Маркетинг — 13 лёгких тем для диплома

Здравствуйте, мой уважаемый читатель.

Рассмотрим в этой статье простые темы ВКР по маркетингу. Более полная подборка тем дипломных работ по маркетингу представлена здесь.

13 лучших тем по маркетингу для ВКР

  1. Разработка маркетинговой стратегии новой услуги
  2. Разработка стратегии продвижения услуги на рынке
  3. Разработка мероприятий по увеличению объема продаж для предприятия
  4. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет – среде
  5. Совершенствование интернет-маркетинга организации (на конкретном примере)
  6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
  7. Разработка стратегии продвижения компании (бренда) в сети Интернет (на примере…)
  8. Разработка стратегии продвижения компании (бренда) в социальных сетях (Social Media Marketing) (на примере…)
  9. Разработка медиа-плана рекламной кампании продукта предприятия
  10. Разработка мероприятий по повышению лояльности к бренду (товару, компании)
  11. Развитие информационного обеспечения маркетинга предприятия
  12. Маркетинговая деятельность предприятия и пути её совершенствования
  13. Анализ интернет-активности конкурентов

Вы можете посмотреть также наиболее простые варианты экономических тем в статье про лучшие экономические темы для дипломной работы.

Почему эти темы по маркетингу простые

Простота указанных тем определяется тем, что их можно делать на примере обычного малого или среднего коммерческого предприятия.

Лучшие темы для диплома по маркетингу

Разработка маркетинговой стратегии новой услуги

Компании постоянно внедряют услуги — разные по масштабам, расходам, эффекту. Они подробно описывают их на своих сайтах — в результате можно получить подробное описание по многим услугам.

Из-за актуальности темы по ней написано множество курсовых и дипломных работ, которые можно взять за основу при подготовке своей ВКР. Кроме того, при разработке работы на такую тему можно использовать рекомендации ChatGPT.

Если у вас не получается описать сложные услуги — можно взять простые, в том числе, сопровождающие другие услуги и продукты.

Разработка стратегии продвижения услуги на рынке

По этой теме также написано огромное количество работ, которые можно взять за основу.

И аналогично — можно пользоваться сайтами компаний, оказывающих данную услугу, для того чтобы определить, какую стратегию они используют, понять, почему именно её. И как и в предыдущей теме — можно посоветоваться с ЧатГПТ.

Можно предлагать различные варианты продвижения услуги и обоснования продаж — вплоть до бесплатных решений.

Разработка мероприятий по увеличению объема продаж для предприятия

Тема крайне актуальна, поэтому по ней также написано множество работ. Можно использовать опыт из разных отраслей, а также использовать опыт компаний из других стран.

Кроме того, можно просто посмотреть, какими способами пользуются лидеры отрасли для повышения объёмов своих продаж и попробовать их реализовать в компании, выступающей объектом исследования.

Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет-среде

Продвижение продукции в Интернете крайне актуально в современных условиях, поскольку всё больше компаний переносит свои бизнес-операции в онлайн-пространство, и эффективные маркетинговые технологии играют ключевую роль в достижении успеха. Это естественно, усиливает конкуренцию между компаниями, которые используют разные технологии.

Плюс эти технологии постоянно обновляются, появляются новые, старые исчезают, поэтому всегда есть, что совершенствовать.

Для данной темы разумно опираться в основном не на книги и работы прошлых лет, а на успешные кейсы, которые можно найти на сайтах компаний, оказывающих услуги по данному продвижению. В то же время такую тему я могу советовать, только если вам интересна такая тематика.

Совершенствование интернет-маркетинга организации

Данная тема похожа на предыдущую тему. Разница в том, что в ней можно сделать акценты на разных элементах комплекса маркетинга. Тем не менее, материала по ней много, в том числе, разных кейсов и т.п.

Отмечу, что и в этой теме, и в предыдущей, можно сделать акцент не на всём интернет-маркетинге, а, например, на его реализации в социальных сетях или с использованием только SEO и т.п. Но опять же — эту тему я могу рекомендовать, только если она вам интересна.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия

Это одна из самых разработанных тем в сфере маркетинга, поскольку все участники маркетинговой деятельности хотят знать, насколько она эффективна. В результате по этой теме можно найти огромное количество качественных работ по любой сфере.

При этом в качестве источников исходных данных частично можно использовать отчёт о финансовых результатах, поскольку в нём есть показатели прибыли, поделив которые на показатели расходов на маркетинговую деятельность, можно получить базовую оценку её эффективности.

А для повышения эффективности — можно просто найти способы сокращения расходов на маркетинговую деятельность.

Разработка стратегии продвижения компании (бренда) в сети Интернет

По данной теме в интернете существует множество источников и публикаций на тему цифрового маркетинга, продвижения бренда в сети и разработки стратегий онлайн-присутствия.

В этой теме можно проводить кейс-исследования либо брать готовые кейсы. Иными словами, можно от начала до конца отследить примеры успешной или неудачной стратегии продвижения компаний и брендов в Интернете.

Данная тема позволяет сделать акценты на разных способах продвижения (поисковая оптимизация, контекстная реклама, СММ и т.д.) либо делать комплексную стратегию.

Разработка стратегии продвижения компании (бренда) в социальных сетях (Social Media Marketing)

Продвижение компании (бренда) в социальных сетях как услуга предоставляется огромным числом исполнителей. Они подробно описывают и услугу, и её параметры в своих коммерческих предложениях.

Соответственно, можно использовать эти предложения на сайтах, а также описания кейсов для собственной работы.

Разработка медиа-плана рекламной кампании продукта предприятия

Разработка медиа-плана для рекламной кампании продукта предприятия опирается на доступную информацию о продукте, предприятии, целевой аудитории и рынке. Если вы проходите практику в организации, по материалам которой пишете работу, вы можете взять там хотя бы базовые данные, а иногда — и готовый медиа-план либо указания к его разработке и использованию.

Эту тему можно рассматривать с разной степенью детализации, но в любом случае здесь нет сложных теоретических концепций или математических моделей. Разработка медиа-плана включает в себя понятные практические действия, например, анализ рекламных каналов, бюджетирование и выбор аудитории.

Разработка мероприятий по повышению лояльности к бренду (товару, компании)

Практически все компании стремятся повысить лояльность своих клиентов, поэтому существует множество кейсов и практических примеров успешных стратегий улучшения лояльности брендов. Эти примеры и кейсы можно использовать в проектной части своей работы.

Ещё один плюс темы в том, что можно выбрать такие методы исследования, которые вам покажутся наиболее подходящими и удобными. Например, можно использовать опросы клиентов, можно использовать наблюдения, можно просто опираться на чужие кейсы и т.п. Ну и, конечно, по данной теме множество курсовых и дипломных работ, а также статей, исследований и т.д.

Развитие информационного обеспечения маркетинга предприятия

В данной теме нужно выполнить оценку информационного обеспечения маркетинга предприятия. При проведении этой оценки будет установлено, что по каким-то направлениям наблюдается дефицит информации.

Затем нужно будет просто предложить способы, как этот дефицит устранить (например, предложить сбор каких-то данных, новые способы их обработки — можно разработать таблицы и графики и т.д.).

Маркетинговая деятельность предприятия и пути её совершенствования

Как и тема про эффективность маркетинговой деятельности, данная тема — одна из самых разработанных тем в сфере маркетинга.

Её плюсы в том, что можно найти множество качественных работ по любой сфере, а также можно писать её с разных точек зрения — можно с точки зрения управления такой деятельностью, можно — с точки зрения её инструментов и технологий, можно обосновать цифровизацию и т.д.

Анализ интернет-активности конкурентов

Данная тема хороша тем, что все исходные данные для неё доступны сразу же: для конкурентов можно изучить все их посты в социальных сетях, посмотреть все записи на сайтах, узнать, где и как они рекламируются и т.д.

Минусом темы является то, что информации будет очень много, поэтому данную тему можно рекомендовать в том случае, если к ней у вас есть большой личный интерес.

Как выбрать простую тему по маркетингу для ВКР?

В комментариях к статье вы можете спросить у меня по поводу выбора простой темы по маркетингу, в случае если у вас уже есть варианты, но вы сомневаетесь, что выбрать.

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *