Как выглядят таблицы в учебных работах
Доброго дня, уважаемый читатель.
Одна из сложностей для студентов при подготовке работ состоит в том, что непонятно, как внешне должны выглядеть таблицы в ней.
Существует несколько вариантов, из которых основных — всего 2, и я вам их сейчас покажу.
Первый вариант является основным — его принимают в 90% случаев работ.
Второй вариант применяется гораздо реже, когда преподавателям хочется посмотреть изменения внутри периода по годам.
Лично на мой взгляд этот вариант значительно хуже.
Дело в том, что если убрать в первом варианте таблицы колонки с исходными данными (2-4), то всё равно понятно, что изменилось за период. Если же это сделать во втором варианте таблицы, то сделать вывод за период не получится.
Третьим вариантом оформления таблиц является совмещение первого и второго варианта. То есть берётся второй вариант и к нему добавляются изменения за период. В этом случае таблицы становятся вообще нечитаемыми.
Поэтому я всегда рекомендую использовать первый вариант оформления таблиц.
Обратите внимание на пару моментов:
- Цветом выделена вторая строка, поскольку в большинстве вузов она не нужна — я её вставил, чтобы вам было понятно, что за чем считают.
- Исходные данные данные обычно берут за 3 даты. Например, на рисунках это — 2017, 2018, 2019 года. Очень редко требуется больше, а меньше — брать не следует.
На случай если вам нужны эти варианты таблиц в формате word — вы можете скачать их вот отсюда: таблицы.
Таблицы широко используются в ВКР — в основном во второй главе и в третьей главе. Обычно во второй главе — не менее 10-ти таблиц, а в третьей главе — как минимум 2 таблицы.
Перед каждой таблицей должно быть написано, зачем она нужна. После каждой таблицы идёт вывод. Идеальный объём вывода — 2 абзаца (7-10 строк). Подробней о том, как писать выводы — вот тут: как делать выводы по таблицам.
И ещё пара моментов. Во-первых, для некоторых показателей последней колонки может и не быть. Например, для показателей рентабельности: они сами по себе в процентах, поэтому последняя колонка будет означать «проценты от процентов». Для некоторых преподавателей это непонятно, хотя экономический смысл всё равно есть: например, если у вас было 10% в начале периода, 5% в конце периода, изменение за период (абсолютное) равно минус 5%, а вот относительное равно половине (то есть 5% ушло), а половина — это 50%.
И второе. Довольно часто бывает так, что в работе очень мало цифр, непонятно, из чего вообще собирать таблицы. Отмечу, что в таблицы можно вносить и просто текст. Например, в первом году у предприятия была линейно-функциональная схема управления, а в третьем — дивизиональная. Вот эти слова и вносите. Последние две колонки объединяете, называете «тенденция» и пишете своё мнение — хорошее это изменение или нет.
С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru