Как делать маркетинговое исследование в дипломе

Маркетинговое исследование в дипломе делают, для того чтобы определить два параметра:

  1. Количество единиц реализации
  2. Стоимость единиц реализации

Вместе две эти величины образуют товарооборот.

Как определить количество единиц реализации и их стоимость.

  1. Берём всю совокупность клиентов. Хотя бы их число. Если число неизвестно — делим выручку за период (например, за год) на величину среднего чека — выручки от одного покупателя в среднем.
  2. Составляем портрет потребителя. Для этого берём анкету на 15-20 вопросов с вариантами ответов. Варианты ответов — это какие-то границы признака: например, по величине дохода на члена семьи, по возрасту, по району проживания и т.п.
  3. Заполняем анкеты, обрабатываем их, выделяем общие признаки разных групп клиентов и описываем эти группы
  4. Выбираем одну или несколько целевых групп, копируем их признаки в один документ
  5. Дальше берём какой-то населённый пункт, район или поток потребителей за день или другой период около какой-то точки, и записываем их описание
  6. Теперь считаем — сколько потребителей из предложенного списка совпадают с нашими требованиями
  7. Перемножаем количество потребителей на средний чек или на стоимость продукции. Получаем прогноз товарооборота

Собственно, и всё.

Простенький пример

  1. У предприятия было за год 100 клиентов, средний чек составил 25 тыс. руб.
  2. Составляем анкету, где, например, среди признаков есть возраст и пол
  3. Выясняем, что 60% всех клиентов — это женщины 30-35 лет, а 40% — все остальные
  4. Берём два признака — пол — женский и возраст — 30-35 лет
  5. Предположим, что мы хотим открыть новую точку на центральной улице города, где мимо неё проходит 1 000 человек в день
  6. Считаем (например, по видеозаписи), сколько среди них было женщин в возрасте 30-35 лет, предположим, что получилось значение 1% или 10 человек
  7. Перемножаем: 10 * 25 = 250 тыс. руб. — прогнозный товарооборот за день

Понятное дело, что признаков должно быть не 2, а штук 10 минимум (идеально — до 30). В этом случае будут получены различные группы и более или менее реалистичные значения прогноза.

Но сам по себе принцип расчёта — такой, как приведён в данной статье.

Спасибо за внимание. С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *