Актуальность темы «Информационная открытость и публичная отчетность образовательной организации»
Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.
Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).
Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)
В качестве примера возьмём тему
«Информационная открытость и публичная отчетность образовательной организации».
Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы - вы можете оставить комментарий под статьёй.
Также вы можете воспользоваться моим сервисом для формулирования актуальности онлайн. Просто заполните несколько полей в форме - и получите формулировку.
Самое важное в актуальности
Актуальность – это первый элемент введения. Его размер - обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.
В актуальности требуется отметить 2 момента:
- почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
- почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п. (подборка из более чем 100 факторов и причин для обоснования актуальности темы)).
Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.
Актуальность, проблема и цель работы
Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.
Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды
У этого предложения - довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса - вы можете автоматически сформулировать проблему исследования
Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.
Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.
Актуальность, объект и предмет исследования
Актуальность работы связана с её объектом и предметом. Объект - это самый большой элемент темы, предмет - его часть, свойство или функция. С помощью онлайн-сервиса в статье "как определить объект и предмет" можно выделять разные комбинации объекта и предмета из темы.
Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.
То есть мы должны отметить:
- что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
- как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.
Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.
Таким образом, взаимосвязь между объектом, предметом и актуальностью такая: по каким-то причинам (примеры факторов и причин) возникла актуальность темы и если не сделать исследование по ней, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо его выполнить и достичь цели работы, чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.
Элементы актуальности для темы «Информационная открытость и публичная отчетность образовательной организации»
Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.
Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.
Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы
«Информационная открытость и публичная отчетность образовательной организации».
Такое пересечение обязательной к раскрытию информации, которая размещается на различных информационных ресурсах, порождает проблему ее аутентичности, актуальности и ответственности как органов управления образованием, так и самих образовательных организаций. Неизбежный вопрос о целесообразности, конечно, уводит проблему в неюридическую плоскость, но, думается, что противоречивость данных никак не будет способствовать достижению цели информационной открытости образовательных организаций., источник
Во второй части брошюры раскрываются вопросы открытости самого управляющего совета, даются рекомендации по орга-низации информирования о его работе и обратной связи со школьным сообществом.Отдельная глава посвящена вопросам взаимодействия управляющим советам со СМИ.О серии «Библиотека школьного управляющего»Издание серии «Библиотека школьного управляющего» отражает новый этап становления управляющих советов столичных школ – переход от освоения базовых стандартов работы к реализации основных полномочий и решению актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными организациями., источник
Вступление в силу Федерального закона №273-ФЗ внесло существенные коррективы вкомпетенции ОО и заставило пересмотреть статус и назначение публичного доклада. Настатус и цели публичного докладазначительно повлияло развитие отечественнойсистемы независимой оценки качества образования (далее–НОКО), инструментариемкоторой изначально был и остается анализ имеющейся в открытом доступе информации орезультатах образовательной деятельности ОО.Возникло как минимум два вопроса:1. Заменяется ли публичный доклад отчетом о самообследовании?2. Если публичныйдоклад сохраняет свою актуальность, то каким образом он согласуетсяс отчетом о самообследовании?На первый взгляд, мы должны положительно ответить на первый вопрос, и тогда второйвопрос потеряет свой смысл., источник
Актуальность темы диссертации связана с рядом условий, определяющих изменение характера деятельности общеобразовательного учреждения. Реализация курса демократических реформ социально-экономического устройства российского государства привнесла серьёзные изменения в национальную систему образования. Явно обозначился переход от тотального администрирования государства к обеспечению общественного участия в реализации образовательной политики., источник
Одним из инструментов, позволяющих сделать систему образования открытой, является публичный отчет, который обеспечивает информационную открытость и прозрачность деятельности муниципальной общеобразовательной организации, способом и формой широкого информирования. Публичный отчет необходимо рассматривать как целостный документ и как один из инструментов управления процессом развития. В связи с этим, чтобы успешно выполнять свои функции, публичный отчет как целостный документ, должен обладать такими качествами, как адекватность программе развития, актуальность, точность (достоверность), целостность, (системность), структурированность, обоснованность, прогностичность, доступность. Публичный отчет может быть представлен в виде открытого доклада, открытого отчета Совета Учреждения, а также в форме публикации в СМИ, издании отдельной брошюры, публичного выступления, размещения на сайте Учреждения., источник
Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.
Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях.
Черновик актуальности готов, что дальше?
После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.
Далее уже можно писать остальные пункты введения: проблему (не везде), цель, задачи, объект и предмет, методы исследования, использованные источники, структуру работы.
Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)
После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.
А можно заказать?
Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.
Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.
Желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.