Варианты мероприятий для диплома (46 направлений мероприятий)

В статье представлены варианты мероприятий, которые можно рекомендовать для обоснования в третьей главе экономической дипломной работы, они разделены по направлениям совершенствования деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

Эти мероприятия опираются на выводы из второй главы (о чём писать во второй главе), то есть на проблемы, которые там были выявлены.

Ниже представлены возможные мероприятия, которые можно предложить для обоснования в третьей главе экономической работы

  1. Создание нематериальных активов
    1. Разработка программного продукта
  2. Продажа нематериальных активов
  3. Покупка нематериальных активов
  4. Ликвидация основных средств
  5. Покупка основных средств
    1. Приобретение основных средств в лизинг
  6. Обновление основных средств
    1. Модификация
    2. Модернизация
  7. Ремонт основных средств
  8. Сдача в аренду основных средств
  9. Продажа основных средств
  10. Консервация основных средств
  11. Создание долгосрочных вложений в другие фирмы, фонды, ценности, депозиты и т.п.
  12. Уменьшение количества запасов у предприятия
    1. Улучшение планирование закупок
    2. Автоматизация контроля и учёта производственных и коммерческих запасов
    3. Распродажа неликвидных запасов со скидкой
    4. Возврат запасов поставщикам
    5. Продажа товаров из запасов «в нагрузку» к ходовым товарам
    6. Стимулирование покупателей: сезонная распродажа, скидки, акции, подарки за покупки, розыгрыши
    7. Дополнительное стимулирование (поощрение) продавцов (менеджеров по продажам) за продажи неликвидных запасов
  13. Совершенствования управления запасами
    1. Создание новых фондов запасов
    2. Разнесение запасов по участкам склада в зависимости от типа, использования и т.п.
    3. Использование информационных меток и бирок
  14. Усиление работы с должниками предприятия (дебиторами)
    1. Разработка скоринговой системы оценки потребителей
    2. Ужесточение анализа кредитоспособности покупателей;
    3. Повышение требований к платежеспособности дебитора;
    4. Создание резервов сомнительных долгов;
    5. Совершенствование оценки деловой репутации контрагента;
    6. Конвертация (новация) дебиторской задолженности в заём;
    7. Погашение задолженности имуществом;
    8. Привлечение коллекторов;
    9. Направление должнику претензии;
    10. Подача иска в суд;
    11. Улучшение процесса мониторинга финансового состояния клиентов.
    12. Разработка системы скидок
    13. Применение процедуры факторинга
    14. Применение процедуры форфейтинга
    15. Применение отсрочки платежа
    16. Использование рассрочки
    17. Производить расчёты акциями
    18. Производить расчёты векселями
    19. Использовать бартер
  15. Увеличение уставного капитала
  16. Покупка акций у акционеров
  17. Эмиссия акций
  18. Проведение переоценки внеоборотных активов
  19. Формирование добавочного капитала
  20. Увеличение добавочного капитала
  21. Формирование резервного капитала
  22. Увеличение резервного капитала
  23. Получение долгосрочного займа (долгосрочное кредитование)
  24. Погашение долгосрочного займа
  25. Получение краткосрочного займа (краткосрочное кредитование)
  26. Погашение краткосрочного займа собственными средствами предприятия
  27. Погашение краткосрочного займа долгосрочными заёмными средствами
  28. Увеличение кредиторской задолженности
  29. Погашение кредиторской задолженности
    1. Совершенствование погашения (внедрение платёжного календаря)
    2. Распределение долгов по срочности погашения
    3. Создание резервов для погашения кредиторской задолженности
    4. Пересмотреть условия соглашений с поставщиками и подрядчиками
    5. Пересмотреть условия оплаты труда работников (в том числе условия премирования)
    6. Производить расчёты акциями
    7. Производить расчёты векселями
    8. Использовать бартер
  30. Увеличение объёма продаж
    1. Поиск новых потребителей
    2. Выход на новые рынки внутри страны
    3. Продажа продукции за границу
    4. Повышение цен
    5. Продажа товаров комплектами
    6. Продажа товаров по низким ценам, а запчастей и комплектующих к ним — по высоким
    7. Проведение рекламной кампании
      1. Новые рекламные каналы (ТВ, радио, автобусы, штендеры и т.д.)
      2. Увеличение количества рекламных носителей
      3. Увеличение параметров отдельных рекламных носителей
    8. Создание интернет-сайта
      1. Сайт-визитка
      2. Интернет-магазин
    9. Модернизация интернет-сайта
  31. Организация продаж нового вида продукции
    1. Ребрендинг
    2. Изменение упаковки
      1. Продажа мелким / крупным оптом (в контейнерах, мешках и т.п.)
      2. Изменение качества упаковки
        1. Удешевление упаковки (дешевле материалы, отсутствие печати)
        2. Удорожание упаковки (дороже материалы, стилизация, многоцветная печать)
    3. Изменение качества продукции
      1. Повышение качества продукта
      2. Снижение качества продукта
    4. Изменение ассортимента
      1. Новые товары в ту же нишу
      2. Новые товары в новую нишу
      3. Отказ от невыгодных товаров
      4. Дублирование товаров
  32. Организация производства и продаж нового вида продукции
  33. Сокращение затрат
    1. Выполнение инвентаризации затрат
    2. Пересмотр состава статей и устранение лишних статей
    3. Корректировка бюджета затрат
    4. Уменьшение заработной платы сотрудников
    5. Увольнение лишних сотрудников
    6. Увольнение дорогих сотрудников и найм дешёвых сотрудников
    7. Улучшение контроля брака на производстве
    8. Устранение хищений работниками (например, хищений горюче-смазочных материалов (ГСМ))
    9. Сокращение продолжительности рабочего дня
    10. Сокращение количества рабочих смен в сутки
    11. Сокращение числа рабочих дней в неделю
  34. Внедрение и совершенствование бюджетирования
    1. Бюджетирование закупок товаров
    2. Бюджетирование коммерческих расходов
    3. Бюджетирование расходов на маркетинг и рекламу
    4. Бюджетирование расходов на содержание автотранспорта
    5. Бюджетирование расходов на логистику
    6. Бюджетирование расходов на техобслуживание и ремонт оборудования
    7. Бюджетирование расходов по информационным и компьютерным технологиям
    8. Бюджетирование расходов по оплате труда
    9. Бюджетирование расходов на управление персоналом
  35. Внедрение инновационных технологий
    1. Энергосбережение
    2. Автоматизация документооборота
  36. Внедрение нормирования затрат
  37. Сокращение коммерческих расходов
  38. Оптимизация коммерческих расходов
    1. Аутсорсинг
  39. Сокращение управленческих расходов
    1. Смена поставщика корпоративной мобильной связи
    2. Пересмотр условий договоров технического обслуживания
    3. Пересмотр условий договоров консультирования
    4. Отказ от лишних помещений в аренде
  40. Оптимизация управленческих расходов
    1. Увольнение избыточного административного персонала
    2. Нормирование расходов на командировки
  41. Реструктуризация заимствований для сокращения процентов по кредитам и займам
  42. Оптимизация налогообложения
    1. Увеличение расходов для целей налогообложения
    2. Обоснование более выгодной системы налогообложения
  43. Повышение квалификации работников
    1. Обучение в вузах и на MBA — отечественных и зарубежных
    2. Курсы повышения квалификации — в учебных центрах и бизнес-школах
    3. Семинары и тренинги
    4. Обучение собственными лучшими сотрудниками остальных сотрудников
    5. Онлайн-обучение: семинары, вебинары, онлайн-институты
    6. Стажировки
    7. Участие сотрудников в нетипичных для них проектах
    8. Наставничество (менторство)
  44. Совершенствование организации производства
    1. Внедрение технологий нового поколения (изменение технологического уклада)
    2. Сертификация на стандарты ISO 9000 и т.п. (в то числе и на ГОСТ)
    3. Внедрение тотального менеджмента качества (TQM)
    4. Внедрение «бережливого производства»
    5. Внедрение системы «кайдзен»
  45. Изменение фактора предпринимательства
    1. Продажа организации
    2. Покупка организации
    3. Ликвидация организации
    4. Создание собственной франшизы
    5. Приобретение сторонних франшиз
  46. Финансовое оздоровление предприятия
    1. Отступное
    2. Взаимный зачёт встречных требований
    3. Покупка требований к кредитору у сторонних организаций с дальнейшим взаимозачетом
    4. Переоформление требований кредиторов с учётом обеспечения
    5. Оплата долга банковскими векселями
    6. Конверсия задолженности в ценные бумаги

Как использовать этот список? Выберите десяток мероприятий, которые — как вам кажется — подходят к вашей теме. Затем их опишите (примерно 4-5 строк на каждое). Потом напишите, какие мероприятия на ваш взгляд самые подходящие (штуки 3) и дальше в работе описывайте только их.

Подробней данный вопрос рассмотрен в вот этой статье: что писать в третьей главе диплома.

Небольшой пример расчёта мероприятия для третьей главы представлен вот тут: расчёт мероприятия в третьей главе

С уважением, Александр Крылов. Diplom35.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *