Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок

Добрый день, мой уважаемый читатель. В этой статье расскажу, как сформулировать проблему проекта простым и быстрым способом.

Где заказать работу — 3 надёжных сайта с 63 предложениями: посмотреть!
Ручной рерайт — 3 сайта и 21 отклик: посмотреть!
Проверки на АП ВУЗ по 90 руб. вместо 472 руб. — посмотреть!

Основная сложность с формулировкой проблемы исследования – в том, что это – не проблема в привычном понимании. И поэтому совершенно непонятно, а что писать-то, и как она вообще выглядит.

В статье есть образец для формулировки проблемы исследования и онлайн-сервис, в который достаточно будет просто подставить свои слова, на что уйдёт секунд 15, потом немного поправить – и уже через 1 минуту у вас уже будет написана проблема проекта.

Что такое проблема проекта

Проблема проекта – это изменившееся состояние объекта, которое создаёт угрозы или возможности, на которое мы хотим повлиять с помощью какого-то проекта.

То есть проблема проекта – это не то, что проект создал проблему. Это проблема у объекта, которую мы хотим решить (примеры объектов и предметов).

Причём эта проблема может быть позитивной и негативной. Например, если предприятие накопило денежные ресурсы, но не использует их – это, скорее, позитивное состояние, которое мы хотим изменить, чтобы было ещё лучше. А негативное состояние – это когда предприятие не только не накопило ресурсы, но даже израсходовало их.

Что такое проблема исследования

Проблема исследования это изменившееся состояние темы исследования, которое, вероятно, повлияет на объект исследования.

Это изменение тоже может быть и положительным, и негативным. Поэтому, по идее, употреблять термин «проблема» тут не очень верно, но так сложилось исторически.

Разница между проблемой проекта и проблемой исследования

Разница между понятиями следующая:

  1. Проблема проекта происходит из изменений в объекте исследования (то есть «изнутри» объекта);
  2. Проблема исследования происходит из изменений в теме исследования (то есть «снаружи» объекта)

Из этого следует, что определение проблемы проекта должно быть значительно больше и детальней, чем определение проблемы исследования. Эта разница определяется разницей между проектами и работами.

Чтобы определить проблему проекта нужно сначала проанализировать весь объект, найти его проблемы (примеры проблем), предложить проект и указать, какую из проблем он решает.

А для определения проблемы научного исследования – анализ всего объекта не требуется. Анализируется только его часть (предмет исследования), предполагается, что нам заранее известно проблемное направление в работе объекта.

На практике в учебных заведениях крайне часто путают проблему проекта и проблему исследования. И, например, в вузе может быть заявлен дипломный или курсовой проект, но при этом студенту дают конкретную тему для конкретного предприятия.

В этом случае – это уже дипломная или курсовая работа, что, конечно, сильно упрощает работу, поскольку определять проблему проекта не потребуется.

Как выглядит проблема исследования

Это один абзац текста из 4-5 строк. Который обычно нужно вписать во введении после актуальности, при условии, что он указан для введения в методических указаниях.

Ещё проблема проекта может быть представлена в презентации к работе – тогда она идёт на слайде вместе с актуальностью: пара предложений про актуальность и одно предложение про проблему исследования.

После формулировки проблемы может располагаться гипотеза исследования. Но её наличие также зависит от наличия такого требования в методичке либо от пожеланий руководителя работы.

Как составить проблему проекта за 1 минуту

Чтобы составить проблему проекта или исследования, подставьте свои слова вместо элементов, выделенных скобками.

«Проблема [исследования или проекта] в данной работе, посвящённой [теме], заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения [предмета исследования], что определяет значимость его реализации для [объекта исследования]».

Иными словами, вам нужно подставить в этот образец тему научного исследования (или проекта), объект и предмет (примеры объектов и предметов) – и немного «причесать» полученный результат, чтобы было красиво. И всё.

Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе

Чтобы вам было проще понять, как сформулировать проблему исследования, я разработал небольшой сервис, с помощью которого можно выполнить постановку проблемы исследования за 15 секунд. Просто вставьте свои значения в форму ниже, чтобы поставить проблему исследования.







Тут будет результат:


Как я уже писал, данную формулировку обычно следует разместить во введении (структура введения) после раздела актуальность.

Например, если я возьму такую тему ВКР из списка самых простых экономических тем «Совершенствование финансовой устойчивости ООО «Вектор», у меня получится следующая формулировка проблемы исследования:

«Проблема исследования в данной работе, посвящённой совершенствованию финансовой устойчивости ООО «Вектор», заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения финансовой устойчивости, что определяет значимость его реализации для ООО «Вектор».

Думаю, теперь вам стало понятней, как выявить и написать проблему в проекте, однако я советую потратить немного больше времени и немного перефразировать мою формулировку, чтобы она была уникальна, и не пришлось затем обходить антиплагиат (способы обхода антиплагиата, и самый лучший способ повышения оригинальности).

Проблема проекта – 17 примеров

Давайте рассмотрим 17 примеров проблем проектов и научных исследований, чтобы понять, как формулируются проблемы проектов и исследований. Эти примеры я беру из сети интернет, они часто неправильные и избыточные, поэтому я советую вам сначала составить свою формулировку по образцу выше, чтобы потом увидеть, в чём разница.

Почему эти примеры избыточны? Потому что их авторы смешивают актуальность и проблему исследования.

Актуальность отвечает на вопрос: почему что-то стало важно прямо сейчас, в последние 0,5-2 года, может, даже меньше.

А формулировка проблемы отвечает на вопрос, что произошло в результате изменения актуальности, что нам теперь нужно реализовывать проект или исследование.

Поэтому фактически формулировку проблемы можно рассматривать как сжатую до одного предложения актуальность.

Примеры проблем инновационных проектов

Проблема инновационного проекта

Здесь можно видеть 4 проблемы. Они могут быть выявлены у одного объекта, а итоговый проект может быть направлен на решение одной из них, хотя можно пробовать решать и все указанные проблемы, если получится предложить такой проект, чтобы он позволял решить их все.

Пример проблемы проекта по изучению иностранного языка

Проблема проекта по изучению иностранного языка

В данном примере происходит смешение актуальности и проблемы. Я бы выделил как проблему — необходимость определить новые подходы к отбору содержания и организации материала. А остальное — было бы актуальностью.

Пример проблемы проекта по мотивации к ЗОЖ

Проблема проекта по мотивации к ЗОЖ

Хорошая короткая формулировка проблемы при условии, что перед ней будет идти объяснение актуальности и изменений, произошедших в последнее время.

Пример проблемы проекта по музыке

Проблема проекта по музыке

Довольно плохой пример, содержащий оценочные суждения без конкретики. Кроме того, в научных работах не следует использовать местоимение «я». Обычно используется «мы», поскольку работа производится с руководителем.

Проблемой же в данном случае может стать необходимость оценить изменения во влиянии музыки на человека в последнее время.

Пример проблемы проекта по продуктам питания

Проблема проекта по продуктам питания

С одной стороны проблема короткая, с другой стороны, её можно конкретизировать. Кроме того, используются слова, которые не следует применять в научных работах. Хотя если нужно обосновать актуальность проекта не для научных целей — это вполне позволительно.

В любом случае — здесь проблема нуждается в уточнении, чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать с этим. Например, охарактеризовать степень опасности, изменившуюся за последнее время.

Пример проблемы проекта по социологии

Проблема проекта по социологии

Хороший пример плохого обоснования. Тема не может быть актуальна всегда именно с точки зрения проекта. Должно было что-то произойти, чтобы её значимость выросла. Я уж молчу о том, что хлеб — это не главный продукт.

Проблема в данном случае — необходимость определить условия развития бережного отношения к хлебу. Но вот насколько это вообще актуально — большой вопрос.

Пример проблемы проекта по выбору профессии

Проблема проекта по выбору профессии

Здесь происходит смешение актуальности и проблемы. Проблема указывает на необходимость какого-то набора действий. Например, возникает необходимость улучшить механизм выбора профессии. А перед этим нужно указать, почему это стало более важным в последнее время.

Пример проблемы школьного проекта

Проблема школьного проекта

Хороший пример проблемы в привычном нам смысле слова: проблема как нехватка чего-то.

А вот с научной точки зрения проблема проекта состоит в том, что необходимо что-то сделать, чтобы перейти от состояния «чего-то нет» к состоянию «что-то есть». То есть проблема проекта в том, чтобы есть необходимость предложить механизм создания благоприятных условий.

Но в целом, хороший пример проблемы проекта, поскольку можно увидеть вот эту разницу между привычным и нужным вариантом.

Пример проблем инвестиционных проектов

Проблемы инвестиционных проектов

Здесь приведён целый набор проблем, из которых можно выбрать самую значимую проблему и устранить одну её, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблем образовательных проектов

Проблемы образовательных проектов

Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблем проекта по кредитованию

Проблемы проекта по кредитованию

Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.

Пример проблемы проекта по семейному бюджету

Проблемы проекта по семейному бюджету

Хороший пример проблемы исследования во взаимосвязи с гипотезой, целью и задачами. Единственное замечание — если такая проблема применяется в рамках курсовой или дипломной работы — стоит её сформулировать более наукообразно: проблема состоит в необходимости установления достаточности денежных средств для реализации проекта.

Пример проблем проекта по выбору профессии

Проблемы проекта по выбору профессии

Тут тоже набор проблем с обывательской точки зрения. С научной точки зрения проблема состоит в том, что необходимо устранить недостаток знаний, устранить некомпетентность в плане оценки себя.

Пример проблем проектов по повышению эффективности деятельности организации

Проблемы проектов по повышению эффективности деятельности организации

Опять же мы видим констатацию фактов, в то время как проблема проекта будет состоять в том, чтобы определить, что нужно убрать. Например, проблема по первому пункту состоит в необходимости убрать перепроизводство. То есть проблема в том, что у нас возникает необходимость что-то делать.

Пример проблем социального проекта по экологии

Проблемы социального проекта по экологии

В данном случае проблема смешивается с актуальностью. И всё, что приведено на картинке — это обоснование актуальности.

А проблема — в необходимости предложить меры по переработке пластика.

Пример проблем управления проектами

Проблемы управления проектами

Набор проектных проблем, которые можно как-то решать — по отдельности либо совместно. Но с точки зрения подготовки учебных работ — опять же — всё, что перечислено, — это просто констатация фактов. А проблема — в необходимости что-то делать. Например, в необходимости предложить способ простой оценки сложности и стоимости проекта на этапе продаж.

Пример проблем волонтёрского проекта

Проблемы волонтёрского проекта

Как и ранее, на этой картинке можно видеть констатацию набора фактов. А проблемой будет являться необходимость что-то делать. Например, проблема — в необходимости устранить разобщённость действий добровольческих объединений.

Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта

Если у вас экономическая тема – вы можете спросить у меня – просто оставив комментарий под статьёй или написав по контактам сайта.

Если тема другого направления – можно уточнить на любой бирже для студентов. Скорее всего, вам подскажут бесплатно. Например, на автор24.

Думаю, теперь вам стало значительно понятней, как  сформулировать проблему проекта или исследования, как выглядит поставленная проблема исследовательского проекта, как происходит постановка проблемы.

Удачи вам в вашей работе.

Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

18 комментариев на «“Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок”»

  1. Виктория:

    Здравствуйте. Тема проекта «Основные направления социальной политики российского государства». Не подскажете, Как оформить проблему?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Виктория. Проблема в том, что социальные, политические, экономические и другие изменения условий жизни в Российской Федерации в 2022 году и немного ранее привели к заметным изменениям в условиях формирования и реализации социальной политики российского государства. В то же время, существующие теоретические и аналитические исследования практически не отражают влияние этих изменений. В результате возникает проблема: расхождение текущих условий, в которых создаются и исполняются политики, и тех теоретико-аналитических исследований, которые бы учитывали текущую обстановку. Наличие расхождения — и есть проблема.

  2. Алексей:

    Здравствуйте какую проблему можно сформулировать для проекта на тему «Беспроводная мышь»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. Например, проблема может быть в том, что в 2022 году появились какие-то новые технологии для использования в этих устройствах, а о них ещё никто не написал.
      Или появился новый тип устройств, с помощью которых можно заменить мышей.

  3. Марина Кальсина:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста какая проблема в проекте по алгебре 9 класс» Общие свойства неравеств»?

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Марина. Проблема — это усиленная актуальность, доведённая до 1 предложения. Актуальность — это что-то, что произошло за последние месяцы (до 24-х месяцев) и обусловило рост значимости проекта.
      Проблема такого проекта в том, что обновление социально-политических и экономических условий жизни учащихся 9-х классов в последние 2 года требует, чтобы они более качественно осваивали общие свойства неравенств. А все предыдущие проекты — они не учитывают это обновление, поскольку были сделаны либо раньше, либо в другой локации и т.п. То есть проблема — необходимость привести в соответствие новым условиям освоение темы про общие свойства неравенств.
      Что конкретно вы укажете в качестве элементов обновления условий — зависит от вас: можно сделать акцент на каких-то социальных моментах или на применении данного направления алгебры в процессах, например, экономического выбора.
      Например, что школьникам в условиях меняющегося ассортимента продукции в магазинах и цен на неё требуется сейчас пользоваться свойствами неравенств. В общем, тут надо аккуратно подать нашу текущую действительность.

  4. Марина:

    Какая научная проблема по теме «Особенности физического развития у детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Марина.
      Научная проблема в том, что по состоянию на 2022 год недостаточно разработана теоретико-методологическая база исследования особенностей физического развития у детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки.

  5. Какую проблему выделить по теме «развитее морского направление на базе клуба юных моряков»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Константин. Проблема в том, что изменившиеся в 2020-2022 годах условия функционирования клубов юных моряков требуют обновления теоретико-аналитической базы их существования.

  6. Валерия:

    Какую проблему выделить по теме «как меняется структура нашей экономики в условиях санкций и СВО»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Валерия.

      Сначала простыми словами: проблема в том, что ситуация в экономике меняется постоянно, поэтому ранее вышедшие теоретические и аналитические работы устаревают уже через месяц после публикации.

      Более научно: проблема исследования состоит в том, что вследствие постоянного изменения условий функционирования российской экономики в 2022 году ранее подготовленные теоретические и аналитические работы по вопросам изменений её структуры требуют постоянной актуализации, поскольку в ином случае возникает разрыв между реальным текущим положением дел и исследованиями, его описывающими.

  7. Дарья:

    Какую проблему выделить в проекте на тему «академия художеств и ее роль в культурной жизни санкт-петербурга»

    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Дарья.
      Проблема исследования на такую тему «Академия художеств и её роль в культурной жизни Санкт-Петербурга», в том, что в современных условиях 2022 года теория и практика анализа и улучшения роли академии художеств в культурной жизни города во многом утратила свою актуальность и не отвечает текущим требованиям, что определяет значимость выполнения исследования.

      Если по-простому: события, которые произошли в 2022 году, сделали так, что теперь у академии художеств изменилась роль в культурной жизни СПб, но об этом никто не писал теоретических статей и не проводил исследований, и проблема в том, что этих статей и исследований не хватает.

  8. Елизавета:

    Какую проблему выделить в проекте на тему «сравнительный анализ правления Елизаветы 1 и Елизаветы 2.»

    • Александр Крылов:

      Добрый день. Проблема состоит в том, что в настоящее время нет оценки правления Елизаветы 1 и Елизаветы 2, результаты которой могли бы быть использованы в качестве элементов государственного управления в РФ на современном этапе её развития.

      Если по-простому: никто не анализировал два этих периода из той современной действительности, в которой мы находимся прямо сейчас, поэтому непонятно, чем можно было бы воспользоваться в нашей текущей жизни.

  9. Актуальность. Тема является актуальной в силу того, что эластичность-одна из самых важных категорий экономической науки. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов.
    Проблема. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а, наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
    Объект исследования: эластичность спроса и предложения.
    Предмет исследования: анализ принятия производителем решения относительно цены на свой продукт с помощью эластичности.
    Тема: «Практическое применение теории эластичности в экономике»
    Гипотеза. Мы предполагаем, что теория эластичности на практике применяется лишь лицами занимающимися предпринимательской деятельностью.
    Цель: Определить значимость теории эластичности на практике.
    Задачи:
    -Проанализировать эластичность, как аспект экономической теории.
    -Рассмотреть виды и факторы эластичности спроса и предложения;
    -Изучить применение теории эластичности на практике.
    Методы. Сбор информации и анализ.

    • Александр Крылов:

      Добрый день, Елена.
      По этому вашему комментарию… )
      По актуальности — нужно указать, что произошло в последнее время с данной темой. В 2022 году. Почему это стало особенно важным именно сейчас.
      По проблеме — нужно уточнить — что конкретно вы выявили как проблему. Например, отсутствие понимания, как механизм эластичности работает для конкретной организации или вида продукции и т.п.
      По объекту — такой объект можно взять, если у вас, например, работа по экономической теории, то есть очень общего характера. И надо посмотреть — есть ли другие варианты эластичности, кроме эластичности спроса и предложения. Потому что если есть — тогда объект надо расширить с их учётом.
      Предмет — требуется уточнить, сейчас он не отвечает теме. Например «вопросы практического применения теории эластичности в экономике».
      Гипотезу — надо уточнять, исходя из объекта, предмета и цели (Как сформулировать гипотезу)
      Цель — надо уточнять. Значимость вы и так описали в актуальности. Здесь может быть что-то типа: определить пути расширения практического применения теории эластичности в экономике.
      Задачи — в целом, да. Но если будет меняться цель, задачи будут дополняться.
      Методы — тоже в целом да. )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *