Как делать маркетинговое исследование в дипломе
Маркетинговое исследование в дипломе делают, для того чтобы определить два параметра:
- Количество единиц реализации
- Стоимость единиц реализации
Вместе две эти величины образуют товарооборот.
Как определить количество единиц реализации и их стоимость.
- Берём всю совокупность клиентов. Хотя бы их число. Если число неизвестно — делим выручку за период (например, за год) на величину среднего чека — выручки от одного покупателя в среднем.
- Составляем портрет потребителя. Для этого берём анкету на 15-20 вопросов с вариантами ответов. Варианты ответов — это какие-то границы признака: например, по величине дохода на члена семьи, по возрасту, по району проживания и т.п.
- Заполняем анкеты, обрабатываем их, выделяем общие признаки разных групп клиентов и описываем эти группы
- Выбираем одну или несколько целевых групп, копируем их признаки в один документ
- Дальше берём какой-то населённый пункт, район или поток потребителей за день или другой период около какой-то точки, и записываем их описание
- Теперь считаем — сколько потребителей из предложенного списка совпадают с нашими требованиями
- Перемножаем количество потребителей на средний чек или на стоимость продукции. Получаем прогноз товарооборота
Собственно, и всё.
Простенький пример
- У предприятия было за год 100 клиентов, средний чек составил 25 тыс. руб.
- Составляем анкету, где, например, среди признаков есть возраст и пол
- Выясняем, что 60% всех клиентов — это женщины 30-35 лет, а 40% — все остальные
- Берём два признака — пол — женский и возраст — 30-35 лет
- Предположим, что мы хотим открыть новую точку на центральной улице города, где мимо неё проходит 1 000 человек в день
- Считаем (например, по видеозаписи), сколько среди них было женщин в возрасте 30-35 лет, предположим, что получилось значение 1% или 10 человек
- Перемножаем: 10 * 25 = 250 тыс. руб. — прогнозный товарооборот за день
Понятное дело, что признаков должно быть не 2, а штук 10 минимум (идеально — до 30). В этом случае будут получены различные группы и более или менее реалистичные значения прогноза.
Но сам по себе принцип расчёта — такой, как приведён в данной статье.
Спасибо за внимание. С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru