Менеджмент — 16 простых тем дипломных работ
Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье представлены наиболее простые темы дипломных работ по менеджменту. Все темы расположены здесь.
В рамках данного направления множество направлений, например, выделяют темы дипломных работ по менеджменту организации, по управлению малым бизнесом и т.д.
Я укажу такие темы, которые в целом подходят для большинства направлений.
16 лёгких тем по менеджменту для ВКР
- Лизинг как инструмент управления коммерческой деятельностью предприятия
- Управление затратами на качество продукта/ услуги в организации
- Разработка программы внедрения системы CRM на предприятии (на примере…)
- Организационная диагностика состояния компании (на примере…)
- Управление финансовыми результатами компании (на примере…)
- Управление оборотным капиталом и ликвидностью
- Управление оборотными средствами предприятия
- Разработка стратегии по повышению финансовой устойчивости предприятия (на примере…)
- Разработка мероприятий по управлению прибыльностью и рентабельностью предприятия
- Разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия
- Прибыль организации и пути ее повышения (на примере…)
- Разработка мероприятий по выводу предприятия из кризиса
- Управление производительностью труда на предприятии
- Анализ платежеспособности организации (инструкция по написанию такой темы)
- Проект по внедрению интернет-услуг для развития деятельности компании
- Развитие аналитико-информационной базы для оперативного управления малым предприятием
Я очень рекомендую вам также посмотреть темы из других экономических разделов. Список наиболее простых экономических тем приведён в отдельной статье.
В частности, рекомендую посмотреть наиболее простые темы по направлению «Финансы и кредит». Объясняется это тем, что в обычном менеджменте часто требуется отдельно рассматривать управление чем-то (например, управление финансовой устойчивостью и саму эту устойчивость).
В финансовой теме такого же направления — можно рассматривать только саму финансовую устойчивость (как писать работу по финансовой устойчивости), что, естественно, заметно упрощает подготовку ВКР, так как предмет исследования становится заметно проще (90 примеров простых и сложных объектов и предметов исследования).
Почему эти темы простые?
Теперь давайте я поясню, почему указанные темы являются сравнительно лёгкими для написания:
- во-первых, каждая из них может быть написана по обычному небольшому предприятию, работу которого можно уложить в голове;
- во-вторых, как минимум часть расчётов можно сделать по стандартной доступной финансовой бухгалтерской отчётности.
Лизинг как инструмент управления коммерческой деятельностью предприятия
Тема лизинга хорошо изучена. Есть множество готовых работ по лизингу — курсовых, дипломных работ и т.п., которые можно взять за основу. Сравнительно легко обосновать внедрение лизинга в работу компании: если компании нужны ОС, она может их купить за свои деньги либо взять в кредит, либо арендовать и т.д. Можно найти пошаговые сравнения лизинга, аренды, кредита, покупки за свои средства и т.д. и показать целесообразность лизинга.
Лизинг – это популярный управленческий инструмент, используемый многими предприятиями для обновления и расширения используемого оборудования, транспорта и других активов. В результате можно найти лизингодателей, на сайтах которых можно найти актуальную информацию по услуге — расчёты, сроки, условия и т.д.
Управление затратами на качество продукта/ услуги в организации
Во-первых, здесь рассматриваются только часть всех затрат. Необязательно изучать все расходы компании. Во-вторых, нужно обосновать, что делать с затратами. Альтернатив — всего 3: повысить их, снизить их или оставить как есть.
Качество продукта / услуги можно оценить с помощью опросов, рекламаций и т.д. Поэтому рост затрат на качество можно соотнести, например, с сокращением расходов на ремонт, тем самым оценив экономические показатели управления данными затратами.
Разработка программы внедрения системы CRM на предприятии
Тема фокусируется на разработке программы внедрения системы CRM (Customer Relationship Management) на предприятии. В целом, это требует просто описать уже существующий процесс работы с клиентами, указать на его проблемы, а потом показать, как эти проблемы можно решить с помощью CRM-системы
Поскольку CRM-системы широко используются в современных компаниях, существует большое количество их поставщиков, которые на своих сайтах рассказывают, в чём их плюсы, как оценить эффективность внедрения, дают примеры внедрения и описывают экономические результаты.
Кроме того, что есть множество успешных примеров внедрения CRM-систем на различных предприятиях, на сайтах поставщиков систем можно также найти информацию о том, какие они используют методологии и стандарты для их разработки и внедрения. Это сильно упрощает поиск теории для ВКР.
Организационная диагностика состояния компании
Для такой темы можно найти большое число примеров дипломных работ и курсовиков.
Есть множество видов анализа для организационной диагностики — можно выбрать то, что нравится именно вам. Можно использовать финансовый анализ на основе бухгалтерской отчётности, можно сделать акцент на оценке структуры организации, можно анализировать внутренние и внешние факторы (с помощью SWOT-анализа, анализов PEST и PESTEL).
Работу можно свести к анализу структуры и культуры организации, можно делать интервью с сотрудниками и клиентами. Любой такой выбор можно обосновать. Причём для выбора вариантов и их обоснования можно использовать тот же ChatGPT.
Управление финансовыми результатами компании
Большим плюсом данной темы выступает доступность информации: финансовые результаты компаний отражаются в отчёте о финансовых результатах и в балансе.
Управление ими — можно оценить также по этим документам с помощью показателей рентабельности, деловой активности, с помощью факторного анализа. И все эти элементы находятся во множестве уже готовых работ, которые можно взять в качестве примера.
Управление оборотным капиталом и ликвидностью
Показатели оборотного капитала и ликвидности рассчитываются по балансу. А качество управления можно оценить с помощью показателей эффективности и оборачиваемости оборотного капитала (используя отчёт о финансовых результатах) и сравнив показатели ликвидности с нормативами. Единственное, что тут нужно всегда помнить, что к определению самого оборотного капитала есть несколько подходов, то есть значений его величины будет несколько.
Управление оборотными средствами предприятия
Показатели оборотных средств, как и в случае с предыдущей темой, рассчитываются по балансу. А качество управления можно оценить с помощью показателей эффективности и оборачиваемости оборотных средств (используя отчёт о финансовых результатах). Данная тема проще предыдущей, но опять же — обратите внимание на то, что под оборотными средствами могут пониматься разные экономические сущности.
Разработка стратегии по повышению финансовой устойчивости предприятия
Данная тема может считаться простой по нескольким причинам. Во-первых, по ней очень много материала. Во-вторых, число стратегий по повышению финансовой устойчивости сильно ограничено. В-третьих, большую часть расчётов можно сделать по балансу.
В-четвёртых, оценку качества предложенной стратегии можно оценить, просто посчитав новые показатели финансовой устойчивости. Если они вырастут по итогам внедрения мероприятий в рамках этой стратегии, значит, стратегия подходящая.
Разработка мероприятий по управлению прибыльностью и рентабельностью предприятия
Тема крайне популярна, есть множество курсовиков и выпускных квалификационных работ, которые можно изучить.
Большую часть данных для работы можно взять из бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах.
Понятно и направление разработки мероприятий. Очень часто нужно просто сокращать удельные расходы, в результате чего автоматически вырастет прибыль и, соответственно, улучшатся показатели прибыльности и рентабельности. Ещё можно повышать выручку, но это сложней.
Разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия
Также крайне популярная тема с огромным количеством подходящих примеров курсовых и дипломных работ. Опять же опирается на данные баланса и отчёта о финансовых результатах.
Разница в том, что в предыдущей теме нужно сделать акцент на относительных показателях (то есть повысить эффективность), а в этой теме — на абсолютных (увеличить абсолютное значение прибыли).
Но в реальности эти темы можно считать одинаковыми.
Прибыль организации и пути ее повышения
Данная тема очень похожа на предыдущую. Разница только в том, что тут речь идёт об организации, а предприятие — это разновидность организации.
Соответственно, в такой формулировке тема подходит банкам, небанковским кредитным организациям, страховым организациям и т.д. То есть таким организациям, которые нельзя назвать обычными предприятиями.
Разработка мероприятий по выводу предприятия из кризиса
Эта тема проста потому, что анализ в ней можно свести к оценке риска банкротства организации с помощью моделей Альтмана и других похожих моделей.
Соответственно, в таком случае основные источники исходных данных — баланс и отчёт о финансовых результатах. Ну и, конечно же, по финансовой несостоятельности (банкротству) — можно найти огромное количество примеров курсовых и дипломных работ.
Управление производительностью труда на предприятии
Производительность труда — это отношение выручки к среднему за год числу сотрудников. Управление ею можно оценивать на основе изменения данного показателя.
Поэтому, очевидно, данная тема в целом простая, так как очевидно, что для повышения производительности труда часто можно просто убрать часть персонала. Но выбирая эту тему, нужно учитывать специфику конкретной организации — возможно, её работа выстроена так, что простые решения и не применить.
Анализ платежеспособности организации
Данная тема опирается в основном на показатели бухгалтерского баланса. Подробней её написание рассматривается здесь: как написать отличную работу по развитию платёжеспособности компании.
Проект по внедрению интернет-услуг для развития деятельности компании
Данная тема проста, потому что внедрение интернет-услуг происходит повсеместно. Поэтому всегда можно найти реальные примеры в своей отрасли и посмотреть, что предлагается к реализации в разных компаниях.
Развитие аналитико-информационной базы для оперативного управления малым предприятием
Данная тема сравнительно простая, потому что в ней по итогам анализа вы выявите какие-то проблемы, а затем можно просто предложить собирать какие-то данные по этим проблемам и разработать формы документов, в которые эти данные будут вноситься, чтобы в будущем таких проблем не было.
При этом для малого предприятия такие документы можно вести с помощью Excel.
Как узнать, какая тема по менеджменту проще?
Что ещё важно. Хотя представленные выше темы, на мой взгляд, являются простыми, это не означает, что к ним нужно подходить несерьёзно.
Выбирать нужно осторожно, исходить из собственных интересов и помнить, что одно лишнее слово в теме может кардинально изменить её сложность.
Если вы выбираете между несколькими темами и не можете определиться — вы можете задать свои вопросы в комментариях.
Александр Крылов, diplom35.ru.