Как выглядят таблицы в учебных работах

Доброго дня, уважаемый читатель.

Одна из сложностей для студентов при подготовке работ состоит в том, что непонятно, как внешне должны выглядеть таблицы в ней.

Существует несколько вариантов, из которых основных – всего 2, и я вам их сейчас покажу.

Первый вариант является основным – его принимают в 90% случаев работ.

Второй вариант применяется гораздо реже, когда преподавателям хочется посмотреть изменения внутри периода по годам.

Лично на мой взгляд этот вариант значительно хуже.

Дело в том, что если убрать в первом варианте таблицы колонки с исходными данными (2-4), то всё равно понятно, что изменилось за период. Если же это сделать во втором варианте таблицы, то сделать вывод за период не получится.

Третьим вариантом оформления таблиц является совмещение первого и второго варианта. То есть берётся второй вариант и к нему добавляются изменения за период. В этом случае таблицы становятся вообще нечитаемыми.

Поэтому я всегда рекомендую использовать первый вариант оформления таблиц.

Обратите внимание на пару моментов:

  1. Цветом выделена вторая строка, поскольку в большинстве вузов она не нужна – я её вставил, чтобы вам было понятно, что за чем считают.
  2. Исходные данные данные обычно берут за 3 даты. Например, на рисунках это – 2017, 2018, 2019 года. Очень редко требуется больше, а меньше – брать не следует.

На случай если вам нужны эти варианты таблиц в формате word – вы можете скачать их вот отсюда: таблицы.

Таблицы широко используются в ВКР – в основном во второй главе и в третьей главе. Обычно во второй главе – не менее 10-ти таблиц, а в третьей главе – как минимум 2 таблицы.

Перед каждой таблицей должно быть написано, зачем она нужна. После каждой таблицы идёт вывод. Идеальный объём вывода – 2 абзаца (7-10 строк). Подробней о том, как писать выводы – вот тут: как делать выводы по таблицам.

И ещё пара моментов. Во-первых, для некоторых показателей последней колонки может и не быть. Например, для показателей рентабельности: они сами по себе в процентах, поэтому последняя колонка будет означать “проценты от процентов”. Для некоторых преподавателей это непонятно, хотя экономический смысл всё равно есть: например, если у вас было 10% в начале периода, 5% в конце периода, изменение за период (абсолютное) равно минус 5%, а вот относительное равно половине (то есть 5% ушло), а половина – это 50%.

И второе. Довольно часто бывает так, что в работе очень мало цифр, непонятно, из чего вообще собирать таблицы. Отмечу, что в таблицы можно вносить и просто текст. Например, в первом году у предприятия была линейно-функциональная схема управления, а в третьем – дивизиональная. Вот эти слова и вносите. Последние две колонки объединяете, называете “тенденция” и пишете своё мнение – хорошее это изменение или нет.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *