О чём писать в параграфах (подразделах) работы

Здравствуйте, уважаемый мой читатель.

В этой статье рассмотрим структуру обычного параграфа дипломной работы, то есть о чём писать в параграфах (подразделах) выпускных квалификационных работ. В то же время, это общие принципы, которые выполняются во всех видах работ – от рефератов и курсовых работ до бакалаврских и магистерских выпускных квалификационных работ.

Как это обычно делают студенты? Просто берут заголовки подразделов всех глав ВКР – обычно теоретической, аналитической и проектной (например, 1.1, 1.2 и так далее – обычно до 3.3), вставляют их в поиске Гугла или Яндекса и дальше нарезают примерно подходящий материал в работу.

Это имеет смысл, и довольно часто принимается преподавателями как заготовка троечной работы. И я сам советую пользоваться этим способом – например, тут: как за 3 часа подготовить черновик первой главы ВКР.

Но можно улучшить каждый параграф, и если понять, как это должно быть правильно – можно ориентироваться на более высокую оценку.

А правильно – так: каждый параграф – это не просто описание того, что в его названии.

Каждый параграф – содержит проблему, её анализ и решение.

И состоит из трёх элементов:

  1. Введения в параграф. Тут всё просто пишем: “в данном параграфе / подразделе рассмотрим…”, а дальше смотрим на заголовок параграфа и оттуда переписываем, что рассмотрим.
    Например, если параграф называется “основные методы и показатели оценки экономической эффективности”, то “в данном параграфе /подразделе рассмотрим основные методы и показатели оценки экономической эффективности”.
  2. Если это первый раздел главы, тогда ещё можно перед введением в параграф написать “в этой главе требуется рассмотреть…” (или более подходящее по смыслу слово), а дальше смотрим на заголовок главы и по нему пишем, что рассмотрим.
    Например, если глава называется “Анализ экономической эффективности ООО “Фирма”, то “В этой главе нужно выполнить анализ…”
  3. Далее идёт разносторонний материал, описывающий то, что вы рассматриваете, отвечающий на проблему, упомянутую в названии параграфа.
  4. В конце пишем решение проблемы параграфа. Примерно так: “по данному разделу можно сделать следующие выводы” и пишете 1-2 абзаца своих мыслей по теме работы.

Выводы по параграфу обычно складываются из выводов по таблицам, а из выводов параграфов формируются выводы по главам (как писать выводы по главам и параграфам).

Например, рассмотрим тему “Совершенствование ликвидности и платёжеспособности предприятия“.

Предположим, что у вас там такой план первой главы:

1 Теоретические аспекты ликвидности и платёжеспособности
1.1 Понятие и сущность ликвидности  и платёжеспособности
1.2 Показатели оценки ликвидности и платёжеспособности
1.3 Основные способы повышения ликвидности и платёжеспособности

При нарезке материала студенты просто берут всё, что примерно подходит под каждый пункт.

При научном подходе вы должны задать себе вопрос: а в чём проблема (или проблемы) параграфа, то есть в чём вопросы, на которые нужно там ответить?

И ответы будут очень простые:

Для 1.1. Проблема в том, что непонятно, что такое понятие ликвидности, понятие платёжеспособности, сущность ликвидности и сущность платёжеспособности.

Для 1.2. Проблема в том, что непонятно, какие есть показатели для оценки ликвидности и платёжеспособности

Для 1.3. Проблема в том, что непонятно, какие вообще существуют способы повышения ликвидности и платёжеспособности

И дальше, в процессе нарезки материала вы себе отвечаете на вопросы по этим проблемам:

Для 1.1. Вот из этого нарезанного текста понятно, что такое ликвидность? Что такое платёжеспособность? В чём сущность ликвидности? В чём сущность платёжеспособности?

Если понятно – тогда пишете выводы к подразделу (как писать выводы) – и переходите к следующему подразделу.

Для 1.2. Понятно ли из подготовленного текста, какие вообще есть показатели оценки ликвидности и платёжеспособности?

Если да, то опять пишем выводы к подразделу – и идём дальше.

Для 1.3. Понятно ли из подготовленного текста, какие есть подходы к повышению ликвидности и платёжеспособности?

Если да, то пишем выводы к подразделу.

Поскольку на этом заготовка главы заканчивается, пишем выводы по главе – для этого берём основную мысль из каждого вывода по параграфу.

Заготовка главы готова, дальше редактируем параграфы, чтобы они были примерно равны по объёму, а вся глава соответствовала по объёму методичке. А когда это сделано – начинаем повышать уникальность (подборка способов по повышению оригинальности текста для антиплагиата)

И переходим к следующей главе – аналитической.

Там всё аналогично.

Например, у вас идёт пункт 2.1 Краткая характеристика предприятия и его основные экономические показатели.

Опять смотрим, что за проблема: она в том, что нет характеристики и нет перечня основных экономических показателей предприятия.

Ну и, соответственно, пишем характеристику и приводим основные экономические показатели за определённый период – обычно за 3 года.

И так далее, думаю, принцип вам уже понятен.

Всё написанное выше верно для каждой из глав выпускной квалификационной работы.

О том, как писать эти главы, смотрите тут:

Как писать теоретическую главу ВКР по экономике

Как писать аналитическую главу дипломной экономической работы

Как писать главу с проектом мероприятий в дипломе

На этом всё, желаю вам удачи. Александр Крылов, diplom35.ru

Бывший старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" (2004-2011). Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *