Актуальность темы «Изучение управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения (на примере конкретного руководителя)»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Изучение управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения (на примере конкретного руководителя)».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.

Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Изучение управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения (на примере конкретного руководителя)»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы 

«Изучение управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения (на примере конкретного руководителя)».

Развитие управленческого потенциала общеобразовательных организа-ций должно способствовать повышению уровня управления в образова-тельном пространстве. Несмотря на то, что проблемам, возникающим в управлении персоналом вообще и в образовательных учреждениях, в част-ности, посвятили свои труды многие отечественные и зарубежные иссле-дователи, недостаточное внимание уделяется резервам развития потенциа-ла управленческого персонала, что и делает представленную работу акту-альной с научной и практической точек зрения. Практическая актуальность представленной монографии связана с тем, что социально-экономические реформы российского общества влияют на характер требований, предъявляемых к общему среднему образованию., источник

Актуальность проблемы принятия управленческих решений в педагогической науке и практике Автор: Нечаева Ольга Александровна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г. Дата публикации: 31.05.2017 2017-05-31 Статья просмотрена: 2046 раз Скачать электронную версию Скачать Часть 2 (pdf) ### Библиографическое описание: Нечаева, О. А. Актуальность проблемы принятия управленческих решений в педагогической науке и практике / О. А. Нечаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 185-187., источник

Актуальность исследования. Главной характеристикой современного этапа развития общества являются перемены, которым присущи такие особенности, как непрерывность, устойчивость и стремление к ускорению. Эти перемены повышают требования к системе дополнительного профессионального образования, в том числе к деятельности образовательных учреждений сферы культуры, ставят перед их руководителями задачу переосмысления правовых, социально-экономических, психолого-педагогических основ управленческой деятельности., источник

Актуальность изучения данной проблемы вызвана с тем, процесс формирования управленческих кадров в разных регионах для конкретных предприятий имеет стихийные черты, а также на сегодняшний день отсутствует четкая методология формирования управленческих компетенций. Во многом это связано с разрывом между отечественным образованием и экономическими субъектами. Поэтому перед отечественным бизнесом и образованием встает острая проблема формирования практико-ориентированных управленцев для конкретных предприятий., источник

Недоработка мероприятий мотивационной политики, переоценка или недооценка меры воздействия мотивационной политики, невнимание к мере расхода человеческого капитала становится реальной проблемой современной образовательной организации любого уровня. Объект исследования – система управления образовательной организацией. Предмет – мотивационная политика, реализуемая в конкретной образовательной организации. Проведенный анализ теоретико-методологических аспектов социального управления образовательной организацией, исследование практики реализации мотивационной политики позволили выявить актуальные подходы к решению проблемы совершенствования системы управления образовательной организацией. Работники сферы высшего образования в результате опроса методами интервью и анкетирования дали оценку эффективности функционирующей в настоящий момент системы мотивации в конкретной образовательной организации., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов, diplom35.ru.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *