Доклад (речь), раздатка, презентация на защиту
В этой заметке расскажу о том, как подготовить доклад (речь), раздатку и презентацию к защите диплома по экономической специальности
Выступление нужно рассчитывать примерно на 7-10 минут, следовательно, вам потребуется в докладе не больше 3-4 страниц, для раздатки можно сделать страниц 10-15, презентация — 7-13 слайдов.
Соответственно — если регламент больше, значит, будет больше материала.
Разница в том, что презентация — это способ наглядно представить комиссии материал, который нельзя рассказать, а можно только описать (рисунки: диаграммы, схемы и укрупнённые таблицы).
А раздаточный материал — это такой же материал, только детализированный (например, исходные таблицы из множества строк и столбцов).
Отсюда 2 вывода:
— презентация и раздаточный материал дополняют речь на защите;
— в 90% случаев презентация и раздаточный материал — это один и тот же материал, только один в формате презентации, а второй — в виде обычного распечатанного документа.
В некоторых вузах требуют дать по одной ключевой мысли из каждого раздела теории. Но как правило, из теории в эти документы ничего не переносится.
- Копируем все таблицы и рисунки (схемы, диаграммы, графики и т.п.) из аналитической и проектной глав, вставляем их в новый документ
- Переходим в приложения, оттуда также берём все таблицы и рисунки, вставляем в этот же документ. Вставляем их в том порядке, в котором на них идут ссылки по тексту, то есть между теми таблицами и рисунками, которые в первом пункте.
- Смотрим объём. Если получилось не больше 15 страниц — можно так и оставить (всё равно руководитель потом скажет, что поправить)
- Если больше — пробуем поменять шрифт в таблицах на меньший (идеально — 12pt), делаем одинарный интервал между строками
- Если всё равно много — нужно удалять лишнее.
- Как понять, что лишнее? Отложите диплом и попробуйте рассказать по таблицам и рисункам, о чём была работа. А потом просто удаляйте материалы, без которых и так всё ясно.
- Доклад начинается примерно так: «Добрый день, уважаемый председатель комиссии, уважаемые члены комиссии. Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему «Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Банк «Турфирменный Госстрой»
- «Цель работы — такая-то, основные задачи — первая, вторая и третья — такие-то. Для решения первой задачи было обработано столько-то источников, для решения второй была дана характеристика предприятия, для решения третьей — разработаны мероприятия, позволяющие достигнуть цели». Тут можно также пару предложений написать про актуальность. А также сказать о предприятии: большое или маленькое, важное для города и региона или нет, с положительной динамикой развития или нет.
- Если в теории у вас было что-то особенное — можно сказать о том, что вы исследовали и дать этому определение.
- А теперь описываем каждую таблицу: «сначала надо было провести анализ имущественного положения предприятия, для этого был составлен агрегированный аналитический баланс, который находится на стр. 1 раздаточного материала в таблице 1. Здесь же представлен анализ динамики показателей»
- Пишем выводы по таблице: «из этой таблицы видно, что валюта баланса выросла на столько-то, самый большой рост показали, например, внеоборотные активы. Они выросли на 50%, абсолютное изменение этого показателя составляет 390 тысяч рублей»
- Повторяем шаги 4-5 для каждой таблицы. То есть к каждой таблице будет примерно по 2-4 предложения на таблицу: в работе мы исследовали то-то (см. таблицу 1). Это нужно для того-то. Основной вывод отсюда — такой-то.
- Одновременно можно описывать рисунки. Полностью по аналогии: «на рисунке 1 изображена организационная структура предприятия», «из рисунка 1 видно, что оргструктура предприятия состоит из 10 отделов, которые подчиняются таким-то замам, а те — подчиняются председателю банка»
- В итоге у вас такого текста должно получиться страниц 3-5. Больше не нужно.
- В конце доклада пишем: Доклад окончен, благодарю за внимание. Готов(а) ответить на вопросы»
Презентация — это упрощённая раздатка.
Следовательно, все таблицы из раздатки копируете в презентацию пауэр пойнт.
Первый слайд — название, второй — цель, задачи, предмет, объект, третий — краткое описание предприятия.
Дальше — таблицы.
Последний слайд — спасибо за внимание.
Из таблиц можно выкинуть пустые строки, строки с маленькими числами, большую часть столбцов.
Желательно в конце каждого слайда написать короткий вывод по тому, что на нём изображено.
Также таблицы можно заменить диаграммами и графиками — всё равно все таблицы вынесены в раздатку.
На каждый слайд презентации и на каждую таблицу раздатки в нём должна быть ссылка.
Александр Крылов, diplom35.ru.
Сайт очень помогает мне в написании диплома. Рада, что есть люди которые готовы давать такую подробную информацию в бесплатном доступе, спасибо вам.
И вам спасибо за добрые слова, Юлия ) Очень приятно )
Александр, случайно попала на Ваш сайт и очень этому рада т.к. пишу сейчас выпускную работу и нашла для себя очень много интересной и нужной информации. Обязательно обращусь к Вам для повышения уникальности текста работы.
Здравствуйте, Лариса ) Спасибо за комментарий. Я рад, что сайт вам оказался полезным )