Актуальность темы «Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации».

Актуальность темы исследованияопределяется необходимостью разработкинаучных подходов и обоснованных методик создания систем управления знаниями вбизнес-организациях, так какв стратегии социально-экономического развития России до2020 года намечены пути формирования новой или инновационной экономики, в которойзнания становятся одним из ключевых факторов конкурентоспособности, повышенияэффективности деятельности и источником экономического роста., источник

Актуальность и важность проблематики управления знаниями осознается большинством специалистов, занимающихся корпоративным управлением и IT-технологиями для целей управления. Важнейшими элементами (этапами) процесса управления знаниями признается: создание, хранение, поиск, передача (распространение) и использование знаний. На сегодняшний день формируется новая экономика – экономика знаний, частью которой является проблема их управления. В современном мире компания производит не столько товар или услугу, сколько знания., источник

Знания при этом воспринимают как ресурс и обеспечение ими налаживается по принципу just-in-time, принятому для организации производственного процесса в снабжении ресурсами. Но используются они не столько в производственных, сколько в управленческих процессах, требующих принятия стратегических и оперативных решений. В одной из публикаций6 были приведены типовые признаки, при которых растет актуальность внедрения Knowledge Management (КM): * Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе * Мы не знаем, что нам известно * Происходит потеря опыта * Очевиден, но не используется потенциал для принятия оптимальных решений Целесообразно рассматривать проблему внедрения КМ в более точных координатах существования знаний., источник

При изучении курса ставятся следующие задачи:  ознакомить с понятийно-терминологическим аппаратом, применяемым в системе управления знаниями организации;  сформировать представление о современных тенденциях и актуальных проблемах в области управления знаниями;  обеспечить освоение современных подходов к управлению знаниями в организации;  сформировать представление о принципах, методах, технологиях управления знаниями в современной организации;  сформировать знания и навыки, необходимые для постановки и практического решения актуальных задач управления знаниями в организации;  выработать навыки и понимание этических норм и правил, регламентирующих деятельность менеджера в управлении знаниями. Рабочая программа составлена на основании Образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М., источник

Знания — это сегодняшняя валюта. Организации, способные работать с уже имеющимися у них и получаемыми в процессе работы знаниями, будут «на коне» в XXI веке. Знания приобретают разные формы и поэтому ими становится сложнее управлять. Часто знания оказываются чем-то большим, чем просто информацией и данными о событиях, продуктах или процедурах. Знания — это: Знать-как (Know-how) Протестированные, доказанные процедуры выполнения чего- либо Знать-кто (Know-who) Люди, обладающие соответствующим опытом или ресурсами Знать-что (Know-what) Способность различения и выбора ключевых моделей и актуальных действий Знать-почему (Know-why) Понимание контекста обширного опыта (видение) Знать-когда (Know-when) Соединение чувств ритма, времени и реализма Необходимо отметить различие между неявными и явными знаниями. Неявные знания трудно выразить: они часто заключены в интуиции и в не поддающихся анализу опыте, навыках и привычках., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из лучших сайтов заказа работ - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.