Актуальность темы «Разработка информационной системы для тестирования знаний»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Разработка информационной системы для тестирования знаний».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Разработка информационной системы для тестирования знаний»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Разработка информационной системы для тестирования знаний».

ИСТЕМА, INFORMATION SYSTEM, КОМПЛЕКСНЫЙ БЛОК, INTEGRATED UNIT, НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУП, UNAUTHORIZED ACCESS, ПРОГРАММИРОВАНИЕ, PROGRAMMING, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, SOFTWARE, ПОИСК, SEARCH, РАЗРАБОТКА, DEVELOPMENT, ТЕСТИРОВАНИЕ, TESTING, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА, FUNCTIONAL DIAGRAM, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК, FUNCTION BLOCK, DISPATCH SOFTWARE АННОТАЦИЯ: Введение. Данная статья посвящена разработке информационной системы контроля и оценки знаний студентов в высших учебных заведениях. Цели и задачи разработки показывают, что разработка информационной системы по контролю знаний студентов является весьма актуальной задачей в современном образовании. Тестирование является одной из самых удобных и популярных форм контроля знаний. В университете многие преподаватели пользуются данной формой контроля и имеют разработанные тесты по разным учебным дисциплинам. Однако в университете нет единого банка тестов и централизованной системы проверки знаний студентов., источник

Актуальность темы * 2\. Цель и задачи исследования * 3\. Обзор исследований и разработок * 4\. Подход к решению поставленной задачи создания системы тестирования * Выводы * Список источников ## Введение В современном мире большое значение имеет контроль знаний студентов, работников и т. д. В данном контексте контроль понимается как система научно обоснованной проверки результатов знаний. Есть множество форм контроля — экзамен, зачет, аттестация, контрольная., источник

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что информатизация системы образования требует не только разработку электронных учебных пособий, которые выполняют образовательную функцию. Пока еще наши школы недостаточно оснащены такими программными продуктами, и учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы создавать подобные ресурсы самостоятельно., источник

Интернет проекты самого разного типа сложности и целевой направленности. Они, как и любые другие разработки, постоянно совершенствуются и развиваются: добавляются новые, заменяются устаревшие. Иными словами идет естественный процесс эволюции Интернета, вообще, и web-технологий в частности. Несмотря на то, что разработано достаточное количество программных продуктов, позволяющих автоматизировать процесс тестирования студентов, многие из них обладают недостатками, либо излишней функциональностью. Разработка нового продукта, ориентированного на конкретного пользователя, является важной и актуальной задачей В данной выпускной квалификационной работе разрабатывается система автоматизации тестирования знаний студентов, подсистема студента. Внедре-ние данной системы позволить экономить время преподавателей и студентов, а также приведет к более объективному оцениванию знаний. 1 Автоматическая информационная система тестирования знаний 1., источник

Ярким примером проверки результатов обучения с помощью цифровых средств является тестирование. В западных странах тестирование повсеместно вытеснило традиционные формы контроля такие как устная сдача экзаменов, письменные работы, собеседования. В последнее время российская система образования активно приближается к европейским стандартам. Наиболее ценными в области тестирования являются авторские методики и системы по разработке образовательных программных средств, обучающих тренажеров, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки. В настоящее время 4 подобных программных приложений появляется все больше, а разработчики занимаются созданием новых вариантов тестов, так называемых авторских систем., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *