Как составить содержание — table of contents of a bachelor thesis: что потребуется, какая логика составления содержания, что входит в его элементы, какие особенности есть
Доброго времени вам, мой уважаемый читатель.
В этой статье поговорим о том, как составить содержание bachelor thesis, то есть заполнить лист Table of Contents бакалаврской работы, подготавливаемой для европейского или американского вуза, то есть на иностранном (английском) языке.
- 1 Что потребуется для составления table of contents
- 2 По какой логике строится table of contents
-
3
Что будет рассматриваться в элементах table of contents
- 3.1 Введение (Introduction)
- 3.2 Теоретическая часть (Theoretical part)
- 3.3 Аналитическая часть (Analytical part)
- 3.4 Проектная часть (Applied part)
- 3.5 Заключение (Conclusion)
- 3.6 Список использованных источников и литературы (List of references (literature) and other sources)
- 3.7 Приложения (Annexes)
- 4 В чём отличия table of contents of a bachelor thesis от рассмотренной схемы
- 5 Что нужно сделать дальше
Что потребуется для составления table of contents
Как я уже отмечал ранее (в статье о том, как начать подготовку bachelor thesis), для подготовки содержания нужны 3 вещи:
- у вас должна быть тема, утверждённая руководителем;
- нужна методичка, содержащая рекомендации и требования по наполнению и оформлению бакалаврской работы;
- нужны примеры этих работ (3-5 работ, которые защищали выпускники вашего учебного заведения в прошлом году).
Тем не менее, совершенно не факт, что, получив эти материалы, вы сможете понять, какая должна быть структура вашего бакалаврского исследования (или bachelor thesis structure).
Это связано с тем, что такая структура может быть очень большой — до 2-х страниц.
Поэтому давайте я этот момент проясню.
По какой логике строится table of contents
Логика подготовки бакалаврской выпускной квалификационной в целом всегда одна и та же.
Однако в содержаниях российских экономических работ эта логика прослеживается значительно наглядней, чем в зарубежных.
Поэтому давайте я вам эту наиболее популярную общую схему сейчас расскажу.
Общая логика содержания бакалаврской работы (table of contents of a bachelor thesis) выглядит так:
Содержание | Table of contents |
Введение
Теоретическая часть (в том числе, методическая часть) Аналитическая часть Проектная часть Заключение Список использованных источников и литературы Приложения (если есть) |
Introduction
Theoretical part (and methodology) Analytical part Applied part Conclusion List of references (literature) and other sources Annexes (if any) |
Что будет рассматриваться в элементах table of contents
Теперь подробней — что входит в состав элементов содержания, что в них будет рассматриваться.
Введение (Introduction)
Состав введения следует посмотреть в методичке и в примерах.
Также могу посоветовать прочитать статью про введение для российских экономических дипломных работ.
Теоретическая часть (Theoretical part)
Дальше теоретическая часть. В ней обычно 3 подраздела, которые отвечают на такие вопросы:
- что мы изучаем (общее теоретическое описание предмета из темы исследования) — обычно нужно составить выводы по литературе за последние 5 лет;
- как это принято измерять (нужно рассказать о современных способах оценки — методах и показателях — это методическая часть теоретической части работы);
- как это сейчас (то есть в последние годы) принято использовать и улучшать.
Для российских работ по экономике — как писать теоретическую часть.
Аналитическая часть (Analytical part)
Теперь у нас идёт аналитическая часть. В ней тоже обычно 3 подраздела:
- описание и основные параметры объекта исследования;
- описание того, что исследуется у этого объекта (то есть описание состояния предмета исследования у этого конкретного объекта, а не вообще, как в первом параграфе теории);
- оценка показателей предмета исследования (здесь пригодится информация из второго подраздела теоретической части)
Для российских работ — как писать аналитическую часть.
Проектная часть (Applied part)
Наконец, третья, проектная часть. Вместе аналитическая и проектная часть составляют практическую часть. Здесь также 3 параграфа:
- проблемы и направления решения;
- конкретные мероприятия и описание их внедрения;
- показатели внедрения мероприятий.
Для российских работ — как писать проектную часть.
Заключение (Conclusion)
Заключение подытоживает работу.
Для общего представления можно посмотреть статью о том, как писать заключение.
Список использованных источников и литературы (List of references (literature) and other sources)
Список использованных источников — содержит перечень книг, статей, страниц сайтов и т.п., которые использовались при подготовке работы.
Приложения (Annexes)
Приложения — содержат дополнительные материалы. Например, отчётность или большие таблицы (больше 1-й страницы).
Думаю, логика вам понятна, давайте вот чего коснёмся.
В чём отличия table of contents of a bachelor thesis от рассмотренной схемы
Есть такие отличия:
- каждый параграф внутри главы может быть дополнительно разделён на подпункты, их число может быть очень разное;
- после самой теоретической части, в которой уже есть информация о методах и показателях оценки, может идти отдельный раздел Methodology (методология или методика)
Относительно раздела Methodology: он будет содержать уже не методы и показатели оценки, а описание того, как вы планируете делать аналитическую и проектную часть, какие этические аспекты (ethical aspects) вы считаете важными, какие есть ограничения (limitations) у вашей работы.
Тем не менее, несмотря на эти особенности, общая логика всё равно остаётся той же:
- сначала теоретическое описание (как это делают сейчас с точки зрения актуальной теории),
- потом анализ (как это происходит у конкретного объекта по исследуемой теме),
- потом проект (как приблизить фактическое состояние объекта к идеальному, описанному в теории).
Что нужно сделать дальше
Итак. Теперь, когда вы представляете структуру исследования (bachelor thesis structure), вам необходимо посмотреть методичку и примеры работ, ранее защищённых в вашем вузе.
Далее нужно составить свой вариант содержания для утверждённой темы, опираясь на структуру, которую я привёл выше, и на содержания из примеров и методички, и отдать его на утверждение дипломному руководителю.
Только после того как руководитель одобрит и утвердит содержание — можно переходить к написанию основной части работы.
Это означает подготовку введения (Introduction), а затем сбор материалов из англоязычных источников.
И если введение можно построить по той же логике, что и для работ на русском языке (как писать введение), то вот сбор выписок имеет свою специфику: как собрать источники для дипломной работы на английском языке.
На этом пока всё.
С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru.