Актуальность темы «Требования работодателей к компетенции выпускников в сфере управления персоналом»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Требования работодателей к компетенции выпускников в сфере управления персоналом».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Требования работодателей к компетенции выпускников в сфере управления персоналом»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Требования работодателей к компетенции выпускников в сфере управления персоналом».

ЛОМ УДК 332.1КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ ВОСТРЕБОВАНЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДАО. Н. Беленов, И. В. ШиловаВоронежский государственный университетПоступила в редакцию 26 декабря 2016 г.Аннотация: проанализированы компетенции, востребованные на региональном рынке труда, рас-смотрены подходы к оценке уровня владения необходимыми компетенциями для обеспечения конку-рентоспособности выпускников вузов, обоснованы подходы к формированию эффективных методов взаимодействия вузов и рынка труда для повышения качества обучения, способствующих эффек-тивному развитию компетенций по специальностям, актуальным для регионального рынка труда.Ключевые слова: центр компетенций, ключевые компетенции, профессиональные стандарты, карта компетенций, проблемы трудоустройства выпускников вузов, требования работодателей к выпускникам., источник

Вторым шагом были определены компетенции по каждом кластере. В таблице 1 представлены результаты интервьюирования работодателей, принимающих участие в «Ярмарке вакансий» в Сургутском государственном университете (апрель 2015г.) Необходимо рассмотреть подробней компетенции выпускников вузов в соответствии со степенью значимости для работодателей. Согласно таблице 1, наиболее важной компетенцией в кластере корпоративных компетенций, является нацеленность на результат, на что указали 60% работодателей. Работа в команде — важный навык, необходимый специалисту по управлению персонала, актуальность которого отмечена у 40% опрошенных работодателей. В кластере профессиональных компетенций, приоритетной (по мнению работодателей) компетенцией является умение принимать самостоятельные решения. В современных условиях важно уметь быстро оценивать ситуацию и вовремя принять решение. Необходимость данной компетенции указали 52% работодателей., источник

Актуальность проблемы. Присоединение России в сентябре 2003 г. к Болонской декларации повлекло за собой необходимость реформирования системы образования в целом и особенно системы высшего образования. Основным шагом стал переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования., источник

Профессиональная компетентность личности будущего менеджера выступает в качестве основной из целей процесса подготовки с учетом тенденций социально-экономического развития современного общества и мотивов, побуждающих молодого человека к совершенствованию этого качества. Как показывает практика последующей управленческой деятельности выпускников факультетов менеджмента, только компетентность и профессионализм (мастерство) могут правильно сориентировать руководителя в реальной обстановке, выбрать правильный способ поведения и принять правильное управленческое решение. [5] В научной литературе актуальным остается и вопрос о соотношении понятий «компетентность» и «компетенция». Одни авторы употребляют их как слова — синонимы, обозначающие действенность системы знаний. Другие авторы разводят эти понятия по разным основаниям. Так Э.Ф. Зеер и Э., источник

Актуальность исследования. В условиях социально-экономическихтрансформаций современного российского общества выпускники вузов, имеядиплом высшего профессионального образования, зачастую оказываютсяневостребованными на рынке труда. Данное обстоятельство обусловлено, содной стороны некоторой обособленностью высшего образования от реальныхзапросов рынка труда, а с другой стороны, отсутствием функционировавшихпрежде механизмов распределения выпускников вузов по организациям.Заложницей такой ситуации становится молодежь., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *