Нормативы рентабельности

Здравствуйте, дорогой мой читатель. В этой короткой заметке хочу коснуться такого вопроса как нормативы рентабельности.

И здесь есть 2 момента.

  1. Объективно не существует нормативов рентабельности. В одной и той же нише могут существовать предприятия с рентабельностью в 5% и в 5 000%. Особенно в сфере интернет-бизнеса, где предприятие может увеличить свой размер с нескольких десятков тысяч долларов до нескольких миллиардов долларов за несколько лет. Яркий пример — корпорация гугл. За счёт эффекта финансового рычага при этом обеспечивается колоссальное значение, например, рентабельности собственного капитала.
  2. В вузах считается, что «нормальное» значение рентабельности — примерно 10-25%. Для торговли — ещё больше — в пределах 50%. При этом не конкретизируется, какой именно показатель рентабельности рассматривается. Это в большей мере — некий психический когнитивный ориентир. Удобным критерием можно считать значение рентабельности на уровне инфляции в текущем году. Если у предприятия значение ниже этой величины — это фактически говорит о его убыточности.

Подводя итог, отмечу — как для мероприятий, так и для организации в целом показатели рентабельности могут быть сколь угодно велики — вплоть до нескольких десятков тысяч процентов. Поэтому если у вас получаются очень большие цифры — это не обязательно ошибка (хотя она возможна). Можно ориентироваться на значения показателей в размере 20-30% как на некий норматив, на который нормально реагируют преподаватели.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *