Актуальность темы «Развитие обучения персонала организации на основе использования современных цифровых технологий»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Развитие обучения персонала организации на основе использования современных цифровых технологий».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Развитие обучения персонала организации на основе использования современных цифровых технологий»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Развитие обучения персонала организации на основе использования современных цифровых технологий».

Материалы и методы исследования. В качестве исследовательского материала послужили: нормативно-правовые документы, определяющие приоритетное развитие системы образования в РФ; информационные ресурсы и технологии образовательных и научных организаций; практика работы научно-педагогических работников вузов и преподавателей колледжей. В качестве методов исследования выступили изучение и анализ нормативно-правовой документации, сложившейся практики, систематизация и обобщение в построении выводов, актуальных для формирования научно обоснованного подхода по внедрению цифровых технологий в систему высшего и профессионального образования., источник

Цифровые технологии сегодня внедрены или внедряются в реализацию большинства инструментов управления человеческими ресурсами: роботизация процессов найма персонала, электронное обучение персонала, применение нейромаркетинга в оценке персонала и управлении талантами, ERP-системы как техническая основа HR деятельности в организациях и так далее. Данный курс содержит описание и анализ специфики применения цифровых технологий в управлении человеческими ресурсами, а также некоторое количество кейсов и практических примеров по теме. ## Программа курса Модуль 1. Введение в курс. Обоснование актуальности темы цифровизации в управлении человеческими ресурсами. Структура курса. Модуль 2. Понятие цифровизации в управлении. Перспективы развития цифровизации в современных экономических и социальных условиях. Модуль 3. Возможности и основные направления применения цифровых технологий в управлении человеческими ресурсами Модуль 4., источник

Актуальность изучения перспектив и рисков перехода к цифровому обучению (digital learning) определяется рядом факторов. В первую очередь, она связана с вызовами современного глобального мира, стремительностью происходящих сегодня технологических и социальных трансформаций, требующих применения наиболее быстрых и экономически выгодных способов генерации и передачи знаний. Цифровое обучение как инструмент перестройки и обновления системы образования соответствует этим целям., источник

В деятельности финансово-кредитной организации персонал имеет особое значение, поскольку от уровня его профессионализма, качества обслуживания клиентов зависят не только экономические показатели работы банка, но и его имидж, во многом определяющий его конкурентные преимущества на рынке финансово-кредитных продуктов. Наличие необходимых знаний, умений и навыков позволяют сотрудникам работать результативно, что доказывает необходимость инвестирования в систему обучения персонала. Сокращение сроков актуальности профессиональных знаний приводит к тому, что сотрудникам в процессе выполнения их трудовых функций становится недостаточно знаний, полученных во время обучения в учебных заведениях., источник

Актуальность изложенного материала подтверждает малочисленность зарубежных и отечественных публикаций, всесторонне рассматривающих проблему управления человеческими ресурсами в условиях цифровой экономик. Трансформация HR-процессов В связи с тем, что автоматизация повышает эффективность и точность подбора персонала, кардинальные изменения происходят прежде всего в сфере подбора персонала. Происходит трансформация базовых HR-процессов, таких как подбор персонала, управление эффективностью, корпоративное обучение и управление талантами., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

2 комментария на «“Актуальность темы «Развитие обучения персонала организации на основе использования современных цифровых технологий»”»

  1. Снежана:

    Здравствуйте, а можете , пожалуйста, с планом для дипломной работы на эту тему?

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Добрый день, Снежана.
      Структуру темы можно сформировать, например, так:

      1. Теоретические аспекты исследования обучения персонала с использованием цифровых технологий
      1.1. Понятие и сущность обучения персонала
      1.2. Показатели, характеризующие результаты функционирования системы обучения персонала
      1.3. Современное состояние цифровых технологий, используемых в обучении персонала
      2. Оценка показателей функционирования системы обучения персонала ООО «Вектор»
      2.1. Общая характеристика предприятия
      2.2. Характеристика системы обучения персонала предприятия
      2.3. Анализ использования цифровых технологий в системе обучения персонала предприятия
      2.3. Оценка показателей, характеризующих результаты функционирования системы обучения персонала
      3. Разработка мер по развитию обучения персонала ООО «Вектор» с использованием современных цифровых технологий
      3.1. Определение направлений разработки мер
      3.2. Разработка и обоснование мер
      3.3. Экономическая оценка результатов внедрения мер

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *