Актуальность темы «Формирование и развитие предпринимательских компетенций на рынке»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Формирование и развитие предпринимательских компетенций на рынке».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Формирование и развитие предпринимательских компетенций на рынке»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Формирование и развитие предпринимательских компетенций на рынке».

М.: Инфра-М. 2014. – 243 с. (Черницов А.Е. Гл. 4.5 «Управление развитием молодежного предпринимательства». С. 228-237). 7\. Технологии интенсивного формирования экономической самостоятельности и предпринимательских компетенций студентов высших учебных заведений / С.Д. Резник, А.Е. Черницов. – Пенза: ПГУАС, 2013. – 228 с. 8\. Черницов А.Е. Пензенская область: готовы ли студенты к предпринимательской деятельности? // Человек и труд. – 2012. – № 12. – С. 36-38. Ключевой тренд эффективной экономики любого государства — развитие молодёжного предпринимательства. В настоящее время повышается актуальность развития предпринимательства в целом, обеспечивающего достижение экономических и социальных целей развития общества. Решение этой задачи ставит высокие требования к оценке результатов предпринимательской деятельности., источник

Общая характеристика работы Подготовка активного и делового молодого поколения к жизни и трудовой деятельности — стратегический вопрос развития государства, отвечающий задачам, установленным Национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 года. В соответствии с запросами общества и государства система образования призвана обеспечить обучение и воспитание высокообразованных молодых людей и квалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий. Особую актуальность приобретает вопрос привлечения работодателей и других заказчиков-специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда., источник

Раздел Педагогические науки * УДК 37.032.5 * Страницы 520-522 ### ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА 1 * Авторы * Резюме * Файлы * Ключевые слова * Литература Гончарова Е.Б. 1 Шеина А.В. 1 * * * 1 Камышинский технологический институт, филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» В представленной статье рассматриваются вопросы готовности специалистов технической сферы к предпринимательской деятельности. Создание инновационных предприятий в условиях малого и среднего бизнеса на сегодняшний день является актуальной проблемой российской экономики. Однако для ее решения необходимо формирование определенного класса предпринимателей-инженеров, способных к коммерциализации собственных технических разработок. В связи с этим, одной из главных задач технического образования является формирование у будущих инженеров предпринимательских компетенций., источник

Актуальность проблемы обусловлена следую-щими противоречиями:– несоответствие требований к программам высшего образования студентов условиям буду-щей трудовой деятельности, что наиболее актуаль-но в современной рыночной ситуации;– разрыв между достижениями научно-техни-ческого прогресса и квалификацией кадрового ре-сурса производства;– высокий уровень требований работодателей к личностным качествам соискателей, таким как активность, адаптивность, компетентность., источник

Актуальность и педагогическая целесообразность программы В современном быстроменяющемся мире вопрос самозанятости и самообразования стоит достаточно остро. У современного поколения впереди будущее, требующее быстрого освоения новых специальностей, чувства актуальности и идей, и умение за короткий срок адаптироваться к запросам рынка труда., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *