Объект и предмет исследования: как определить за 2 минуты онлайн, в чём разница, примеры, связь с целью и методами исследования

Здравствуйте, уважаемый мой читатель. В данной статье рассмотрим такие понятия как объект и предмет исследования в выпускных квалификационных работах и разберём, как определить объект и предмет исследования буквально за 2 минуты, с помощью онлайн-сервиса, используя тему исследования, а также посмотрим на связь с целью и методами исследования.

Крайне важно правильно определить объект и предмет исследования, поскольку если с ними ошибиться, то будет выполнен анализ неправильной предметной области и работу придётся переделывать практически целиком.

Где заказать работу — 3 надёжных сайта с 63 предложениями: посмотреть!
Ручной рерайт — 3 сайта и 21 отклик: посмотреть!
Проверки на АП ВУЗ по 90 руб. вместо 472 руб. — посмотреть!

Где во введении отражают объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования в выпускной квалификационной работе отвечают на вопрос, что будет изучено в работе.

Данные элементы указывают во введении дипломной работы. Возможны 2 варианта их расположения.

Вариант структуры введения 1 Вариант структуры введения 1
Актуальность

Цель

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Методы исследования

Основные исследователи (теоретическая база исследования)

Использованные источники

Структура работы

Актуальность

Объект исследования

Предмет исследования

Цель

Задачи

Методы исследования

Основные исследователи (теоретическая база исследования)

Использованные источники

Структура работы

Выбрать можно любой из вариантов структуры введения – они одинаковые.

Но отмечу, что для конкретного вуза данные элементы введения рассматривают в методичке по ВКР – во введении могут быть дополнительные элементы, это особенно актуально для выпускных квалификационных работ магистров, в которых в работе добавляется необходимость поиска научной новизны исследования.

Как определить объект и предмет

Чтобы определить объект и предмет — сначала нужно понять, что это. Поэтому сначала я вам расскажу, что такое объект и предмет с официальной точки зрения, а затем покажу, как их выделить за 2 минуты прямо из темы.

Примерно в 80% случаев темы проектов и исследований формулируются так, чтобы в них были и объект, и предмет. Но может так случиться, что тема сформулирована без них. Если у вас не получается понять, какой объект и предмет у вас — спросите в комментариях под статьёй.

Что такое объект исследования

Объект исследования – это предмет, явление, процесс, который будет рассматриваться в исследовании. Он отличается в зависимости от науки и практически всегда упоминается в формулировке темы.

Пример объекта исследования в ВКР по экономике

Например, в работах по экономике и управлению организациями объект исследования – это обычно юридическое лицо либо ИП.

То есть объектом исследования ВКР является ООО, АО, ПАО, ИП.

Если работа по государственному и муниципальному управлению – объектом исследования будет являться государственное или муниципальное образование, какое-либо учреждение либо его подразделение.

Соответственно, так и будет написано во введении: «Объектом исследования выступает ООО «Сфинкс»

Что такое предмет исследования

Предмет исследования – это а) либо свойство объекта, б) либо процесс, исполняемый объектом, в) либо часть объекта.

Предмет исследования также практически всегда упоминается в формулировке темы (как минимум частично).

Пример предмета исследования в дипломной экономической работе

Например, дана тема дипломной экономической работы «Совершенствование финансового состояния АО «Вега»

Объект исследования – АО «Вега»

Предмет исследования – финансовое состояния АО «Вега»

Часто бывает, что тема сформулирована так, что корректно выделить предмет исследования прямо из неё не получается.

Пример такой темы: «Разработка мер по предупреждению несостоятельности ООО «Квант»

Объектом здесь будет ООО «Квант», а предмет – корректно не выделить. Поскольку если просто определить его из темы, то он будет звучать как «предмет исследования – несостоятельность ООО «Квант».

Но ведь не факт, что у конкретного предприятия эта несостоятельность вообще есть.

Поэтому тут лучше расширить предмет исследования, добавив универсальный элемент «предмет исследования – комплекс вопросов, связанных с предупреждением несостоятельности ООО «Квант». Смысл тот же самый, но сама фраза значительно корректней.

Разница между объектом и предметом исследования

Думаю, уже понятно, что разница между объектом и предметом исследования в том, что предмет – относится к объекту и без него не существует. Соответственно, сначала определяем объект исследования, затем по отношению к нему – предмет.

Как определить объект и предмет из формулировки темы за 2 минуты

Итак. Объект – это:

  1. самое большое понятие в теме (например, регион объёмней, чем экономико-социальное положение региона)
  2. то, что можно заменить в теме на аналог. Например, ООО «Вектор» можно поменять на ЗАО «Большие машины»

Пример. Вот есть тема «Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд».

Вот что из этого самое большое? ООО «Конкорд» — больше, чем его ликвидность и платёжеспособность. Оно также больше, чем управление ими. Поэтому ООО «Конкорд» — и будет объектом.

Кроме того, его можно заменить — вместо ООО «Конкорд» можно подставить АО «Авиатехника».

Предмет — это свойство, часть или действие. Это понятие — второе по размеру после объекта.

Снова смотрим на тему и видим: управление ликвидностью и платёжеспособностью — крупней, чем ликвидность и платёжеспособность (они входят внутрь этого понятия), но при этом меньше, чем ООО «Конкорд», к которому они относятся.

Определение объекта и предмета исследования онлайн за 30 секунд

С помощью сервиса ниже вы можете определить объект и предмет исследования онлайн из темы не то, что за 2 минуты, а даже за 30 секунд, наверно.

Просто вставьте тему и выберите сначала самый крупный компонент, а затем — второй по размеру компонент.

Только перед этим замените аббревиатуры и сложные названия на простые синонимы. Например, если у вас есть что-то типа НО БУ ВОУ «Технологические решения 21-го века» — поменяйте это по смыслу — на «организация» и т.д.

После определения объекта и предмета исследования вы легко сможете сформулировать онлайн цель проекта.


В этом поле появятся варианты объектов.
В этом поле появятся варианты предметов после выбора объекта выше.

Бывают такие темы, что в них не содержится в прямом виде объект или предмет.

Если у вас никак не получается их выделить — просто оставьте комментарий под статьёй.

Возможно, вам поможет огромная подборка примеров объектов и предметов для разных тем: 90 примеров объектов и предметов исследования.

Помощь с определением объекта и предмета

Если ваша работа по экономике, вы можете задать вопрос по объекту и предмету исследования для вашей темы в комментариях. Я помогу вам их сформулировать.

Если по другой дисциплине, то можно воспользоваться любой биржей для студентов:

  1. оставляете заявку на оценку стоимости вашей работы на любой из них,
  2. в заявке пишете что-то типа «буду рассматривать только тех кандидатов, которые укажут в своём предложении объект и предмет исследования, который будут описывать в моей теме».

Самые популярные биржи – автор24 (больше всего кандидатов), студворк (сравнительно дёшево) и студланс.

Могут ли для одной темы быть выбраны разные объекты и предметы

Да, могут. Например, есть тема «Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд».

Варианты объекта и предмета исследования для такой темы приведены в таблице

Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд»
Объект исследования – ООО «Конкорд»

Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия

Объект исследования – ликвидность и платёжеспособность ООО «Конкорд»

Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия

Можно видеть, что второй вариант – он более детализирован. На практике почти всегда используется первый вариант определения объекта и предмета исследования.

Где их рассматривают в экономических ВКР

Объект и предмет рассматриваются в разных главах экономических ВКР в зависимости от структуры ВКР.

Структуру ВКР, принятую в конкретном вузе, можно увидеть в методических указаниях.

Методические указания по выполнению ВКР – нужно взять на кафедре. Они есть в 99% случаев, поскольку без методички по ВКР вуз не должен пройти аккредитацию.

Самая популярная структура диплома по экономике (бакалавриат и магистратура) Менее популярная схема экономической ВКР Структура ВКР, используемая примерно в половине случаев в магистерских диссертациях
Введение (как писать введение) Введение Введение
Глава 1 – теоретическая глава (как писать первую главу — обзор источников и литературы) Глава 1 – теоретическая глава Глава 1 – теоретическая глава
Глава 2 – аналитическая (как писать вторую главу — анализ объекта и предмета)

2.1 – описание объекта исследования

2.2 – общий анализ объекта исследования

2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

Глава 2 – аналитико-проектная

2.1 – описание объекта исследования

2.2 – общий анализ объекта исследования

2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

2.4 – мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка

Глава 2 – методологическая
Глава 3 – проектная часть (что писать в третьей главе — проекте)

3.1 – направления и мероприятия по совершенствованию предмета исследования

3.2 – оценка влияния мероприятий на показатели предмета исследования и на показатели объекта исследования

Глава 3 – аналитико-проектная часть

3.1 – описание объекта исследования

3.2 – общий анализ объекта исследования

3.3 — анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

3.4 — мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка

Заключение (что должно быть в заключении ВКР), список использованных источников (где взять источники для списка литературы и как оформить список литературы), приложения Заключение, список использованных источников, приложения Заключение, список использованных источников, приложения

Таким образом, обычно бакалаврские дипломные работы состоят из 3-х частей (теоретический обзор источников, аналитическая часть и проектная часть), которые могут быть оформлены в 2 или 3 главы (первая и вторая схема).

Магистерские диссертации обычно состоят из 3 глав и могут строиться либо по первой схеме, либо по третьей схеме.

Во втором случае вторая глава является методологической и в ней рассматриваются методы исследования, которые применяются к объекту и предмету исследования в конкретной науке, описываются методики оценки предмета исследования в рамках выбранной темы.

Связь объекта, предмета и методов исследования

Подробная статья о методах исследования находится здесь: методы исследования.

Если совсем коротко, методы исследования представляют собой набор действий, которые применяются к объекту и предмету исследования (к их показателям), для того чтобы получить определённый результат.

Методы отвечают на вопрос «как делать что-то». В основном они отвечают на вопрос: как понять, что такое предмет, как его измерить, как найти его проблемы. Но поскольку нельзя говорить о предмете без объекта, то методы автоматически применяются и к объекту — процентов 10-20 изложения посвящается самому объекту.

Результат зависит от цели исследования, выбранной в работе.

Связь объекта и предмета с целью исследования

Цель исследования – это желаемое будущее состояние объекта исследования, которое должно быть достигнуто в результате изменения параметров предмета исследования и объекта исследования.

Иными словами — прямо сейчас есть объект. У него есть какой-то предмет. И у объекта, и у его части (предмета) есть какое-то состояние прямо сейчас — возможно, оно хорошее, а может — нет. Произошли какие-то события, в результате чего возникла актуальность темы исследования. Из этой актуальности возникла проблема исследования.

Чтобы убрать проблему, была определена какая-то идеальная цель. Поэтому необходимо с помощью специальных действий (методов) повлиять на объект и предмет, чтобы к этой цели прийти.

Цель исследования определяется темой выбранной работы, зачастую её можно сформулировать, просто перефразировав тему работы. А для этого можно добавить в начало темы фразу «Разработать меры по совершенствованию…», а затем согласовать получившуюся фразу, чтобы она нормально звучала.

Если вам нужна помощь с формулированием цели ВКР, вы можете прочитать вот эту статью: как сформулировать цель экономической дипломной работы.

Если у вас останутся вопросы – можно задать их в комментариях.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

96 комментариев на «“Объект и предмет исследования: как определить за 2 минуты онлайн, в чём разница, примеры, связь с целью и методами исследования”»

  1. Дарья:

    Инфографика как средство формирования умения представлять информацию в разных формах у младших школьников
    здравствуйте, помогите пожалуйста определить объект и предмет.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Дарья. Например, так.

      Объект исследования — процесс формирования умения представлять информацию в разных формах у младших школьников.

      Предмет исследования — инфографика как средство формирования умения представлять информацию в разных формах у младших школьников.

      Ответить
  2. Марчук Дмитрий Сергеевич:

    Здравствуйте! тема Особенности сестринского ухода за пациентами при бронхиальной астмы. Что объект,что предмет исследования.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Дмитрий.
      Объект можно взять довольно узкий: сестринский уход за пациентами при бронхиальной астме.
      Предмет — особенности данного ухода в настоящее время.

      Если данных будет мало, тогда объект можно расширить до сестринского ухода за пациентами.
      Предметом тогда станет особенности данного ухода при бронхиальной астме.

      Ответить
  3. Лиля:

    Здравстуйте,подскажите пожалуйста объект,предмет и гипотезу по теме » Технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях реализации 1 ступени комплекса ГТО

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Лиля.

      Объект — технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста.
      Предмет — специфика использования указанных технологий при реализации 1 ступени комплекса ГТО.

      Иными словами, берём все подходящие технологии и смотрим, какая у их использования возникает специфика в связи с реализацией 1 ступени комплекса ГТО.

      Гипотеза… Ну, например, так:

      Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработка и применение специальных технологий физического воспитания для детей младшего школьного возраста, адаптированных к требованиям 1 ступени комплекса ГТО, будет способствовать более эффективному развитию физической активности у детей, содействуя достижению заявленных стандартов.

      Ответить
  4. Айсулу:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста цель, объект, предмет, гипотеза, новизна и практическая значимость по теме:»Применение ядерных реакторов», заранее благодарю. С задачами вроде определилась:
    Изучить историю развития ядерных реакторов.
    Рассмотреть принцип работы ядерных реакторов.
    Типы ядерных реакторов
    Проанализировать преимущества и недостатки использования ядерных реакторов.
    Безопасность ядерных реакторов
    Применение ядерных реакторов в различных отраслях

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Айсулу. Тема, конечно, очень общая. Но можно, например, так:

      Цель — оценить применение ядерных реакторов с целью выявления их роли, преимуществ, недостатков и перспектив в различных областях
      Объект — ядерные реакторы
      Предмет — особенности использования ядерных реакторов
      Гипотеза — расширение использования ядерных реакторов возможно при создании и использовании более безопасных и экономичных конструкций.
      Новизну определяют уже после подготовки всей работы и вписывают во введение работы.
      Практическая значимость — в предоставлении информации для принятия решений в сферах энергетики, медицины и т.д., где используются ядерные реакторы, а также внесение предложений по повышению безопасности и эффективности их использования.

      Ответить
  5. Елена:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объект и предмет: «Использование вербального и невербального компонентов в английском и русском рекламном тексте (на материале русских, английских и американских газет и журналов и наружной рекламы)»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Елена! Тут есть несколько вариантов, но поскольку материала по теме должно быть много, я бы, наверно, так сформулировал:

      Объект — использование вербального и невербального компонентов в рекламных текстах.
      Предмет — специфика этого использования в материалах русских, английских и американских газет и журналов и наружной рекламы.

      В таком виде объект — это использование таких компонентов вообще. А предмет — особенности их использования в перечисленных материалах.

      Но конкретно к такой теме можно подойти и с противоположной точки зрения и определить эти элементы так:

      Объект — совокупность английских и русских рекламных текстов в русских, английских и американских газетах и журналах и наружной рекламе.
      Предмет — специфика использования вербального и невербального компонентов в данных текстах.

      То есть объектом тут станет набор текстов, а предметом — особенности использования компонентов в них.

      Так что тут нужно обсудить с преподавателем, какой вариант больше подходит.

      Ответить
  6. Екатерина:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста предмет и объект исследования по дипломной работе на тему «Правовое регулирование занятости в России на современном этапе»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Екатерина.

      Объект исследования — правовое регулирование занятости в России.
      Предмет исследования — состояние правового регулирования занятости в России на современном этапе.

      Ответить
  7. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,тема ВКР «Разработка мероприятий по диверсификации деятельности организации»
    Подскажите пожалуйста ,объект и предмет исследования. На примере организации по оптовой продаже шин.Проектное решение будет открытие шиномонтажа.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте.
      Объект — ООО «Название».
      Предмет — экономическая деятельность организации с точки зрения определения возможностей её диверсификации.

      Ответить
  8. Светлана Кабанова:

    здравствуйте,помогите пожалуйста сформулируйте объект исследования ВКР и практическую значимость предмета для объекта на тему ремон сельскохозяйственных машин

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Светлана. Например, можно так сформулировать

      Объект исследования — процессы ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин.
      Тогда предмет можно определить примерно так: организационно-технологические решения в сфере технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин

      Но вот если ваша работа на примере конкретной организации, тогда объектом будет она, а предметом — уже процессы ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин.

      Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы сельскохозяйственными предприятиями для оптимизации процессов ремонта и техобслуживания сельхозтехники. Это позволит повысить эффективность использования техники, снизить простои и уменьшить затраты на ремонт. Кроме того, предложенные в работе решения по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта могут применяться производителями сельхозтехники для повышения её ремонтопригодности.

      Ответить
  9. Елена:

    Добрый день, как бы Вы сформулировал объект и предмет исследования по теме: «Использование английских заимствований в речи современной молодёжи». Заранее благодарю за ответ!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Елена )

      Объект исследования — речь современной молодёжи.

      Предмет исследования — особенности использования английских заимствований в речи современной молодёжи.

      Ответить
      • Елена:

        Большое спасибо.Помогите, пожалуйста, с определением цели, задач и актуальности). «Использование английских заимствований в речи современной молодёжи»

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Пожалуйста )
          Цель — скорее всего, установить специфику использования английских заимствований в речи современной молодёжи.
          Задачи — определяются планом (содержанием) проекта. Задача — это перефразированный пункт содержания. Например, пункт «понятие и сущность английских заимствований», задача будет, например: «установить понятие и сущность английских заимствований».
          Актуальность — здесь нужно рассказать о 3-5 изменениях, произошедших за последние 2 года в данной сфере, из-за которой резко повысилась значимость рассмотрения данной темы. Можно сказать про новые технологии (искусственный интеллект, машинное обучение и т.д.), можно об эволюции науки и системы образования, об изменениях в обществе, и об изменении отношения к английскому языку со стороны государства и т.п.

          Ответить
  10. Anthony:

    Добрый вечер, помогите, пожалуйста, с определением цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы и актуальности. ТЕМА: Проведение и особенности фотосъемки на месте происшествия

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте )

      Цель исследования для курсовой: на основе анализа проведения фотосъемки на месте происшествия выявить её особенности проведения.
      Для диплома — примерно так: на основе анализа проведения фотосъемки на месте происшествия и оценки особенности её проведения предложить меры по её совершенствованию.

      Задачи — это перефразированные пункты содержания. В целом, в данной теме можно ориентироваться на такие задачи:

      1. Изучить нормативно-правовую базу проведения фотосъемки на месте происшествия
      2. Рассмотреть технические и технологические аспекты фотосъемки
      3. Выделить методические особенности получения качественных фотоматериалов
      4. Проанализировать типичные ошибки при фотосъемке на месте происшествия
      5. Предложить варианты совершенствования проведения фотосъёмки
      Но в любом случае эти задачи можно упростить и адаптировать под своё содержание.

      Объект исследования — фотосъемка на месте происшествия.

      Предмет исследования — особенности проведения такой фотосъемки.

      Гипотеза — например, так: существуют специфические особенности в проведении фотосъемки на месте происшествия, учет которых позволит повысить качество получаемых фотоматериалов.

      Актуальность темы обусловлена развитием технологий в последние 2 года, совершенствованием нормативно-правовой базы, изменением методов неправомерных действий и т.д., что ведёт к необходимости выполнения исследования.

      По поводу актуальности: тут нужно привести несколько самых заметных изменений в данной сфере за последние годы, особенно в последние полгода, и расписать это на полстраницы. Может, новые законы появились, изобретения и т.д. Или лица, совершающие противоправные деяния, стали их делать как-то по-новому и т.д.

      Ответить
      • Anthony:

        Большое спасибо Вам, очень помогли))

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Всегда пожалуйста 🙂

          Ответить
  11. Ирина:

    Добрый вечер, помогите пожалуйста. С определением цель, задачи, объект, предмет, гипотеза и актуальность. Тема: «Постсоветское пространство: этнополитические проблемы»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ирина. Цель — на основе рассмотрения этнополитических проблем, существующих на постсоветском пространстве в настоящее время, предложить направления их решения.
      Задачи — будут зависеть от того содержания, которое вы составите.
      Объект — совокупность этнополитических проблем на постсоветском пространстве.
      Предмет — современное состояние этих проблем.
      Гипотеза может состоять в том, что комплексное рассмотрение состояния этих проблем и предложение направлений их решения позволит снизить их остроту.
      Актуальность — здесь нужно указать несколько изменений за последние 2-3 года, которые обострили данные проблемы.

      Ответить
  12. Вставил название статьи для определения объекта и предмета в вашей системе «Определение объекта и предмета исследования онлайн за 30 секунд», но ничего не появилось ни через 30 сек, ни через 5 мин. В чем дело?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Добрый день, Павел. У меня сработало. Вы можете просто написать мне в комментарий тему — я посмотрю.

      Ответить
  13. Наталья:

    Здравствуйте! Спасибо за сайт и информацию! Помогите, пожалуйста, с определением проблемы, цели, предмета, объекта, гипотезы в теме работы «Эффективность Терапии принятия и ответственности в повышении резилентности». Запуталась(

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Наталья. Вы меня даже в тупик сначала поставили: я экономист, поэтому основательно так завис ))
      Ну, а потом немного пояндексил. У вас, кстати, опечатки в теме нет? Мне кажется, между принятием и ответственностью не должно быть «и». Поэтому дальше пишу без него. А если надо с ним — уточните )

      Итак. По этапам.

      Проблема здесь заключается в неэффективности существующей терапии, направленной на увеличение резилентности людей. Наблюдается недостаточно качественное применение терапевтических инструментов, связанных с принятием ответственности. Это приводит к недостаточной резилентности у некоторых людей.

      Цель работы — в исследовании и совершенствовании механизма терапии, направленных на увеличение резилентности путем принятия ответственности.

      Предметом работы — место и роль терапии принятия ответственности в механизме повышения резилентности.

      Объект исследования — какая-то группа людей. Нужно уточнить кто это — пациенты, клиенты, участники различных программ. Иными словами, люди, резилентность которых надо повысить.

      Гипотеза — предположение о том, что эффективная терапия принятия ответственности может значительно повысить резилентность людей.

      Ответить
  14. Сергей Туев:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста. Тема работы: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТОВ 30-40 ЛЕТ С ОСТЕОХОНДРОЗОМ
    ШЕЙНО-ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА НА САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ЭТАПЕ

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Добрый день, Сергей.
      Объект — это пациенты 30-40 лет с остеохондрозом шейно-грудного отдела позвоночника.
      Предмет — это параметры функционального состояния этих пациентов на санаторно-курортном этапе.

      Ответить
  15. Алена:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, объект и предмет ВКР по теме: «Совершенствование работы PR служб компании Х по формированию и продвижению имиджа на зарубежных рынках».
    Простой вариант когда обьектом выступает компания Х, а предметом — работа ее PR служб по…
    Но мне кажется, что немного теряется связь с процессом совершенствования)
    Буду признательна за Ваши рекомендации!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Алена.
      Да, наиболее простой вариант — когда объект — единственная компания, а предмет — её работа.
      Связь, на мой взгляд, не теряется.
      Можно, конечно, сузить объект до PR служб или службы компании или до деятельности этой службы и в качестве предмета выбрать уже работу по формированию и продвижению имиджа.
      Однако тут есть две сложности: либо комиссия на защите может это не понять, либо данных может не хватить для детального описания именно служб (службы) или деятельности.

      Ответить
  16. Ольга:

    Помогите, пожалуйста, с определением проблемы, цели, предмета, объекта, гипотезы в теме работы «Коррекция нарушений навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи». Запуталась

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ольга.
      Проблема — в увеличении разницы между тем, как на практике корректируют указанные нарушения, и результатами новых теоретико-методических исследований.
      Цель — предложить новые меры (или нечто подобное, например, разработать методику или программу) в рамках коррекции указанных нарушений
      Объект — нарушения навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи.
      Предмет — подходы к коррекции указанных нарушений.
      Тут нужно посмотреть, достаточно ли данных по такому объекту и предмету. Если нет, то их можно укрупнить.
      Самый простой вариант гипотезы — в том, что рассмотрение теоретических аспектов и выполнение анализа по теме позволит предложить эффективную методику или программу по коррекции рассматриваемых нарушений.

      Ответить
  17. Татьяна:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста определить объект и предмет работы. Тема: «Решение слабо- и неструктуризованных задач».

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Татьяна.
      Объект работы — слабо- и неструктуризованные задачи.
      Предмет — подходы, методы и стратегии решения таких задач.

      Ответить
  18. Анастасия:

    Здраствуйте! помогите, пожалуйста, выделить объект и предмет работы на тему «Организация врачебной помощи населению в Енисейской губернии в XIX – начале XX вв.»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Анастасия. Например, так:
      Объект — врачебная помощь населению в Енисейской губернии в XIX – начале XX вв.
      Предмет — организация данной врачебной помощи.

      Тут есть и другие варианты (например, можно сделать так: объект — это население в указанный период, а предмет — организация ему врачебной помощи). Но вариант выше — требует меньше исходных данных.

      Ответить
  19. Дарья:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить объект и предмет исследования. Тема:Компетенции межкультурной коммуникации в дискурсах разных типов.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Дарья. )

      Объект — межкультурная коммуникация в дискурсах разных типов
      Предмет — компетенции данной коммуникации

      То есть нужно взять межкультурное общение в разных формах между людьми
      И у него оценить, какие навыки, знания, умения и т.п нужны, чтобы эффективно такое общение вести.

      Ответить
  20. Alet:

    Помогите пожалуйста выделить объект и предмет исследования на тему «Библиотека, её возникновение, развитие и социальные функции»
    Спасибо.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте.
      Если исследование по конкретной библиотеке (что вряд ли), тогда объект — эта конкретная библиотека, а предмет — возникновение, развитие и социальные функции этой библиотеки.
      Если же исследование по библиотекам в целом, тогда объект — библиотека в общем понимании (как учреждение, которое собирает, хранит, обрабатывает и предоставляет доступ к различным информационным ресурсам), а предмет — возникновение, развитие и социальные функции библиотеки (в общем понимании).

      Ответить
  21. Ирина:

    Доброй ночи! Помогите, пожалуйста определить объект и предмет исследования. Тема: «Использование наглядных методов на уроке английского языка в начальной школе»
    Заранее спасибо!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ирина. Я бы выбрал такой вариант:
      Объект — наглядные методы на уроке английского языка в начальной школе
      Предмет — особенности использования данных методов

      Более широкий вариант такой:
      Объект — уроки английского языка в начальной школе (имеется в виду как понятие, некая система; наверно, можно как-то более красиво сформулировать, но суть такая)
      Предмет — особенности использования наглядных методов на данных уроках

      Ответить
  22. Диана:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тема:: «Особенности внимания девушек с разным типом акцентуаций характера», какой здесь будет объект и предмет исследования?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Диана. Вариантов несколько, один из них такой:
      — объект — девушки с разным типом акцентуаций характера;
      — предмет — особенности их внимания.

      Ответить
  23. Владимир:

    Здраствуйте! Помогите пожалуйста с опрделением объекта, предмета и цели работы «Проблема определния терроризма в международном праве»!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Владимир.
      Вариантов несколько. Один из них:
      Объект — понятие терроризма в международном праве.
      Предмет — подходы к определению данного понятия.

      Ответить
  24. Ксения:

    Здравствуйте!
    Нужно выделить объект и предмет.
    «Современные методы цифровой морфометрии в биомедицинских исследованиях»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ксения.
      Тут может быть несколько вариантов. Один из них:
      — объект — цифровая морфометрия в биомедицинских исследованиях
      — предмет — современные методы данной морфометрии

      Ответить
  25. Ксения Данилова:

    помогите, пожалуйста с определением объекта и предмета: рестайлинг как инструмент повышения конкурентоспособности в сфере образовательных услуг

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ксения.

      Здесь может быть несколько вариантов.

      Например, так:
      Объект — рейстайлинг
      Предмет — использование рестайлинга в качестве инструмента для повышения конкурентоспособности в сфере образовательных услуг

      Или:
      Объект — конкурентоспособность организации в сфере образовательных услуг
      Предмет — использование рестайлинга в качестве инструмента для повышения конкурентоспособности

      Конкретный вариант зависит от специальности, на которой вы учитесь. Первый — это ближе к экономической теории, второй — к менеджменту организации.

      Ответить
      • Ксения Данилова:

        Большое спасибо за ответ, еще хотела уточнить почему первое это про экономику, а второе про менеджмент?

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Пожалуйста )

          Потому что в вашей теме не упомянуто никакой организации. И если вы изучаете явление целиком — тогда объект — рестайлинг. То есть работа носит теоретический исследовательский характер.
          А если всё-таки есть конкретный объект — то тогда работа имеет значительно больше практики, и она привязана к конкретной организации.

          Ответить
  26. Наталья:

    Здравствуйте, помогите определить определить объект и предмет исследования на тему «Разработка мероприятий по вовлечению вторичного продукта, полученного в результате утилизации нефтесодержащих отходов, в производственные процессы на примере нефтегазодобывающего предприятия»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Наталья.

      Объект — нефтегазодобывающее предприятие
      Предмет — вовлечение вторичного продукта, полученного в результате утилизации нефтесодержащих отходов, в производственные процессы предприятия

      Если предприятие крупное, разумно попробовать сузить объект до производственных процессов предприятия, а предметом тогда будет вовлечение вторичного продукта, полученного в результате утилизации нефтесодержащих отходов, в эти процессы.

      Но одобрит ли такое сужение руководитель — большой вопрос, хоть оно и разумно.

      Ответить
  27. Елена:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста определить определить объект и предмет исследования на тему «Особенности реализации цифровой экономики на примере Министерства по туризму Пермского края»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Елена.

      Объект — Министерство по туризму Пермского края
      Предмет — особенности реализации цифровой экономики Министерством

      Я советую тут согласовывать с руководителем акценты, на которые следует обратить внимание.
      Так, министерство может реализовывать положения ЦЭ внутри себя либо по отношению к краевой отрасли туризма, либо и то, и другое одновременно.

      Ответить
  28. Елена:

    Дбрый день!Пожалуйста, помогите разобраться. Тема «Роль казначейства РФ в системе финансового контроля.» обьект и предмет. на первый взгляд, все понятно. если кратко: обьект- фин. контроль, предмет- роль казначейства. так ли это. преподаватель говорит «нет».

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Елена. Вообще, да. Объект — это система ФК, предмет — роль казначейства РФ.

      Но, думаю, тут руководитель хочет увидеть в качестве объекта — казначейство РФ, а в качестве предмета — его роль в системе российского финансового контроля.

      Ответить
  29. Мария:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с определением объекта и предмета (индивидуальный проект 10 класс) тема: РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ АДАПТИВНОГО ХОККЕЯ

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Мария.
      Возможны несколько вариантов.
      Например, так: объект — дети с ограниченными возможностями здоровья, предмет — их реабилитация посредством адаптивного хоккея.
      Можно сузить эти понятия (если получится собрать достаточно данных), тогда объект будет — реабилитация детей с ОВЗ, предмет — адаптивный хоккей как её средство.

      Ответить
  30. Павел:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тема: «Этническая диаспора как актор в международных отношениях на примере российских корейцев», какой здесь будет объект и предмет исследования?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Павел ) Да, такую тему за пару минут на запчасти не разберёшь ))

      Мне представляется, что объект здесь — этническая диаспора российских корейцев, а предмет — её участие в качестве актора в международных отношениях.

      Ответить
  31. Снежанна:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, тема: Механизмы реализации государственной кадровой политики в современных условиях», какой Объект и предмет исследования?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Снежанна )

      Объект — государственная кадровая политика
      Предмет — механизмы реализации государственной кадровой политики

      Конкретно в данном случае можно не указывать в этих элементах часть про современные условия, поскольку это и так предполагается в ВКР.
      Однако внутри работы нужно будет делать акцент на том, что происходило в 2020-2021 годах и в 2022 году.
      Поскольку сначала пандемия, а потом то, что происходит на украинской территории, меняют ГКП и механизмы её реализации.

      Ответить
  32. Олег:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста какой будет объект и предмет в теме «Планирование расходов и особенности финансирования учреждений в сфере образования»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Добрый день, Олег.

      Объектом, вероятней всего, будет конкретное учреждение (если вы пишете по учреждению).
      Предмет здесь состоит из двух элементов, которые надо как-то объединить: 1) планирование расходов учреждения «название» и 2) особенности финансирования учреждения «название»
      Например, можно как-то так: Предмет — планирование расходов и особенности финансирования учреждения «название».

      По-хорошему, было бы правильно сменить тему, убрав из неё один из предметов.

      Ответить
  33. Роман:

    Здравствуйте, Александр! Подскажите пожалуйста какой будет объект и предмет исследования в теме «Страховой продукт: понятие, состав и жизненный цикл». Заранее благодарю за ответ!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Роман.
      Если в работе рассматривается в целом страховой продукт без приложения к конкретной организации, то объектом будет страховой продукт, а предметом — понятие, состав и жизненный цикл страхового продукта
      Если же рассматривается по материалам какой-то компании — объектом может быть сама компания, а предметом исследования — понятие, состав и жизненный цикл страхового продукта.
      Разница в том, что в первом случае рассматривается страховой продукт вообще, без конкретизации, а во втором случае — конкретный страховой продукт определённой компании.

      Ответить
  34. Яна:

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, курсовая работа на тему «Предпринимательский риск: сущность, виды, управление рисками и способы
    их оценки». Вроде бы, не такая трудная тема, но не могу правильно сформулировать.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Яна.
      Объект и предмет тут зависят от того, на каком примере вы пишете работу.
      Если это какая-то организация, тогда объекта — эта организация, а предмет — «комплекс параметров, характеризующих предпринимательский риск» или просто «состояние предпринимательского риска организации».
      Если же это работа по риску в целом (без приложения к какой-то организации и т.п.), тогда объект — это предпринимательский риск, а предмет — комплекс параметров, его характеризующих.
      Под этими параметрами в обоих случаях понимается то, что идёт после двоеточия: сущность, виды, управление рисками и способы их оценки.

      Ответить
      • Яна:

        Здравствуйте, спасибо за ответ.

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Пожалуйста 🙂

          Ответить
  35. Дилара:

    Здравствуйте , Александр!
    подскажите пожалуйста какой будет объект и предмет по дипломной работе на тему «Изучение конкурентоспособности предприятия в колледже экономического профиля».

    Ожидаемый продукт: Методические рекомендации по изучению темы «Конкурентоспособность предприятия» для обучающихся колледжа

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Дилара.
      Исходя из темы, это будет выглядеть так:
      — объект исследования — процесс изучения конкурентоспособности предприятия.
      — предмет исследования — специфика процесса изучения конкурентоспособности в колледже экономического профиля
      Но вот исходя из продукта, может быть по-другому:
      — объект — процесс изучения конкурентоспособности предприятия;
      — предмет — ключевые элементы изучения конкурентоспособности предприятия, отражаемые в методических рекомендациях по изучению темы.

      Думаю, смысл вам понятен, хотя во втором случае можно пробовать сократить, чтобы не было так длинно.
      Я бы предложил начать с первого варианта.

      Ответить
  36. Юлия:

    Здраствуйте, учусь на специальности Международный бизнес, выбрана такая тема ВКР: “Развитие транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности логистической компании”. Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
    Заранее благодарен!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Юлия.
      Наиболее стандартный вариант:
      — объект — логистическая компания ООО «Название»;
      — предмет — транспортно-логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности логистической компании.
      Может быть более детальный вариант, но я его не рекомендую, поскольку исследование будет немного сложней:
      — объект — внешнеэкономическая деятельность логистической компании ООО «Название»;
      — предмет — транспортно-логистическое обеспечение ВЭД логистической компании.

      Ответить
  37. Николай:

    Здравствуйте! Учусь на специальности Государственное и Муниципальное управление, выбрана такая тема магис. диссертации: «Цифровая трансформация механизма предоставления государственных услуг». Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
    Заранее благодарен!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Николай.

      Объект — механизм предоставления государственных услуг.
      Предмет — цифровая трансформация объекта.

      В самой работе лучше сформулировать предмет более научно: комплекс вопросов, связанных с цифровой трансформацией исследуемого механизма.
      То же самое, но более наукообразно )

      Ответить
  38. Мариан:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как лаконичнее сформулировать предмет исследования по теме Оценка финансовых рисков организации и разработка стратегии управления рисками организации.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Мариан.
      Здесь 2 больших предмета, поэтому я бы посоветовал сменить тему.
      Предмет 1 — финансовые риски организации
      Предмет 2 — стратегия управления рисками организации
      При этом предмет 1 частично входит в предмет 2
      Если тема интересна, можно перефразировать её так:
      «Совершенствование управления рисками организации» с предметом «управление рисками организации».
      Если же тему не поменять, то для вашей темы предмет можно лаконично сформулировать, например, так:
      «Условия разработки стратегии управления рисками организации».
      Потому что в этот предмет будут включены и финансовые риски — как часть всех рисков.

      Ответить
  39. Анюта:

    Спасибо большое!

    Ответить
  40. Анюта:

    подскажите, пожалуйста. что можно ответить на такие вопросы?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      По общим вопросам нужно будет просто найти ответ в работе.
      Но дело в том, что ту же окупаемость в работе по финансовому состоянию обычно и нет надобности считать.
      Поэтому на такие вопросы — либо сказать, что данный вопрос не относится к теме исследования,
      поэтому вы его не рассматривали, либо просто посчитать прямо перед защитой отдельно.
      И просто назвать полученные ответы при необходимости.

      По вопросам по работе — анализировали финансовое состояние предприятия (дальше можно по разделам сказать).
      Выяснили проблемы — перечисляете проблемы из анализа.
      Перечисляете причины. Ну, для этого нужно просто посмотреть, что является причинами выявленных проблем.
      Называете мероприятия
      Говорите, какие по ним доходы, расходы, эффект, эффективность.
      То есть что меняется при внедрении мероприятий — в цифрах.

      По третьей группе — если вы не сама делали работу — просто пересчитайте в ней все цифры по формулам.

      Ответить
  41. Анюта:

    Подскажите, пожалуйста, какие могут быть вопросы на защите ВКР по теме «Анализ и оценка финансового состояния предприятия»?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Добрый день. Тут есть три направления вопросов.
      1) комиссия часто всем задаёт одни и те же вопросы.
      Например, всех студентов могут спрашивать про окупаемость или про эффективность или про расходы на мероприятия
      Если вы не первая идёте на защиту, то уже по второму человеку можно будет судить, что за общие вопросы
      Часто эти вопросы звучат всего от одного члена комиссии.
      Поэтому есть смысл посмотреть, как сдают другие группы вашего потока этой комиссии, если групп несколько
      Ещё один непростой вопрос: откуда вы берёте деньги на мероприятия (источники финансирования).
      Если это явно в работе не написано, на таком вопросе можно легко завалиться.
      2) Вторая группа вопросов:
      а) что анализировали в работе,
      б) что выяснили,
      в) какие причины этого,
      г) что предложили,
      д) какой эффект и эффективность — это в общем по работе
      3) Ну и третья — уже гораздо реже бывает — открывают работу на любой странице и спрашивают по любой таблице — поясните, что это.
      Это может быть в ситуации, когда работа написана очень хорошо, а комиссия знает студента и ожидала более низкого уровня.
      Но это решается просто полным изучением работы от и до.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *