что этих двух вариантов может не хватить для поиска научной новизны. Часто преподаватели говорят, что «это слишком просто» и требуют, например, инноваций в методологии. Но пусть лучше будет 3 положения научной новизны, чем одно.
Да и выявить ограничения методологии — это значительно дольше. Перебрать определения — это пара дней. А перебрать методики — пара недель. И то, если они вообще описаны в каком-то удобном виде.
В методических указаниях СПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» я нашёл дополнительную информацию о научной новизне в работах бакалавров. Вынес в отдельную статью, поскольку там довольно много материала: научная новизна в бакалаврских работах.
Я сейчас стал делать новый проект, посвящённый подготовке магистерских диссертаций по экономике. И там я написал новую большую статью о том, как найти научную новизну в диссертации магистра. Там уже с десяток вариантов того, как выявить научную новизну.
С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *