Экономическая безопасность гостиницы

Угрозы экономической безопасности гостиницы складываются из ряда аспектов, к которым относятся следующие:

  • наличие конкурентов в отрасли;
  • наличие конкурентов в сегменте рынка;
  • активность и направление деятельности конкурентов;
  • приёмы деятельности конкурентов;
  • угрозы предприятию, их классификация и направления противодействия;
  • угрозы финансово-экономическому состоянию гостиницы и направления их устранения.

Гостиница представляет собой не только средство размещения гостей, к которому применяются требования обеспечения физической безопасности клиентов и персонала, но и представляет собой участника рыночных отношений, на которого распространяются все законы ведения бизнеса, включая и различные методы конкурентной борьбы.

Важными источниками конфиденциальной информации являются люди, документы, публикации. Неправомерными или неосторожными действиями, а также неквалифицированным обращением или разглашением коммерческой тайны предприятию может быть нанесен экономический, финансовый и материальный ущерб.

Поэтому оттого как организована работа с людьми и документами, зависит финансовая безопасность, которая может резко повлиять на экономику предприятия.

Возможными каналами утечки информации с предприятия являются:

  • персонал предприятия;
  • различного рода технические средства съема информации.

Определены следующие мероприятия по предотвращению нанесения экономического, финансового и материального ущерба предприятию:

  • существует перечень конкретных сведений, составляющих коммерческую тайну.
  • определён перечень режимных помещений, назначены должностные лица, ответственные за них, которые имеют право их вскрывать (снимать с охраны) и сдавать под охрану. Все режимные помещения (двери, окна) оборудуются техническими средствами охраны. Списки лиц, имеющие право снимать с охраны (сдавать под охрану) режимные помещения (один экземпляр) находится в службе, отвечающей за охрану этих помещений. При утере ключей от режимного помещения незамедлительно меняется личинка внутреннего замка или сам замок если был навесной.
  • во всех рабочих помещениях мониторы установлены так, чтобы любой входящий не мог видеть экран монитора.
  • доступ ко всей информации в локальной сети ограничен. Для доступа к полной информации устанавливается пароль.
  • уничтожение документов, составляющих коммерческую тайну, осуществляется в специальных устройствах — шредерах.
  • организовано архивное хранение конфиденциальных документов.

В ряду источников утечки конфиденциальной информации персонал предприятия занимает особое место, поэтому с ним проводятся организационные мероприятия:

  • беседы при приеме на работу не только с сотрудником кадрового аппарата, но и руководителями отделов и служб, куда устраивается на работу кандидат;
  • обязательное ознакомление с правилами и процедурами работы с конфиденциальными документами;
  • обучение сотрудников правилам и процедурам работы с конфиденциальной информацией в соответствии с его должностными обязанностями;
  • беседы с увольняющимися сотрудниками, главная цель которых – предотвратить утечку информации или ее неправомерное использование.

При утрате или недостаче документов, содержащих конфиденциальную информацию предприятия, удостоверений, ключей от режимных помещений, хранилищ, сейфов, личных печатей, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений сотрудник обязан немедленно сообщить руководителю структурного подразделения и в службу безопасности предприятия.

К техническим каналам утечки информации относятся: микрофоны различного назначения и исполнения; электросетевые подслушивающие устройства; приборы для съема информации с телефонных линий связи и сотовых телефонов; специальные системы наблюдения и передачи видеоизображений; приборы наблюдения в дневное время и приборы ночного видения; специальные средства радиоперехвата и приема и др.

Меры и средства защиты информации от технических средств ее съема на предприятии не разработаны и носят организационный, но не технический характер. Устройства обнаружения технических средств получения информации третьей стороной – не используются.

Защитные организационные мероприятия ориентированы на следующие направления:

  • защита от наблюдения и фотографирования;
  • защита от подслушивания;
  • защита от перехвата электромагнитных излучений.

Демин О.Л. в работе «Управление гостиницей: методы и подходы» приводит перечень возможных направлений как технического съёма информации, так и направлений противодействия ему, а также устройств, используемых для таких целей, но на настоящий момент времени руководство предприятия считает, что деятельность гостиницы не представляет значительного интереса для конкурентов и иных третьих лиц.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *