Актуальность темы «Управление конфликтами в педагогическом коллективе»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Управление конфликтами в педагогическом коллективе».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Управление конфликтами в педагогическом коллективе»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Управление конфликтами в педагогическом коллективе».

В теории и практике управления образовательными учреждениями накоплен богатый опыт управления многими из перечисленных видов конфликтов (Н.В.Гришина, М.М.Рыбакова, А.И.Сорокина, Т.А.Чистякова). Вместе с тем выделенные нами ранее противоречия актуализируют конфликты, обусловленные происходящими в системе образования изменениям, т.е. инновационные конфликты. Российская традиция такова, что все инновации в образовании инициируются сверху, т.е. руководителями образовательных учреждений., источник

Объективное понимание конфликта – это адекватное, т.е. соответствующее реальности, его описание. Объективное объяснение конфликта возможно при выполнении следующих требований: 1. Анализ конфликта учитывает только те факты, которые актуальны в настоящей ситуации. 2. В объяснительный контекст входит и учет предшествующего состояния конфликтной ситуации и ее развития в последующем. 3. Объяснение конфликта подчинено успешному разрешению его в интересах целого – прогресса общества, личности и пр. Управление конфликтами предполагает реализацию определенных принципов этой деятельности., источник

Актуальность данной проблемы, обусловленная значением управления конфликтами в педагогическом коллективе, обеспечивающего эффективность его деятельности, определила выбор темы исследования: «Управление персоналом: особенности управления конфликтами в педагогическом коллективе». Цель исследования: выявить и проверить экспериментально особенности управления конфликтами в педагогическом коллективе. Объект исследования: конфликты в педагогическом коллективе. Предмет исследования: особенности управления конфликтами в педагогическом коллективе., источник

Актуальность работы определяется практическим отсутствием методик по профилактике конфликтов в педагогических коллективах. Объектом исследования являются упражнения и тренинги на преодоление конфликтов. Предметом исследования являются конфликты в педагогических коллективах. Цель исследования: поиск эффективных методов профилактики конфликтов. Задачи исследования: 1.провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме конфликтов с целью дать понятие конфликтов; 2.выявить причины конфликтов; 3., источник

Актуальность данной проблематики обусловила тему выпускной аттестационной работы: «Управление конфликтами в педагогическом коллективе». Цель: выявить способы управления конфликтами в современном педагогическом коллективе. Объект исследования – педагогические конфликты. Предмет исследования – способы управления конфликтами в педагогическом коллективе., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из лучших сайтов заказа работ - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.