Актуальность темы «Стратегическое планирование в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.
Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).
Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)
В качестве примера возьмём тему
«Стратегическое планирование в образовательной организации в условиях реализации ФГОС».
Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.
Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.
Самое важное в актуальности
Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.
В актуальности требуется отметить 2 момента:
- почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
- почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).
Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.
Актуальность, проблема и цель работы
Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.
Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды
У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования
Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.
Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.
Актуальность, объект и предмет исследования
Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.
Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.
То есть мы должны отметить:
- что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
- как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.
Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.
Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.
Элементы актуальности для темы «Стратегическое планирование в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.
Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.
Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы
«Стратегическое планирование в образовательной организации в условиях реализации ФГОС».
Требования чаще всего представлены в виде методических указаний «рамочного» варианта на уровне муниципалитета или зафиксированы в локальных актах конкретной образовательной организации. Помимо этого, руководители современных образо-вательных организаций зачастую имеют неполное представление о технологиях и методическом инструментарии стратегического планирования. Данные обстоятельства определяют актуальность темы долгосрочного управления деятельностью образовательной организации как с точки зрения теории, так и с позиции практи-ческого применения. Как показывает практика, в ряде случаев разработка програм-мы развития образовательной организации носит формальный характер., источник
Язык: русский Год издания: 2017 Страницы: 121-128 ИСТОЧНИК: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Международной научно-методической конференции Псков. Под редакцией С.О. Домбек. 2017 Издательство: Псковский государственный университет (Псков) КОНФЕРЕНЦИЯ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Псков, 27-28 октября 2016 г. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, STRATEGIC PLANNING, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, PROFESSIONAL AND PERSONAL GROWTH, ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, GEF PRE- SCHOOL EDUCATION, SMART АННОТАЦИЯ: В настоящее время становятся актуальными вопросы стратегического планирования деятельности образовательной организации. В статье автором предпринята попытка необходимости стратегического планирования деятельности современной дошкольной образовательной организации и педагогических работников в целях развития их профессионально-личностного роста в условиях реализации ФГОС ДО., источник
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение реализации новых п… Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении» Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию С. Н., источник
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Острота проблемы управления качеством работы дошкольной образовательной организацией вызвана разветвленностью системы дошкольного образования, отсутствием единого подхода к определению обобщенных критериев и механизмов оценки качества их работы, ориентацией на устаревшие принципы управления персоналом, особенностями учебно-воспитательного процесса и другими аспектами деятельности. Для решения этих проблем актуальна необходимость построения механизма государственного управления качеством дошкольного образования в России, основанного на мощной системе информационного обеспечения и внедрении в образовательную отрасль адекватных систем управления., источник
A attainable, achievable (достижимый, согласованный, ориентированный на конкретные действия) Оцените ситуацию, чтобы понять, за счёт чего планируется достигнуть цели. И возможно ли её достигнуть вообще? Цели должны быть реалистичными и достижимыми для любого обычного сотрудника и детского сада в целом. Недостижимым целям, как и тем, что находятся ниже обычного профессионального уровня сотрудников, не место в вашей организации. Чересчур высокие или низкие цели обычно теряют свое значение, и вы и работники начинают их попросту игнорировать. R relevant (актуальный) Оцените актуальность цели. Действительно ли она реалистична, уместна в данной ситуации, не внесёт ли она дисбаланс? Необходимо удостовериться, что выполнение данной задачи действительно необходимо. Если определим задачу неактуальную для участников образовательных отношений, то может возникнуть сопротивление, формализация, имитация деятельности, рост конфликтов., источник
Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.
Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.
Черновик актуальности готов, что дальше?
После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.
Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.
Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)
После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.
А можно заказать?
Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.
Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.
Желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.