90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить ошибок, создать примеры объектов и предметов онлайн и получить помощь от профессионалов бесплатно!

Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим предмет и объект исследования на примерах.

Также в статье находится бесплатный сервис, который позволяет для любой темы получить несколько примеров объектов и предметов исследования онлайн.

Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет.

А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы.

Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.

Например, если ваша тема про управление экономическими результатами, а вы пишете просто про экономические результаты, то содержание и теоретической, и аналитической, и проектной частей будет очень разное.

Где заказать работу — 3 надёжных сайта с 63 предложениями: посмотреть!
Ручной рерайт — 3 сайта и 21 отклик: посмотреть!
Проверки на АП ВУЗ по 90 руб. вместо 472 руб. — посмотреть!

Проще всего такую разницу можно увидеть на примере: есть тема про автомобиль, и есть тема про управление автомобилем. В первом случае мы улучшаем, например, форму транспорта и его материал, а во втором случае — то, какими движениями мы им управляем.

При этом если даже тема сложная, но получилось выделить в ней простой предмет исследования и объект исследования, то само содержание работы, её методов, которые в ней использованы — также можно упростить.

Предмет и объект исследования – самыми простыми словами

У меня уже была большая статья, посвящённая определению объекта и предмета исследования в различных дипломных и курсовых работах, она объясняет взаимосвязь этих понятий, но в этой статье упростим до максимума — на примере обычных автобусов, чтобы было максимально понятно.

  1. Объект исследования – то, с чем мы будем работать. Самый большой элемент в теме исследования: организация, человек, явление, группа людей, регион, страна. Объект исследования в 80% случаев прямо указывается в теме исследования. Иногда, однако же, его там просто нет, и он только подразумевается — в следующих примерах вы это увидите.
  2. Предмет отвечает на вопрос: что изучаем у объекта. У любого объекта множество предметов исследования, причём даже в рамках одной темы их можно выделить несколько – в примерах объектов и предметов исследования, которые будут ниже, вы это также увидите. Предмет исследования также упоминается в формулировке темы, и он встречается в ней в 98% случаев.

Предмет и объект исследования

Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.

Свойство или функция объекта могут быть комплексными (человек и его физическое развитие) или, например, организация и её деятельность в определённом направлении.

Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!

Самый простой способ определить объект и предмет исследования — это посоветоваться с теми людьми, которые компетентны в вашей тематике.

Если после изучения этой статьи у вас останутся вопросы, какой предмет и объект исследования в вашей работе — вы можете оставить комментарий под статьёй либо написав мне по контактам сайта, и я вас сориентирую.

Однако я наиболее компетентен в финансово-экономической тематике, которой занимаюсь много лет. И если у вас другая тематика, есть смысл обратиться к профильным специалистам — это крайне просто и бесплатно:

  1. вам просто нужно зайти на любую биржу фриланса (лучшая на мой взгляд — автор24, а общий рейтинг тут — сайты с помощью по исследованиям) и там оставить заявку на определение цены исследования (пишем тему и указываем почту, и на следующем шаге заполняем саму заявку);
  2. текст заявки может быть любой, но в её конце надо написать, что рассматривать будете только тех кандидатов, кто для вашей темы в своём предложении укажет объект и предмет исследования;
  3. вы получите несколько десятков ответов, среди которых будет несколько идеальных ответов, которые ничего не будут вам стоить.

Кандидаты дадут вам их в расчёте на будущее сотрудничество, и у них это займёт несколько секунд, а не несколько часов, как у вас, поскольку специалист, который подготовил 200 работ по вашему направлению, очевидно, умеет выделять объект и предмет исследования за секунды.

При этом вы не обязаны работать с кем-то и что-то заказывать: можно просто удалить заявку и всё. Однако вы узнаете, какой предмет и объект исследования выделяют профессионалы.

Мало того, если авторы будут выделять разные объекты и предметы исследования, вы сможете увидеть подводные камни в вашей теме именно с точки зрения объекта и предмета.

Где нужно указать объект и предмет исследования?

Объект и предмет указываются во введении работы, они обычно определяются всего двумя предложениями.

Сначала во введении идёт актуальность (обычной работы или проекта), затем информационная база исследования, а далее — либо цель и задачи, а потом объект и предмет исследования, либо наоборот. Можно использовать любой из вариантов. Далее идут методы исследования.

По отношению к объекту реализуется цель исследования, для этого должно произойти что-то с предметом исследования – он должен перейти из начального состояния в конечное, целевое состояние. А для достижения цели реализуются шаги — задачи исследования.

Далее объект и предмет рассматриваются по этапам исследования:

1) в теории рассматриваются, каким должно быть идеальное состояние объекта и предмета исследования;

2) в анализе рассматривается, какие они на самом деле в конкретной ситуации;

3) в проекте рассматривается, что нужно сделать, чтобы приблизить объект и предмет из конкретной ситуации к идеальному состоянию.

Обычно если это дипломная работа, то в главе 2 раздел 2.1 посвящают общему описанию объекта, 2.2 – оценке показателей объекта, 2.3 – оценке показателей предмета.

8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования

Рассмотрим основные ошибки при выборе объекта и предмета исследования.

  1. Неправильное использование терминов как синонимов. В сформулированной теме исследования значимым является каждое слово, причём именно в той формулировке, которая указана в теме.

Студенты часто пытаются в качестве объекта и предмета исследования написать более красивые и подходящие понятия, чем есть в теме. Но эти понятия могут означать совершенно разные вещи.

Если тема посвящена человеческому капиталу, а вы решите, что красивей будет выбрать в качестве предмета похожее понятие «интеллектуальный капитал» — это будет ошибкой. Эти понятия разные, они оцениваются по-разному и совершенствуются также по-разному.

  1. Использование слов, указывающих на продвинутые методы исследования. Например, слова «влияние», «оптимизация», «взаимосвязь» кажутся просто красивыми словами, но научный руководитель может предложить оценить это влияние с помощью статистико-математических моделей. А оно вам точно надо?
  2. Наличие слов «управление», «формирование», «система» и аналогов означают необходимость оценить не только и эти понятия, и то, к чему они относятся. Так, «анализ формирования активов» потребует анализа и формирования активов, и самих активов.

Такие понятия увеличивают объём работы, изучаемой информации, исходных данных, к которым вообще может не быть доступа.

  1. Комбинирование разных понятий в одном предмете. Например, для экономистов это может быть попытка в одной теме рассмотреть, например, стратегию формирования цен и способность платить по счетам. Понятия, конечно, связаны: если цены высокие и доходы высокие – платить легче. Но вот выяснить точные соотношения – крайне сложно.
  2. Наличие слов «анализ», «методика» и т.п. в начале темы может стать причиной необходимости не только сделать анализ, но ещё и улучшить его методику (например, придумав новые показатели).
  3. Использование множественного числа у элементов объекта. Если в теме используется множественное число, например, «повышение эффективности работы организаций», руководитель может потребовать в качестве объекта изучать не одну организацию, а какую-то совокупность (5-7 объектов).

Это в разы увеличит объём усилий по подготовке работы, а в итоге результаты придётся уместить в требования методических указаний — для ВКР это порядка 70-80 страниц без приложений.

То есть, неправильно определив объект и предмет исследования, можно увеличить трудоёмкость исследования в 5-7 раз и потратить на 2-6 месяцев больше, чем было бы при правильном варианте этих понятий.

  1. Отсутствие конкретного объекта либо очень объёмный объект. Например, исследование на тему типа «инфляция как фактор изменений в строительной отрасли». Отрасль – это тысячи организаций, совершенно не факт, что вы сможете найти актуальные данные по ней. А обосновать выбор конкретных организаций – очень трудно: сколько нужно взять таких объектов, чтобы оценить всю отрасль? 15 или 15 000?
  2. Опечатки в теме и неправильное согласование понятий. Например, «Использование материальных ресурсов и их влияние на деятельность организации». Почему «их», если должно быть «его»? И если пропустить этот момент, можно вообще работу не по теме написать.

Исходя из вышесказанного, я советую,

Далее на большом числе примеров экономических тем вы увидите, как разные слова и формулировки влияют на то, какие там предметы и объекты исследования.

Предметы и объекты исследования – 90 примеров

Ниже показано как выделить объекты и предметы исследования на примерах. Я взял несколько десятков тем по финансам, маркетингу, менеджменту, экономике предприятия и экономической безопасности, поскольку это моя специализация, и здесь я лучше всего могу показать, как определить предметы и объекты исследования, и то, какая между ними разница.

Обратите внимание, я выбираю наиболее простые варианты объектов и предметов, часто возможны и другие варианты.

При любых сомнениях я советую вам уточнить либо в комментариях под записью, либо по контактам сайта. Всегда лучше убедиться за несколько секунд, что вы всё делаете правильно, чем потом тратить недели на переделку и доделку работы.

Тема Объект, предмет и особенности исследования
1. Активные операции коммерческого банка и тенденции их развития Объект – коммерческий банк

Предмет – активные операции

Особенности: предметом могут быть тенденции развития активных операций.

Дополнительно: анализ показателей банка онлайн

2. Амортизационная политика предприятия и ее роль в воспроизводстве основного капитала предприятия Объект – предприятие

Предмет – амортизационная политика

Особенности: объектом может быть и амортизационная политика предприятия, а предметом – её роль в воспроизводстве основного капитала

3.  Анализ активов организации и оценка ее имущественного положения Объект – организация

Предмет – её активы в оценке имущественного положения

Особенности: предметом могут быть активы либо имущественное положение, либо, что значительно сложней – методика анализа активов

Дополнительно: оценка финансово-имущественного положения онлайн

4.  Анализ ассортимента и структуры продукции Объект – организация

Предмет – показатели ассортимента и структуры продукции

Особенности: объект не упомянут в теме, тема начинается со слова анализ, поэтому предметом может оказаться методика анализа.

5.  Анализ безубыточности деятельности и оптимизации прибыли организации Объект – организация

Предмет – взаимосвязь оптимизации прибыли и безубыточности деятельности

Особенности: очень сложный предмет исследования

6.  Анализ бухгалтерского баланса и оптимизация финансового положения организации Объект – организация

Предмет – её финансовое положение

Особенности: предметом может быть «использование бухгалтерского баланса для оптимизации ФП» — но, по сути, работа останется той же. Слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей

Дополнительно: оценка финансового положения онлайн

7.  Анализ бухгалтерской отчетности и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия Объект – предприятие

Предмет – его финансовые результаты

Особенности: предметом может быть «бухгалтерская отчётность в оценке финансовых результатов».

Кроме того, могут рассматриваться не все финансовые результаты, а только от хозяйственной деятельности.

Дополнительно: анализ финансовых результатов онлайн, анализ финансового положения онлайн

8.  Анализ бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и направления по ее совершенствованию Объект – организация

Предмет – её бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность

Особенности: объёмный двойной предмет исследования

Дополнительно: анализ показателей баланса и отчёта о прибылях и убытках онлайн

9.  Анализ взаимосвязей в движении цен акций Объект – цены акций

Предмет – взаимосвязи в движении их цен

Особенности: объектом могут быть и сами акции, эмитент может быть один, а могут быть десятки и сотни. Слово «взаимосвязи» может привести к использованию математических моделей

10.  Анализ влияния интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие бизнеса Объект – устойчивое развитие бизнеса либо конкретный бизнес

Предмет – влияние интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие

Особенности: бизнесом может быть организация, а может, группа или отрасль. Слово «влияние» может требовать использования математических моделей. Очень сложная тема.

11.  Анализ влияния инфляции на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности Объект – организация

Предмет – влияние инфляции на показатели отчётности

Особенности: если не повезёт с руководителем, то объектом будет отчётность группы организаций

Дополнительно: анализ влияния инфляции на отчётность онлайн

12.  Анализ влияния инфляции на принятие управленческих решений Объект – организация

Предмет – влияние инфляции на принятие управленческих решений в организации

Особенности: объектом может оказаться принятие управленческих решений вообще, что значительно объёмней

Дополнительно: анализ влияния инфляции на показатели организации онлайн

13.  Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия Объект – финансовое положение предприятия либо само предприятие

Предмет – влияние использования прибыли на ФП

Дополнительно: анализ финансового положения онлайн

14.  Анализ влияния кадровой политики на достижение стратегических целей организации Объект – стратегические цели организации либо сама организация

Предмет — влияние кадровой политики на достижение стратегических целей

15.  Анализ влияния кредитоспособности на финансовое положение организации Объект – финансовое положение организации либо сама организация

Предмет — влияние кредитоспособности на финансовое положение

Дополнительно: оценка кредитоспособности онлайн, оценка финансового положения онлайн

16.  Анализ влияния налога на прибыль на формирование финансового результата компании Объект – финансовый результат компании либо сама компания

Предмет — влияние налога на прибыль на формирование финансового результата

Дополнительно: анализ финансовых результатов онлайн

17.  Анализ влияния собственных оборотных средств на финансовое положение организации Объект – финансовое положение организации либо сама организация

Предмет – влияние СОС на финансовое положение

Дополнительно: расчёт СОС и оценка финансового положения онлайн

18.  Анализ влияния структуры капитала организации на уровень финансовой устойчивости Объект – финансовая устойчивость организации либо сама организация

Предмет — влияние структуры капитала на финансовую устойчивость

Дополнительно: расчёт показателей структуры капитала, финансовой устойчивости и оценка финансового состояния онлайн

19.  Анализ влияния учетной политики на финансовые результаты деятельности организации Объект — финансовые результаты деятельности организации либо сама организация

Предмет — влияние учетной политики на эти результаты

Дополнительно: анализ показателей финансовых результатов онлайн

20.  Анализ влияния факторов внешней среды на деятельность организации Объект – деятельность организации либо сама организация

Предмет — влияние факторов внешней среды на деятельность организации

21.  Анализ влияния факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса Объект — стоимость бизнеса либо сам бизнес

Предмет — влияние факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса

Особенности: бизнесом может быть направление работы организации, либо организация, либо их группа произвольного размера.

Очень сложная тема.

22.  Анализ влияния финансовых рисков организации на ее стоимость Объект – стоимость организации либо сама организация

Предмет — влияние финансовых рисков организации на ее стоимость.

Особенности: очень сложная тема.

23.  Анализ влияния ценовой стратегии на платежеспособность организации Объект — платежеспособность организации или сама организация

Предмет — влияние ценовой стратегии на платежеспособность организации

Особенности: очень сложная тема.

Дополнительно: оценка показателей платёжеспособности и финансового положения онлайн

24.  Анализ возможностей снижения себестоимости производимой продукции Объект – организация

Предмет — себестоимость производимой продукции

Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций

Дополнительно: анализ себестоимости и затрат онлайн

25.  Анализ движения денежных средств и пути оптимизации денежных потоков Объект – организация

Предмет – денежные потоки организации

Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций. Кроме того, ДДС и ДП – это разные понятия, поэтому предмет может быть очень сложным, если их разграничивать.

Дополнительно: анализ движения денежных средств и денежных потоков онлайн

26.  Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и разработка мероприятий по оптимизации финансового цикла компании Объект – компания

Предмет – взаимосвязь ДЗ, КЗ и ФЦ

Особенности: слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей.

Дополнительно: анализ дебиторской задолженности онлайн, расчёт финансового цикла и оценка финансового положения онлайн

27.  Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации Объект – деятельность организации или просто организация

Предмет — доходы, расходы и финансовые результаты деятельности.

Особенности: доходы и расходы входят в финансовые результаты, поэтому предмет исследования простой.

Дополнительно: оценка финансовых результатов онлайн

28.  Анализ затрат и формирования финансовых результатов организации Объект – финансовые результаты организации либо сама организация

Предмет – взаимосвязь затрат и формирования финансовых результатов

Дополнительно: анализ показателей финансовых результатов онлайн, анализ затрат онлайн

29.  Анализ имущественного положения организации и резервы повышения его эффективности Объект – организация

Предмет – её имущественное положение

Дополнительно: оценка имущественного и финансового положения онлайн

30.  Анализ инвестиционной привлекательности организаций Объект – одна или несколько организаций

Предмет — инвестиционная привлекательность одной или нескольких организаций

Особенности: наличие множественного числа в формулировке темы может потребовать использования нескольких организаций.

31.  Анализ использования оборотных активов и их влияние на платежеспособность предприятия Объект — платежеспособность предприятия либо само предприятие

Предмет – влияние использования оборотных активов на платёжеспособность

Особенности: слово «их» может потребовать оценивать влияние самих ОА на платёжеспособность, а не влияние их использования

Дополнительно: оценка показателей оборотных активов, платёжеспособности и финансового положения онлайн

32.  Анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности Объект – организация

Предмет – дебиторская и кредиторская задолженность

Особенности: организаций может оказаться несколько. Для аудита наверняка потребует исследовать ещё и учёт ДЗ и КЗ.

Дополнительно: анализ показателей дебиторской задолженности онлайн

33.  Анализ и оценка вероятности банкротства организации Объект – организация

Предмет – вероятность банкротства организации

Особенности: в темах, начинающихся со слов «анализ и оценка» предметом может быть методика анализа, что сильно усложнит работу.

Дополнительно: расчёт вероятности банкротства онлайн, анализ финансового положения

34.  Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса и оборотных активов организации Объект – организация

Предмет – показатели ликвидности её бухгалтерского баланса и оборотных активов

Дополнительно: оценка показателей ликвидности баланса, оборотных активов и финансового состояния онлайн

35.  Анализ и оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствами Объект – организация

Предмет — обеспеченность организации СОС

Дополнительно: оценка обеспеченности СОС и финансового состояния онлайн

36.  Анализ и оценка основного и оборотного капитала коммерческой организации Объект – коммерческая организация

Предмет – основной и оборотный капитал организации

Дополнительно: оценка основного и оборотного капитала и финансового положения онлайн

37.  Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организации Объект – организация

Предмет – платёжеспособность и финансовая устойчивость организации

Дополнительно: оценка платёжеспособности, финансовой устойчивости и финансового положения онлайн

38.  Анализ и оценка показателей себестоимости на предприятии Объект – предприятие

Предмет – показатели себестоимости

Дополнительно: анализ себестоимости и затрат онлайн

39.  Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятия Объект – предприятие

Предмет – показатели прибыли и рентабельности предприятия

Дополнительно: оценка прибыли и рентабельности и финансового положения, анализ финансовых результатов онлайн

40.  Анализ и оценка стоимости дебиторской задолженности предприятия Объект – предприятие

Предмет – стоимость ДЗ

Особенности: потребуется оценивать стоимость ДЗ и показатели самой ДЗ

Дополнительно: анализ дебиторской задолженности онлайн

41.  Анализ и оценка финансового состояния банка Объект – банк

Предмет – финансовое состояние банка

Дополнительно: анализ финансового состояния банка онлайн

42.  Анализ и оценка финансового состояния организации Объект – организация

Предмет – финансовое состояние организации

Дополнительно: оценка финансового состояния онлайн

43.  Анализ и оценка финансового состояния страховой организации Объект – страховая организация

Предмет – финансовое состояние страховой организации

Дополнительно: оценка финансового состояния страховой организации онлайн

44.  Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятий Объект – одно или несколько предприятий

Предмет — финансовая устойчивость одного или нескольких предприятий

Особенности: есть смысл изменить формулировку темы, чтобы не пришлось рассматривать выборку организаций

Дополнительно: оценка финансовой устойчивости и состояния онлайн

45.  Анализ и оценка эффективности финансовых вложений организации Объект – организация

Предмет — эффективность финансовых вложений организации

46.  Анализ и разработка финансового плана предприятия Объект – предприятие

Предмет – анализ и разработка его финансового плана

Особенности: предмет и тема фактически совпадают. Слово «анализ» здесь используется в других значениях, чем в темах выше: анализ и существующего плана, а не только условий разработки нового плана.

47.  Анализ и регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов Объект – организация

Предмет — регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов

Особенности: объект не упомянут в теме, это может привести к рассмотрению темы на большой выборке. Слово «анализ» для такой темы означает анализ и запасов, и их регулирования.

Дополнительно: анализ финансовых ресурсов онлайн

48.  Анализ и сравнительная оценка инвестиционной привлекательности предприятий Объект – несколько предприятий

Предмет — сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности

Особенности: сравнительная оценка требует использования нескольких объектов (обычно не менее 3-х), даже если основной объект один.

49.  Анализ и стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия Объект – предприятие

Предмет — стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия

Особенности: требуется предварительный анализ показателей платёжеспособности предприятия, чтобы не начать писать работу по предприятию, у которого нет указанных проблем.

Дополнительно: оценка финансово-имущественного положения онлайн, анализ показателей банкротства

50.  Анализ и управление денежными потоками предприятия Объект – предприятие

Предмет – управление денежными потоками

Особенности: в данной теме необходимо анализировать и управление ДП и сами потоки. Слово «управление» часто означает двухуровневый предмет исследования

Дополнительно: анализ денежных потоков онлайн

51.  Анализ и управление доходами, расходами и прибылью коммерческого банка Объект – коммерческий банк

Предмет – управление доходами, расходами и прибылью банка

Особенности: необходимо анализировать и управление доходами, расходами и прибылью, и сами эти показатели.

Дополнительно: анализ доходов, расходов и прибыли банка онлайн

52.  Анализ и управление финансовыми ресурсами организации Объект – организация

Предмет – управление финансовыми ресурсами

Особенности: анализируется управление и сами финансовые ресурсы.

Дополнительно: анализ финансовых ресурсов онлайн

53.  Анализ и управление оборотными активами предприятия Объект – предприятие

Предмет – управление оборотными активами

Особенности: анализируются управление и сами оборотные активы

Дополнительно: анализ оборотных активов и финансового положения онлайн

54.  Анализ и управление финансовыми результатами предприятия Объект – предприятие

Предмет – управление финансовыми результатами

Особенности: анализируются управление и сами финансовые результаты

Дополнительно: анализ финансовых результатов онлайн

55.  Анализ капитала организации и обоснование его оптимальной структуры Объект – организация

Предмет – капитал организации и его структура

Дополнительно: оценка финансового положения онлайн, анализ капитала (финансовых ресурсов) онлайн

56.  Анализ ликвидности и платежеспособности коммерческого банка Объект – коммерческий банк

Предмет – ликвидность и платёжеспособность

Дополнительно: анализ ликвидности и платёжеспособности банка онлайн

57.  Анализ ликвидности и платежеспособности коммерческой организации Объект – коммерческая организация

Предмет – ликвидность и платёжеспособность

Дополнительно: анализ ликвидности, платёжеспособности и финансового состояния онлайн

58.  Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами Объект – предприятие

Предмет – обеспеченность оборотными средствами

Дополнительно: оценка обеспеченности оборотными средствами и финансово-имущественного положения онлайн

59.  Анализ повышения инвестиционной привлекательности компании и факторов ее определяющих Объект – компания

Предмет – инвестиционная привлекательность компании

60.  Анализ показателей деловой активности и рентабельности организации и направления их оптимизации Объект – организация

Предмет – показатели деловой активности и рентабельности

Дополнительно: оценка деловой активности и рентабельности, и  финансового положения онлайн, анализ финансовых результатов

61.  Анализ прибыли и ликвидности коммерческого банка Объект – коммерческий банк

Предмет – прибыль и ликвидность КБ

Дополнительно: анализ прибыли и ликвидности коммерческого банка онлайн

62.  Анализ результатов финансовой деятельности организации Объект – организация

Предмет – результаты финансовой деятельности

Особенности: результаты финансовой деятельности – принципиально другое понятие, чем финансовые результаты деятельности.

Дополнительно: анализ финансовых результатов онлайн, анализ результатов финансовой деятельности онлайн

63.  Анализ рентабельности капитала организации и оценка факторов ее изменения Объект – организация

Предмет – рентабельность капитала

Дополнительно: факторная оценка показателей рентабельности, оценка капитала (финансовых ресурсов)

64.  Анализ состава, структуры и динамики краткосрочных обязательств организации Объект – организация

Предмет — состав, структура и динамика краткосрочных обязательств

Дополнительно: оценка краткосрочных обязательств и финансового состояния онлайн, оценка обязательств и капитала

65.  Анализ состояния оборотного капитала предприятия, выявление резервов ускорения оборачиваемости Объект – предприятие

Предмет – состояние оборотного капитала

Дополнительно: оценка оборотного капитала и финансового состояния онлайн, оценка капитала (финансовых ресурсов)

66.  Анализ факторов формирования рыночной стоимости бизнеса и их использование при обосновании стратегических решений Объект – бизнес

Предмет – факторы формирования рыночной стоимости бизнеса

Особенности: под бизнесом может пониматься часть деятельности, организация или группа организаций

67.  Анализ финансового состояния организации и оценка вероятности её банкротства Объект – организация

Предмет – финансовое состояние с позиции оценки вероятности банкротства

Дополнительно: онлайн-оценка финансового состояния, оценка вероятности банкротства онлайн

68.  Анализ формирования активов бухгалтерского баланса и эффективности их использования Объект – организация

Предмет – показатели формирования и эффективности использования активов

Особенности: отсутствие указания на объект в теме может привести к необходимости рассмотрения данных по выборке объектов

Дополнительно: оценка использования активов и финансового состояния онлайн, оценка капитала (формирования активов)

69.  Анализ формирования и оценка эффективности использования чистых активов организации Объект – организация

Предмет – показатели формирования и эффективности использования чистых активов

Дополнительно: расчёт чистых активов онлайн, оценка финансового положения

70.  Банки России в условиях мирового финансового кризиса Объект – один банк или выборка банков

Предмет – финансово-экономическое состояние российских банков в условиях МФК

Особенности: тема может быть раскрыта на примере одного банка или выборки любого размера – вплоть до всех банков. Предмет в теме отсутствует, есть смысл переформулировать тему.

Дополнительно: анализ показателей банка онлайн

71.  Банковская конкуренция в современных российских условиях Объект – российские банки

Предмет – банковская конкуренция

Особенности: нужно учитывать, что банки – это только часть банковского сектора, хотя и основная его часть

72.  Банковский кредит как источник финансирования деятельности организации Объект – организация

Предмет – источники финансирования деятельности организации

Дополнительно: оценка финансового положения онлайн, оценка финансирования организации

73.  Банкротство организаций: сущность, проблемы, меры предупреждения Объект – одна или несколько организаций

Предмет – показатели риска банкротства

Особенности: есть смысл переформулировать тему так, чтобы в ней не использовалось множественное число

Дополнительно: анализ показателей банкротства онлайн, анализ финансового положения

74.  Бизнес-планирование в повышении эффективности деятельности промышленных предприятий Объект – одно или несколько промышленных предприятий

Предмет – бизнес-планирование на предприятии или на предприятия

Особенности: также стоит переформулировать тему без использования множественного числа

75.  Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью предприятий Объект – одно или несколько предприятий

Предмет – бизнес-планирование в стратегическом управлении предприятия или предприятий

Особенности: как и в предыдущих примерах не стоит использовать множественное число

76.  Бухгалтерская отчетность в условиях инфляции и ее анализ Объект – одна или несколько организаций

Предмет – влияние инфляции на бухгалтерскую отчётность

Особенности: нет указания на объект в теме, и это может привести к необходимости писать теоретическую исследовательскую работу по отчётности в целом

Дополнительно: влияние инфляции на показатели отчётности, анализ отчётности онлайн

77.  Бухгалтерская отчетность и анализ её показателей в организации Объект – организация

Предмет – показатели бухгалтерской отчётности

Дополнительно: анализ показателей отчётности онлайн

78.  Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия и оценке вероятности его банкротства Объект – предприятие

Предмет – финансовое состояние предприятия с позиции оценки вероятности банкротства

Особенности: балансовый отчёт – это отчёт о финансовом положении, поэтому делать на него акцент в формулировке предмета не требуется.

Дополнительно: анализ финансового состояния по данным баланса и отчёта о финансовых результатах, оценка риска банкротства онлайн

79.  Бухгалтерский и налоговый учет основных средств организации Объект – организация

Предмет — бухгалтерский и налоговый учет основных средств

Особенности: целесообразно изменить тему, чтобы был только один вид учёта, поскольку к каждому из них также требуется анализ показателей, а не только анализ системы учёта.

80.  Бухгалтерский учет и анализ основных средств организации Объект – организация

Предмет – показатели учёта и анализа основных средств

81.  Бухгалтерский учет и аудит основных средств организации Объект – организация

Предмет – система учёта и аудита основных средств

Особенности: в подобных темах всегда присутствует также анализ, поэтому, чтобы упростить себе жизнь, разумно не брать темы со словами «аудит»

82.  Влияние финансовых целей компании на управление запасами Объект – компания

Предмет – взаимосвязь финансовых целей и управления запасами

83.  Внедрение сбалансированной системы показателей в систему стратегического управления предприятием Объект – предприятие

Предмет – система стратегического управления предприятием

84.  Выбор источников финансирования деятельности компании Объект – компания

Предмет – источники финансирования деятельности

Дополнительно: оценка финансового положения онлайн, оценка финансовых ресурсов, расчёт финансового рычага

85.  Диагностика и прогнозирование финансового состояния предприятия Объект – предприятие

Предмет – диагностика и прогнозирование его финансового состояния

Дополнительно: диагностика финансового состояния, онлайн-прогноз показателей баланса и отчёта о финансовых результатах

86.  Инвестиции в основной капитал и их влияние на эффективность промышленного предприятия Объект – промышленное предприятие

Предмет – инвестиции в основной капитал

87.  Использование эффекта финансового рычага в управлении финансовыми ресурсами организации Объект – организация

Предмет – управление финансовыми ресурсами с позиции использования эффекта финансового рычага

Особенности: необходимо оценивать и управление финансовыми ресурсами, и анализировать сами финансовые ресурсы, и рассчитывать финансовый рычаг

Дополнительно: расчёт финансового рычага, анализ финансовых ресурсов онлайн

88.  Операционный рычаг в системе управления прибылью Объект – организация

Предмет – система управления прибылью с позиции использования операционного рычага

Особенности: необходимо оценивать систему управления прибыли, управление прибылью и саму прибыль, а также рассчитывать операционный рычаг. Также не указан конкретный объект, что может привести к необходимости использовать выборку организаций.

Дополнительно: пример онлайн-расчёта операционного рычага по бухгалтерской отчётности

89.  Оптимизация управления финансами федерального казённого учреждения Объект – федеральное казённое учреждение

Предмет – управление финансами ФКУ

Особенности: необходимо оценивать и управление финансами ФКУ, и выполнять анализ финансов ФКУ

Дополнительно: анализ федерального казённого (бюджетного) учреждения онлайн

90.  Улучшение финансового состояния государственного (муниципального) учреждения Объект – государственное (муниципальное) учреждение

Предмет – финансовое состояние государственного (муниципального) учреждения

Дополнительно: анализ государственного (муниципального) (бюджетного) учреждения онлайн

Как можно видеть из таблицы с примерами, в определении объекта и предмета исследования есть множество значимых особенностей, которые стоит учитывать при их определении.

Как выделить примеры объекта и предмета онлайн — за 30 секунд

Как вы могли видеть из примеров ранее — в одной и той же теме иногда могут быть разные варианты объектов и предметов.

Вы можете взять свою тему и за 30 секунд определить, что является объектом и предметом, в моём новом сервисе. Выбирая разные варианты объектов — вы получите и разные варианты предметов исследования.

Обратите внимание — для объекта нужно выбирать самый крупный компонент темы, а для предмета — самый крупный признак, свойство или действие. Увидев разницу в примерах объектов и предметов, вы сможете взять наиболее простой вариант.

При вводе темы, пожалуйста, замените аббревиатуры и сложные названия на одно слово по смыслу — их нормально не обработать.

Например, если у вас название организации что-то типа НОУ ВПО «Московский университет оптики и электроники» — замените просто на «организацию» и т.п.

Выделив разные варианты примеров объекта и предмета — вы сможете на их основе легко и просто составить онлайн цель проекта.


В этом поле появятся варианты объектов.
В этом поле появятся варианты предметов после выбора объекта выше.

Часто случаются ситуации (процентов 20 от общего числа тем), когда из темы нельзя выделить либо объект, либо предмет. Если у вас что-то не получается — не стесняйтесь спросить в комментариях под статьёй.

Что делать, если всё равно ничего не понятно?

Если выделить объект и предмет исследования всё равно не получается (а такое бывает в сложных темах), вы можете либо задать вопрос мне, либо сходить на уже упомянутую биржу и посоветоваться: перейти на автор24.

Надеюсь, что предметы и объекты исследования примеры которых я здесь привёл, упростят вам подготовку вашей работы.

На этом желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

96 комментариев на «“90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить ошибок, создать примеры объектов и предметов онлайн и получить помощь от профессионалов бесплатно!”»

  1. галина:

    прошу помогите выбрать объект и предмет. тема диплома «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕАЗИАТСКОЙ ОВЧАРКИ»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Галина, здравствуйте. )

      Я вижу 2 варианта. Более широкий:
      1) объект — отечественные породы служебных собак;
      2) предмет — характеристики, применение и особенности разведения среднеазиатской овчарки как породы служебных собак.

      Более узкий, который лучше взять, если согласуете с руководителем:
      — объект — среднеазиатская овчарка;
      — предмет — особенности среднеазиатской овчарки как служебной породы собак.

      Ответить
  2. Валерия:

    Здравствуйте, помогите определить объект и предмет исследования дипломной работы. Тема: улучшение показателей ликвидности и платежеспособности организации на примере ООО «Организация»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Валерия.
      Объект — сама организация.
      Предмет — показатели ликвидности и платёжеспособности (либо просто ликвидность и платёжеспособность) этой организации.

      Ответить
  3. Елена Шульга:

    Здравствуйте! Помогите правильно определить объект и предмет исследования темы проекта «математический веб-квест»(цель- создание веб-квеста для подготовки к огэ по математике).Спасибо!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Елена.

      Объект исследования — веб-квест с позиции его создания и использования в процессе подготовки к ОГЭ по математике.
      Предмет исследования — сам веб-квест, то есть его структура, содержание, методика использования, эффективность в подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

      Ответить
  4. Тамара:

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, сформулировать проблему по теме «Как подружиться с головоломками». Объектом будут ученики начальной школы, а предметом-игры-головоломки

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Тамара.

      Проблему проекта на тему «Как подружиться с головоломками» можно сформулировать примерно так:

      В последние годы наблюдается увеличение интереса к играм-головоломкам среди учеников начальной школы. Однако, во-первых, отсутствует системный подход к интеграции головоломок в учебный процесс, учитывающий особенности детского развития. Во-вторых, существует разрозненность методик и подходов к использованию головоломок, как в России, так и за рубежом. В-третьих, текущая практика применения головоломок в школьной среде не всегда соответствует результатам современных исследований в области педагогики и психологии.

      В результате недостаточной системности, разнородности методик и несоответствия практики научным данным возникает проблема в эффективном использовании головоломок для обучения и развития детей.

      Ответить
  5. Наталья:

    Здравствуйте,пожалуйста помогите определить объект и предмет данной темы «Использование воды как топлива для автомобилей с водородно топливным-элементом»🙏🏻

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Наталья.
      Можно определить эти элементы, например, так:
      Объект — вода как топливо для автомобилей с водородно-топливным элементом.
      Предмет — специфика современного использования воды в качестве подобного топлива.
      Современного — это значит после 2020-го года.

      Ответить
  6. Тамара:

    Александр, здравствуйте! Помогите,пожалуйста, определить цель, предмет и объект исследования в курсовой работе «Инструменты продвижения веб-сайта учреждений культуры» . Первая глава КР теоретическая, во второй проводится сравнение инструментов продвижения веб-сайтов отечественных и зарубежных учреждений культуры.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Тамара, добрый день.

      Если во второй главе вы проводите сравнение, тогда цель будет — сравнить инструменты продвижения веб-сайтов отечественных и зарубежных учреждений культуры.
      Если же будете предлагать какой-то выбор — тогда цель можно сформулировать примерно так: на основе анализа и оценки инструментов продвижения веб-сайтов отечественных и зарубежных учреждений культуры разработать рекомендации по улучшению практики продвижения.

      Объект — веб-сайты отечественных и зарубежных учреждений культуры (то есть группа сайтов)
      Предмет — инструменты, используемые для продвижения указанных веб-сайтов учреждений культуры.

      Ответить
  7. Валерия:

    Добрый вечер, прошу прощение за поздний комментарий. Подскажите пожалуйста объект и предмет исследования в теме « Создание цифровой валюты в странах БРИКС: цели, преимущества и недостатки»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Валерия )

      Тут есть разные варианты, я бы, пожалуй, остановился на таком:
      Объект — процесс создания цифровой валюты в странах БРИКС
      Предмет — цели, преимущества и недостатки создания цифровой валюты в контексте стран БРИКС

      Ответить
  8. Татьяна:

    Добрый день. Помогите пожалуйта определить обьект и предмет. Тема Архитектура «Золотой мили» в городе Москве.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Татьяна.

      Объект — исторический и культурный комплекс «Золотая миля».
      Предмет — его архитектура.

      Если информации по комплексу будет много, тогда можно сузить:
      объект — архитектура историко-культурного комплекса «Золотая миля»,
      а предмет — одно из интересных вам направлений, например:
      1) архитектурные памятники;
      2) история;
      3) культурное значение;
      4) современные изменения
      5) отзывы и мнения горожан и гостей.
      В этом случае, возможно, нужно будет и тему чуток подкорректировать. Потому что сейчас она довольно большая.

      Ответить
  9. Александр:

    Здравствуйте, спасибо за статью. Долго сижу и не могу определить объект и предмет исследования в своей теме: Развитие репозитория, ориентированного на сетевой анализ статистических данных

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Александр.

      Если репозиторий уже существует, то объектом будет этот конкретный репозиторий, ориентированный на сетевой анализ статистических данных.
      Предметом — состояние этого репозитория с точки зрения перспектив его развития.

      Если же не существует — опишите, что вы хотите получить в итоге, чтобы понимать, что будет объектом и предметом 🙂

      Ответить
  10. Кирилл:

    Добрый вечер, очень полезная информация, но все равно испытываю трудности с выделением предмета и объекта исследования, не могли бы подсказать? Тема: «Влияние интернет-зависимости на когнитивные способности российских и китайских школьников». Заранее спасибо, Александр!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Кирилл. В рамках вашей темы действительно очень сложно выделить эти элементы, потому что может быть несколько вариантов поэтому вы и затрудняетесь.

      Объектом тут выступает школьники из указанных стран, которые подвержены интернет-зависимости.
      Соответственно, выборка может быть разной — все школьники или какая-то доля, или группы определённых размеров.
      Но в любом случае это какое-то количество таких школьников из обеих стран.

      Предмет — это показатели влияния интернет-зависимости на когнитивные способности этих школьников.

      В случае если по данной теме было большое число исследований — можно попробовать объект сузить — не школьников с интернет-зависимостью брать, а именно их когнитивные способности рассматривать (ведь у них есть и другие характеристики).

      А ещё, по идее, сама тема не требует рассмотрения школьников, у которых такой зависимости нет. Но почти стопроцентно, что преподаватель захочет видеть такое сравнение. Или хотя бы знать, что вы понимаете, что и такие школьники существуют.

      Отдельно скажу, что интернет-зависимость, скорее всего, будет сказываться и положительно, и отрицательно. Например, она позволяет быстрее других получить доступ к информации, что создаёт преимущества. И это плюс. И одновременно может ухудшать социализацию. Это минус.

      Ответить
      • Джамшид Машарипов:

        здравствуйте будете любезны
        мне очень нужна помощь по эту тему: Государственный бюджет России.Проблемы дефицита и профицита бюджетов всех уровней.
        пожалуйста жду вашего ответа 🙏
        и ещё напишите что нужно сделать дальше если не сложно спасибо

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Джамшид, добрый вечер )

          Объект — российские бюджеты разных уровней.
          Предмет — проблемы дефицита и профицита этих бюджетов.

          Также я бы посоветовал упростить наименование темы и рассматривать только один какой-то бюджет — федеральный, региональный, местный.

          Следующий логичный шаг — определить цель и составить содержание работы.

          Для такой темы цель — на основе анализа и оценки проблем, связанных с дефицитом и профицитом бюджетов всех уровней дать рекомендации по оптимизации состояния бюджетов.

          По содержанию — нужно открыть методичку по работе, посмотреть, какие там указаны разделы.

          Ответить
  11. Зоя Siniaeva:

    Добрый день. Тема моего научного проекта — Обучение диалогической речи с помощью интерактивного авторского инструмента «ЭТЮД». Не могли бы вы подсказать предмет и объект исследования?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте )

      Либо так:
      Объект исследования — люди, проходящие обучение диалогической речи с помощью интерактивного авторского инструмента «ЭТЮД».
      Предмет исследования — процесс обучения диалогической речи с использованием интерактивного инструмента «ЭТЮД».

      Либо так:
      Объект — диалогическая речь. Если материала много, можно взять более узкий вариант: объект — обучение диалогической речи.
      Предмет — использование интерактивного авторского инструмента «ЭТЮД» в обучении диалогической речи.

      Выбор варианта зависит от того, какого типа у вас исследование: если на основе группы людей — первый вариант. Если просто изучаете речь или обучение ей — тогда второй.

      Ответить
  12. Тамара:

    Организация и технология продажи товаров
    в розничном торговом предприятии как одно из условий
    реализации коммерческой деятельности
    Это тема курсовой работы. Помогите, пожалуйста, определить объект и предмет исследования

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Тамара.
      Объект — конкретное розничное торговое предприятие
      Предмет — организация и технология продажи товаров как одно из условий осуществления коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

      Ответить
  13. Юлия:

    Александр добрый вечер! Подскажите пожалуйста объект и предмет работы по теме «Разработка дидактического материала по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу’

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Юлия.

      Например, так.

      Объект исследования — процесс обучения правописанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в начальной школе.

      Предмет исследования — дидактические материалы, направленные на формирование и совершенствование навыков правописания обозначенных орфограмм у младших школьников.

      Предметом может стать другая формулировка: специфика разработки дидактического материала, используемого для формирования и совершенствования навыков правописания обозначенных орфограмм у младших школьников.

      Это зависит от того, что вы хотите получить в результате работы. Если определить, какие особенности у таких дидактических материалов — это первый вариант.
      Если разработать свой собственный материал — второй вариант.

      Ответить
      • Юлия:

        Александр, благодарю!

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Всегда пожалуйста 🙂

          Ответить
  14. Марина:

    Помогите пожалуйста с выявлением объекта и предмета проекта. Тема «Литературное наследие.По страницам английской литературы. Этель Лилиан Войнич.»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Марина.

      Объект исследования — литературное наследие английской писательницы Этель Лилиан Войнич.

      Предмет исследования — тематика, проблемы и художественные особенности произведений Э.Л. Войнич

      Разумно дополнительно уточнить предмет конкретными работами, например: предмет: тематика, проблемы и художественные особенности произведений Э.Л. Войнич на материале таких её работ как роман «Овод» и рассказы …

      Выбор конкретных произведений для упоминания зависит от того, на чём вы хотите сделать акценты.

      Ответить
  15. Раиса:

    Здравствуйте, Александр! С интересом познакомилась с вашими рекомендациями. Не могли бы вы подсказать предмет и объект исследования к теме ВКР «Использование информационных и коммуникационных технологий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Раиса.
      Например, так:
      1) объект — курс «Основы безопасности жизнедеятельности»;
      2) предмет — специфика использования информационных и коммуникационных технологий в рамках данного курса.
      Объект можно немного расписать как образовательный процесс в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Это то же самое, но более длинный вариант. )

      Ответить
      • Раиса:

        Спасибо большое, Александр!

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Всегда пожалуйста 🙂

          Ответить
  16. Иван:

    Причины подростковой миопии и способы улучшения зрения

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Добрый день.

      Объект — подростковая миопия.
      Предмет — причины и способы улучшения зрения у подростков с миопией.

      Объект может быть в форме группы подростков разного размера или одного конкретного подростка либо просто как явление — это зависит от того, какой у вас предмет, и какая детализация темы нужна.

      Ответить
  17. Александра:

    Здравствуйте.Помогите пожалуйста определить объект и предмет дипломной работы « Проблематика и направление исследования в сфере физической культуры»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Александра.

      Объектом тут будет — сфера физической культуры в целом.
      Предмет — комплекс вопросов, связанных с определением проблематики и направления исследования в данной сфере.

      Мне кажется, очень широкая у вас тема выбрана. На мой взгляд, есть смысл выбрать какую-то конкретную проблематику и направление исследования в сфере физической культуры.
      Например, с акцентом на развитие спорта, физической активности, здоровья, тренировок, обучения спорту.

      Ответить
  18. Абубакарова Р.:

    Здравствуйте.Помогите пожалуйста определить объект и предмет дипломной работы «Формирование педагогических ценностей в процессе поликультурного образования»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте.
      Объект — процесс поликультурного образования
      Предмет — особенности формирования педагогических ценностей в данном процессе

      Ответить
  19. Чечерина Г.А.:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста определить объект и предмет в работе по теме Управление временем руководителя предприятия (на примере МКУ «ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ»)
    Спасибо

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте!
      Объект — это время руководителя МКУ «ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ».
      Предмет — специфика управления временем руководителя данной компании.

      Если проще: мы берём рабочее время руководителя компании и изучаем, в чём его особенности у данной организации.

      Ответить
  20. Семина Мария Михайловна:

    тема наркомания трагедия 21 века

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Доброй ночи, Мария.
      Объект исследования — наркомания как социально-медицинское явление
      Предмет исследования — показатели, характеризующие состояние наркомании в 21 веке.

      В зависимости от того, по какому предмету эта работа, можно указать конкретные показатели, которые вы будете рассматривать.

      Например, показатели распространения и динамики наркозависимости, социальных, показатели экономических и других последствий для разных людей и их окружения, показатели
      профилактики и лечения наркомании и т.д. А можно без уточнения — рассматривать в общем все показатели.

      Ответить
  21. Милана:

    здравствуйте. помогите, пожалуйста, с объектом и предметом КР на тему: «Рейдовые действия, проводимые сотрудниками ОВД»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Милана.
      Здесь можно выбрать узкий объект и предмет:
      И тогда объект исследования — это рейдовые действия сотрудников органов внутренних дел.
      Предмет исследования — различные аспекты организации и проведения рейдов сотрудниками органов внутренних дел в современных условиях.

      Ответить
  22. Анастасия:

    Здравствуйте! Помогите , пожалуйста, определить объект и предмет по теме «Влияние стресса на субъективное благополучие студентов различных специальностей». Заранее благодарю!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Анастасия.
      Тут могут быть разные варианты.
      Мне кажется, наиболее подходящий будет такой:
      1) объект — субъективное благополучие студентов различных специальностей;
      2) субъект — влияние стресса на данное благополучие

      Ответить
  23. Валерия:

    Добрый день! Помогите определить объект и предмет исследование по дипломной работе «значение ранней диагностики и своевременного выявления онкопатологии молочной железы».

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Валерия.
      Один из вариантов такой:

      Объект — ранняя диагностика и своевременное выявление онкопатологии молочной железы.
      Предмет — значение ранней диагностики и своевременного выявления в контексте борьбы с этим заболеванием.

      Если данных будет недостаточно, можно расширить объект вот так: объект — онкопатология молочной железы, предмет — значение ранней диагностики и своевременного выявления в контексте борьбы с этим заболеванием.

      Ответить
  24. Юлия:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой будет объект и предмет для темы «Дефекты правовой социализации ребенка в неблагополучных семьях»?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте )
      Объект — правовая социализация ребенка в неблагополучных семьях.
      Предмет — состояние данной социализации с точки зрения её дефектов.

      Ответить
  25. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста объект и предмет по теме «Взаимосвязь индивидуально-характерологических особенностей и моделирования позитивного будущего у лиц с аддиктивными формами поведения»?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ксения.

      Объект — лица с аддиктивными формами поведения
      Предмет — взаимосвязь индивидуально-характерологических особенностей и моделирования позитивного будущего у данных лиц

      Можно сузить (если будет достаточно публикаций):
      Объект — индивидуально-характерологические особенности и моделирование позитивного будущего у лиц с аддиктивными формами поведения
      Предмет — специфика взаимосвязи индивидуально-характерологических особенностей и моделирования позитивного будущего

      Но скорее всего, информации будет достаточно только для первого варианта.

      Ответить
      • Ксения:

        Спасибо огромное за ответ🙏Подтвердили мои мысли.
        А в первом варианте в предмете нужно уточнять на примере каких аддикций буду исследовать «на примере лиц, страдающих алкогольной и/или наркотической зависимостью»?

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Пожалуйста )
          В теме нет уточнения, значит, в предмете его тоже быть не должно.

          Ответить
  26. Полина:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста предмет в дипломной работе по теме Пути повышения эффективности деятельности предприятия.

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Полина. Предмет — эффективность деятельности предприятия, объект — само предприятие.

      Ответить
  27. Юлия:

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определить объект и предмет курсовой работы по теме Учет основных средств

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Юлия.
      Если работа по конкретной организации, то объектом будет организация (например, ООО «Радость»), а предметом — состояние учёта основных средств в организации.

      Ответить
  28. Ирина:

    здравствуйте, помогите пожалуйста определить актуальность, цель и предмет для реферата по теме «понятие обьекта капитального строительства» (ГрК РФ). спасибо

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. По актуальности — нужно указать 3-5 изменений, которые произошли в последние полгода — 2 года. Например, изменения законодательства, подзаконных актов, стандартов и т.д.
      По остальному — например, так:
      Цель — рассмотреть понятие объекта КС
      Объект исследования — понятие объекта КС
      Предмет — современное представление о понятии объекта КС

      Ответить
  29. Кира:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста, определить предмет и объект исследования на тему: анализ информационно справочной деятельности в суде

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте ) Посмотрите, пожалуйста, предыдущий комментарий — я в нём уже вам ответил.

      Ответить
  30. Анжелика:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста определить предмет и объект
    Тема: анализ информацинно справочной деятельности в суде

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте ) Тут может быть несколько вариантов. Если есть конкретный суд, тогда он будет объектом, а предметом — информационно-справочная деятельность этого суда.
      Если нет конкретного суда, и работа по всем судам сразу (например, по арбитражным) — тогда объектом будут такие суды, а предметом — информационно-справочная деятельность судов выбранного типа.

      Ответить
  31. Ксения:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти проблему на тему «Яблочный пирог»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ксения ) Какой захватывающий вопрос. )

      Проблема подобного проекта состоит в том, что в последние месяцы / пару лет появились новые способы приготовления данного блюда, в то время как пекари / кондитеры до сих пор пользуются более старыми вариантами готовки — менее эффективными, менее вкусными и подходящими. Возникла разница между новыми подходами и старой практикой. Её наличие — является проблемой, которую следует решить.

      Ответить
  32. Радмила:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить объект и предмет исследования по теме: «Дежавю: ясновидение или разновидность психологического расстройства»

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Радмила. На мой взгляд, объект — дежавю, предмет — оценка признаков дежавю, позволяющих отнести его к ясновидению или к психологическим расстройствам.

      Ответить
  33. Лариса:

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить объект и предмет исследования по теме курсовой: «Социальная поддержка (правовые вопросы)».

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Лариса.
      Объект — социальная поддержка, предмет — правовые вопросы её оказания.

      Ответить
  34. Алина:

    Здравствуйте! тема :»Работник как субъект трудового права»
    Помогите,пожалуйста, выделить цель,предмет и объект исследования
    заранее спасибо

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Алина.

      Варианты могут быть разные, например, можно так:
      1) цель — усовершенствовать представление о работнике как субъекте трудового права
      2) объект — работник
      3) предмет — его представление как субъекта трудового права

      Под работником тут будет пониматься социально-экономическая и правовая категория «работники», а не конкретный сантехник Потапов )

      В то же время конкретно в такой теме — нужно согласовать с руководителем эти элементы, потому что тему можно рассмотреть не с позиции работника, а с позиции трудового права, выделив в качестве объекта — трудовое право, а в качестве предмета — работника как его субъекта.

      Но это более сложно, чем первый вариант.

      Ответить
  35. АлинаЗ.:

    Здравствуйте! Спасибо за Ваш сайт! Очень помогает студентам! Подскажите, пожалуйста, предмет в теме «Экономическое обоснование перспектив развития предприятия».

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Алина.
      Всегда пожалуйста )
      В данной теме могут быть разные варианты объекта и предмета.
      Вероятно, самый подходящий вариант предмета — перспективы развития предприятия.

      Ответить
  36. Полина:

    здравствуйте, помогите пожалуйста, определить объект и предмет исследования. тема:
    АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
    В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    (включая роль муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Новосибирска)

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте. Здесь очень странная тема, на самом деле. Ведь учреждение — не является органом власти и управления.
      И если имеется в виду, что полномочия рассматриваются по отношению к этому учреждению, тогда объект и предмет будут такие:
      1) объект — муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска (здесь какое-то конкретное учреждение должно быть).
      2) предмет — полномочия органов власти и управления в сфере физической культуры и спорта в отношении данного учреждения.
      Если же всё-таки у учреждения есть свои какие-то такие властные и управленческие полномочия, тогда объект останется тот же, а предмет будет выглядеть так:
      2) предмет — полномочия учреждения в сфере физической культуры и спорта.
      Но с точки зрения логики — второе маловероятно.

      Ответить
  37. Екатерина:

    Здравствуйте, у меня курсовая работа на тему : Профилактика девиантного поведения подростков в детском объединении. Помогите пожалуйста определить объект и предмет исследования

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Екатерина. Тут есть как минимум пара вариантов:
      1) объект — детское объединение, предмет — профилактика девиантного поведения подростков в нём;
      2) объект — девиантное поведение подростков в детском объединении, предмет — механизм его профилактики.

      Первый вариант чаще используется.

      Ответить
  38. Ирина:

    Здравствуйте, у меня тема КР «Блокаторы протонного насоса»
    Помогите определить объект и предмет пожалуйста!!!

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Ирина. Могут быть 2 варианта.
      Первый — если работа теоретическая — объектом будут сами блокаторы протонного насоса, а предметом — механизм их использования.
      Второй — если работа привязана к чему-то более конкретному — будет уточнение. Например, если вы пишете о детях дошкольного возраста — будут блокаторы протонного насоса, используемые при лечении кислотозависимых заболеваний желудочно-кишечного тракта детей дошкольного возраста. А предметом — особенности механизма их использования у таких детей.
      Я советую вам спросить так же в других источниках — чтобы убедиться в этом, поскольку я экономист.

      Ответить
  39. Виталий:

    Здравствуйте Александр! Помогите пожалуйста выбрать обьект и предмет исследования для темы ВКР : Менеджмент конкурентных действий в предпринимательской деятельности компании. И возможно чтобы обьект был не какая-то фирма, а к примеру явление или процесс!?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Виталий.
      Вообще, конкретно тут — объект — компания, а предмет — менеджмент конкурентных действий в её предпринимательской деятельности.
      В целом, можно перефразировать так, чтобы объектом стала предпринимательская деятельность компаний, а предметом — менеджмент конкурентных действий в ней.
      И в этом случае возможно отойти от конкретной фирмы к деятельности как явлению.
      Но тут есть несколько сложностей: во-первых, это может не устроить руководителя. Во-вторых, это может потребовать в итоге рассматривать несколько компаний, то есть просто теорию написать не получится. А в-третьих, даже если получится, могут возникнуть сложности уже на самой защите, с комиссией, которая может уточнить, почему в теме, где говорится о компании, не рассматривается конкретная компания.
      И ещё момент — по идее, тему можно упростить до «Менеджмент конкурентных действий компании». Смысл останется тот же, а формулировка — будет короче )

      Ответить
      • Виталий:

        Не могли бы Вы прокомментировать мою изначальную формулировку!? Объект: Конкуренция в современных условиях рыночной экономики.
        Предмет: Система управления конкурентоспособности.
        Спасибо большое!

        Ответить
        • Александр Крылов:

          Вообще, можно так сформулировать, но эти формулировки — значительно шире, соответственно, потребуется в несколько раз больше времени, чтобы работу написать.
          И всё равно в итоге будет нужно описать какую-то компанию или компании, а выбирая указанный вами объект, вам придётся сначала описывать конкуренцию в целом: и для компаний, и для индивидуальных предпринимателей, и для домохозяйств и т.д. И это огромный лишний труд.
          И по предмету — конкурентоспособность и конкурентные действия — это не одно и то же. Соответственно, если вы будете писать про конкурентоспособность, то всё равно нужно будет отдельно рассматривать и конкурентные действия. Это тоже долго и сложно.

          Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *