Что нужно описать в мероприятии ВКР по экономике
Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье расскажу о том, что нужно описать в мероприятии ВКР по экономике (в том числе, экономика предприятия, маркетинг, менеджмент и т.п.)
Сколько мероприятий нужно, какой их объём, и в какой параграф поместить
В большинстве экономических бакалаврских работ требуется разработать 3 мероприятия (варианты мероприятий).
Обычно их разработка — это п. 3.2 третьей главы экономического диплома (либо часть п. 2.4 — это зависит от схемы диплома, используемой для содержания вашей ВКР, структура работы приводится в методичке вуза).
Объём описания каждого мероприятия — порядка 3-х страниц. Хотя иногда руководитель диплома может порекомендовать разработать одно мероприятие, но подробно; тем не менее, обычно выгодней разработать 3-5, но по 3 страницы, чем одно на 12.
Итого получается — 5 страниц в параграфе 3.1 (где определяете, какие мероприятия выбрать), 10 страниц на параграф 3.2 (с описанием 3-х мероприятий) и 7 страниц на параграф 3.3 (с оценкой эффекта и эффективности внедрения и выводами по главе)
Опять же — будет проще повышать оригинальность работы.
Итак. Предположим, что описания ваших мероприятий находятся в пункте 3.2, и вы выбрали 3 мероприятия.
Из каких элементов состоит описание каждого мероприятия
Для каждого мероприятия следует описать следующие параметры:
- цель мероприятия (зачем вы его проводите), то есть какую проблему оно решает (проблема следует из анализа, обычно выполняемого в главе 2, — примеры проблем), и какой результат предположительно даст (например, прирост выручки или снижение расходов, брака, трудозатрат и т.д.);
- какие нужны исполнители (сколько человек, какие это люди и для чего);
- какие этапы от начала и до конца — здесь минимально можно выделить подготовительный этап и этап непосредственного исполнения;
- какова продолжительность мероприятия (самый популярный расчётный срок — в пределах 1 года, потому что можно не считать инвестиционные показатели и не дисконтировать показатели);
- какие нужны расходы до начала мероприятия (первоначальные расходы: например, аренда помещения, оборудования, его монтаж и т.п.), и их примерная оценка — лучше сделать таблицу (в тыс. руб.);
- какие расходы происходят в течение реализации мероприятия (текущие расходы: материальные расходы, оплата труда, отчисления в разные фонды и т.д.) , и их примерная оценка — тоже лучше сделать таблицу (в тыс. руб.);
- какую выгоду даёт мероприятие (это либо экономия, либо дополнительные доходы — тоже в тыс. руб.);
- какой вы ожидаете эффект (выгоды за вычетом расходов в течение срока реализации мероприятия, в тыс. руб.) — если его можно посчитать;
- какие показатели эффективности вы ожидаете (текущая эффективность = эффект / текущие расходы * 100% и (если подходит) эффективность первоначальных вложений = эффект / первоначальные вложения *100%);
- откуда будут взяты средства на реализацию (например, собственные средства или заимствования — в тыс. руб.)
- как будут возвращены средства и выполнены платежи по ним (если вы используете заимствования и требуется возвращать средства).
Нужно ли в этом же параграфе оценивать общие для мероприятий показатели внедрения (эффекта, эффективности и т.д.)
После описания таким образом всех мероприятий в этом же параграфе можно составить оценку показателей проекта из всех мероприятий в нескольких таблицах, чтобы наглядно оценить показатели внедрения всех мероприятий сразу.
Но в целом, можно этого и не делать в этом параграфе, поскольку обычно в следующем параграфе третьей части (содержащем оценку эффекта и эффективности мероприятий) выполняется оценка показателей внедрения мер.
Примеры разработки мероприятий, их обоснования и оценки эффективности внедрения можно посмотреть здесь: меры для ВКР и их оценка.
Желаю вам удачи. Александр Крылов, diplom35.ru.