Актуальность темы «Разработка информационной системы управления ВУЗом»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Разработка информационной системы управления ВУЗом».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Разработка информационной системы управления ВУЗом»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Разработка информационной системы управления ВУЗом».

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» Россия, Комсомольск-на-Амуре Заведующий кафедрой «Информационная безопасность автоматизированных систем» Кандидат технических наук E-Mail: kalkt@yandex.ru Разработка информационной системы университета. Создание единого информационного пространства Аннотация: Единая информационная инфраструктура высшего учебного заведения невозможна без единого хранилища информации. Таким хранилищем должна стать информационная система, аккумулирующая в себе все необходимые аспекты касающиеся деятельности университета. В данной статье описывается актуальность и этапы разработки единой информационной системы и оптимальное распределение информационного пространства. Предлагается разработать систему взаимодействия преподаватель студент в русле взаимодействия министерства и подведомственных организаций., источник

И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В ВУЗЕ МОИСЕЕНКО Н.А.1, ЮСУПОВА Р.В.1 1 ФГБОУ ВО «ГГНТУ имени акад. М.Д. Миллионщикова» Тип: статья в журнале — научная статья Язык: русский Том: 1Номер: 16 Год: 2017 Страницы: 909-913 УДК: 002.304 ЖУРНАЛ: АЛЛЕЯ НАУКИ Издательство: ИП Шелистов Денис Александрович (Издательский центр «Quantum») eISSN: 2587-6244 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ОБРАЗОВАНИЕ, EDUCATION, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, EDUCATIONAL PROCESS, АВТОМАТИЗАЦИЯ, AUTOMATION, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, INFORMATIVELY-EDUCATIONAL ENVIRONMENT, ИНТЕРНЕТ, INTERNET АННОТАЦИЯ: В статье выполнен анализ актуальности разработки информационных систем управления учебным процессом в вузе. Выделены группы проблем в существующих системах управления учебным процессом в вузе. Предложены варианты для решения данных проблем., источник

AIS by introducing the decision support system of the University Rector, as well as score-rating model.Keywords: automated information systems; higher education management informatization; decision support systems; score-rating system; automated control systemFor citation: Fedyakova NN. Improving management information systems at a higher educational insti-tution. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2016; 2(20):198-210. DOI: 10.15507/1991-9468.083.020.201602.198-210ВведениеВ настоящее время повышение ка-чества образования является одной из актуальных проблем. В условиях усиления конкуренции образователь-ных учреждений проблемы управле-ния высшими учебными заведениями приобретают важнейшее значение., источник

Учитывая развитие в вузах компьютерного оснащения и развитие сетевых технологий. Принимая во внимание повсеместный переход от персональных компьютеров к развитым внутриуниверситетским компьютерным сетям, можно сделать вывод, что внедрение единой информационно аналитической среды управления в настоящий момент может быть осуществлено при минимальных затратах. Решение такой задачи является реальным и актуальным. Решение ее может осуществить имея долгосрочную программу развития информационного обеспечения вуза. Одним из ключевых пунктов которой, должно являться внедрение информационно аналитической системы управления вузом, предложенной в настоящей работе., источник

Учет успеваемости и посещаемости» Самарского государственного технического университета предназначена для предоставления сравнительной и аналитической информации с целью повышения качества учебного процесса университета, планирования и принятия решений руководством, повышения оперативности получения информации и ее достоверности. Система имеет следующие функциональные возможности: учет и анализ успеваемости и посещаемости студентов; формирование и ведение списка специальностей и дисциплин всего университета, поддержание актуальности вводимых данных; оперативное получение актуальной информации в автоматическом режиме; учет успеваемости как по 5-балльной, так и по 100-балльной системе; формирование групп пользователей с присвоением каждому из них определенных прав доступа к информации; создание разнообразных статистических и аналитических отчетов для всех групп пользователей; контроль работы пользователей в системе., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *