О чём писать в параграфах (подразделах) работы

Здравствуйте, уважаемый мой читатель.

В этой статье рассмотрим, о чём писать в параграфах (подразделах) студенческих работ.

Это общие принципы, которые выполняются во всех видах работ — от рефератов и курсовых работ до бакалаврских и магистерских выпускных квалификационных работ.

Как это обычно делают студенты? Просто берут заголовки подразделов 1.1, 1.2 и так далее, вставляют их в поиске Гугла или Яндекса и дальше нарезают примерно подходящий материал в работу.

Это имеет смысл, и довольно часто принимается преподавателями как заготовка троечной работы.

Но если понять, как это должно быть правильно — можно ориентироваться на более высокую оценку.

А правильно — так: каждый параграф — это не описание того, что в его названии.

Каждый параграф — содержит проблему, её анализ и решение.

И состоит из трёх элементов:

  1. Введения в параграф. Тут всё просто пишем: «в данном разделе рассмотрим…», а дальше смотрим на заголовок параграфа и оттуда переписываем, что рассмотрим.  Например, если параграф называется «основные методы и показатели оценки экономической эффективности», то «в данном разделе рассмотрим основные методы и показатели оценки экономической эффективности.
  2. Далее идёт разносторонний материал, описывающий то, что вы рассматриваете.
  3. В конце пишем решение проблемы параграфа. Примерно так: «по данному разделу можно сделать следующие выводы» и пишете 1-2 абзаца своих мыслей по теме работы.

Например, рассмотрим тему «Совершенствование ликвидности и платёжеспособности предприятия«.

Предположим, что у вас там такой план первой главы:

1 Теоретические аспекты ликвидности и платёжеспособности
1.1 Понятие и сущность ликвидности  и платёжеспособности
1.2 Показатели оценки ликвидности и платёжеспособности
1.3 Основные способы повышения ликвидности и платёжеспособности

При нарезке материала студенты просто берут всё, что примерно подходит под каждый пункт.

При научном подходе вы должны задать себе вопрос: а в чём проблема параграфа.

И ответы будут очень простые:

Для 1.1. Проблема в том, что непонятно, что такое понятие ликвидности, понятие платёжеспособности, сущность ликвидности и сущность платёжеспособности.

Для 1.2. Проблема в том, что непонятно, какие есть показатели для оценки ликвидности и платёжеспособности

Для 1.3. Проблема в том, что непонятно, какие вообще существуют способы повышения ликвидности и платёжеспособности

И дальше, в процессе нарезки материала вы себе отвечаете на вопросы по этим проблемам:

Для 1.1. Вот из этого нарезанного текста понятно, что такое ликвидность? Что такое платёжеспособность? В чём сущность ликвидности? В чём сущность платёжеспособности?

Если понятно — тогда пишете выводы к разделу (как писать выводы) — и переходите к следующему разделу.

Для 1.2. Понятно ли из подготовленного текста, какие вообще есть показатели оценки ликвидности и платёжеспособности?

Если да, то опять пишем выводы к разделу — и идём дальше.

Для 1.3. Понятно ли из подготовленного текста, какие есть подходы к повышению ликвидности и платёжеспособности?

Если да, то пишем выводы к разделу.

Поскольку на этом заготовка главы заканчивается, пишем выводы по главе — для этого берём основную мысль из каждого вывода по параграфу.

Заготовка главы готова, дальше редактируем параграфы, чтобы они были примерно равны по объёму, а вся глава соответствовала по объёму методичке. А когда это сделано — начинаем повышать уникальность (подбор статей по повышению оригинальности текста для антиплагиата)

И переходим к следующей главе — аналитической.

Там всё аналогично.

Например, у вас идёт пункт 2.1 Краткая характеристика предприятия и его основные экономические показатели.

Опять смотрим, что за проблема: она в том, что нет характеристики и нет перечня основных экономических показателей предприятия.

Ну и, соответственно, пишем характеристику и приводим основные экономические показатели за определённый период — обычно за 3 года.

И так далее, думаю, принцип вам уже понятен.

Всё написанное выше верно для каждой из глав выпускной квалификационной работы.

О том, как писать эти главы, смотрите тут:

Как писать теоретическую главу ВКР по экономике

Как писать аналитическую главу дипломной экономической работы

Как писать главу с проектом мероприятий в дипломе

На этом всё, желаю вам удачи. Александр Крылов, diplom35.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *