Актуальность темы «Теории конкурентных преимуществ международной фирмы»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Теории конкурентных преимуществ международной фирмы».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Теории конкурентных преимуществ международной фирмы»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Теории конкурентных преимуществ международной фирмы».

России в ВТО. Автором статьи исследуется эволюция научных взглядов на содержание теории преимуществ предприятия, показывается главенствующая роль региона базирования государства и предприятия-экспортера в создании конкурентного иммунитета, необходимого для участия в глобальной конкуренции, а также предлагаются методические рекомендации по управлению конкурентными преимуществами предприятия. В условиях глобализации экономики, ужесточения международной кон-куренции и грядущего вступления России в ВТО особую актуальность и значи-мость приобретает разработка эффективных подходов к капитализации1 порт-феля конкурентных преимуществ предприятия с учетом тенденций развития мировой торговли, что позволит успешно выдерживать конкуренцию на меж-дународном рынке., источник

Выход на мировую арену новых стран, обладающих устойчивыми конкурентными преимуществами, ко-торых не было у стран Западной Европы и Северной Америки, процесс транснационализации производ-ства, увеличение безработицы в странах Запада за-ставили исследователей в этих странах заняться вопросом конкурентоспособности. Помимо это-го, данные изменения особенно сильно повлияли на малые высокоразвитые и среднеразвитые стра-ны Западной Европы, которые, будучи открытыми, первыми поняли, что необходимо менять подход к национальной конкурентоспособности. Данная статья посвящена актуальной проблеме теоретиче-ских подходов к конкурентоспособности стран в изменившихся условиях мировой экономики в по-следние десятилетия. Вопросам конкурентоспо-собности страны посвящены работы многих ино-странных ученых: М. Портера [1—4], У. Кэтрайт [5], Л. Доунс [7], Р. Нарула [11], Ф. Ван ден Бос [13]., источник

Цель освоения дисциплины * предоставить студентам теоретические знания в области конкуренции и конкурентоспособности международного бизнеса * сформировать у слушателей понимание предпосылок и факторов изменения конкурентоспособности компании * обучить практическим навыкам целенаправленной системной работы, нацеленной на достижение компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов #### Планируемые результаты обучения * Называет в теории международной конкурентоспособности, как классической, так и наиболее актуальной.- Описывает стратегическую природу конкуренции и определяет конкурентоспособность компании на международном рынке с использованием методики смешанного обучение (blended learning). • Использует для усвоения тематики курса разные типы материалов (онлайн тексты, видео-лекции, онлайн-курсы, и т.п.)., источник

М. Портера [6] и В. Смита [15], а также теории Ч. Киндлебергера [14] и Дж. Тобина [16], объясняющие движение капитала различиями в условиях предпринимательской деятельности в разных странах и не увязывающие напрямую движение инвестиций с движением товаров. Этот подход вполне адекватен современным тенденциям развития мировой экономики (опережение роста мировой торговли над ростом мирового производства, роста мировых инвестиций над ростом мировой торговли, роста мировых портфельных инвестиций над ростом прямых инвестиций). Отмечая актуальность этих теорий, добавим, что из поля зрения их авторов выпадает ключевой момент глобальной конкуренции, каковым является конкуренция стран, выдвигающая на первое место социальные факторы развития. Высшей формой конкурентных преимуществ у М., источник

В современном лексиконе отечественных промышленников и бизнесменов термин «конкурентоспособность», к сожалению, используется крайне редко, что свидетельствует о слабой вовлеченности российской промышленности в международное разделение труда и в целом низкой конкуренции на внутреннем рынке. Между тем постепенная интеграция страны в мировое экономическое сообщество и развитие конкурентной среды в отечественной экономике делает проблему повышения конкурентоспособности российской продукции весьма актуальной. В самом широком смысле применительно к экономической сфере конкурентоспособность означает обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования, причем эти свойства могут относиться к различным субъектам конкурентной борьбы – видам продукции, предприятиям (товаропроизводителям), отраслям, и, наконец, странам., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *