Как оформить список литературы по ГОСТу

Добрый день, уважаемый гость. В этой статье поговорим об оформлении списка литературы.

В большинстве вузов к вопросу оформления списка литературы подходят формально: лишь бы он был похож на что-то реальное, поскольку проверить ещё и список у руководителей работ и работников кафедр нет ни ресурса, ни желания.

Поэтому нужно просто сделать этот список и отдать работу.

Если вам этого делать не хочется, как вариант — можно разместить подобный заказ по подбору литературы или оформлению списка литературы — на студенческой бирже, например, тут: автор24, задание — «оформить список литературы» или «составить список литературы», категория — «другое»

Какие основные моменты нужно учесть, когда вы список делаете?

  1. В дипломной работе и подобных работах должно быть хотя бы около 40 источников;
  2. Весь список обычно разбивается на три составляющие:
    1. Законы и подобные источники;
    2. Учебники и журналы;
    3. Сайты
  3. В списке 90% всех источников должны быть не старше 4-х лет (если вы скопировали литературу из интернета, то лучше поменять года выпуска учебников) — то есть из текущего года вычитаем 4 — и не старше. Например, если сейчас идёт 2016 год, то 90% всех источников должны быть 2012 года и более новые.
  4. Литература должна быть по теме. Желательно, чтобы в названии книг и т.п. встречались слова, которые есть в названии вашей работы.

Если вам нужно максимально быстро оформить список литературы, воспользуйтесь вот этой шпаргалкой:

1. Образец оформления нормативно-правового акта:

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301

2. Образец оформления, если у источника 1 автор:

  • Жабина, С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. — М.: Академия, 2016. — 336 с.

3. Образец оформления, если у источника 2-3 автора:

  • Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. —  СПб.: Питер, 2016.- 155 с.

4. Образец оформления, если у источника 4 и более авторов:

  • Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и др.] — СПб.: Питер, 2014. — 325 с.

5. Образец оформления источника из журнала:

  • Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США  / В.К. Боков // РБК. — 2014. — №4 (11). — С. 32-36.

6. Образец оформления источника из интернета:

  • Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ; ред. Крылов А.С. — Режим доступа: http://diplom35.ru, свободный. (Дата обращения: 26.03.2016 г.).

Я думаю, что в 90% случаев такое быстрое оформление у вас примут.

Документы, которые регламентируют составление списка литературы:

  1. «ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст)
  2. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1-2003» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 N 332-ст)

Использование данных ГОСТов в дипломе в принципе бессмысленно. Проверить соответствие им — крайне сложно, поскольку они очень объёмны.

Обычно в вузе есть методические рекомендации, в которых написано, как оформлять литературу. И это тоже довольно сложные документы.

Я бы посоветовал вам оформить литературу так:

  1. Сначала сгруппировать источники литературы (законы, учебники / журналы, сайты);
  2. Потом отсортировать внутри каждой группы только по алфавиту;
  3. Потом оформить источники в каждой группе по требованиям;
  4. И ещё раз отсортировать по алфавиту внутри каждой группы.

Почему сортировать дважды?

  • Например, взяли вы источник из интернета, там идут в начале 3 автора, после первой сортировки они окажутся в одном месте;
  • При оформлении списка для источников с тремя авторами их фамилии нужно переносить после названия источника.

Получается, что у вас алфавитный порядок собьётся.

Технический момент — как сортировать вообще по алфавиту:

  1. В ворде есть пункт «сортировка по алфавиту»;
  2. Выделяем группу в списке литературы;
  3. Меню — таблица — сортировка — по абзацам — текст — по возрастанию;
  4. Жмём «Ок». Всё.

После сортировки начинаем оформлять список литературы внутри каждой группы.

Оформление нормативно-правовых актов

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
  2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  4. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // «Российская газета», N 282, 13.12.2013

Порядок оформления источника литературы зависит от количества авторов, принявших участие в его написании. Отдельные правила предусмотрены для книг с 1, 2-3 и большим количеством авторов.

Рассмотрим порядок оформления списка литературы по госту для включения в него книг с различным количеством авторов.

Оформление книг с 1 автором

  1. Для книг написанных одним автором в начале указываются фамилия и инициалы автора.
  2. При этом после фамилии ставится запятая и уже после неё указываются инициалы отделённые точками.
  3. Затем следует полное название книги, после которого ставится «слеш» (косая черта “ / “) и далее повторяется ФИО автора, но сначала указываются инициалы, а затем фамилия. После фамилии ставится точка, а за ней – тире.
  4. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Схематичный пример:

  • Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример:

  • Жабина, С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. — М.: Академия, 2016. — 336 с.

Оформление книг с 2 и 3 авторами

  1. Если книга написана авторским коллективом из 2-3 человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и инициалы одного (первого) автора. После фамилии ставится точка.
  2. Далее следует полное название книги.
  3. Затем ставится «слеш» и идёт повторение данных авторов, но сначала указываются инициалы, а потом фамилия. После последней фамилии ставится точка, а за ней – тире.
  4. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка.
  5. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

  • Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. —  СПб.: Питер, 2016.- 155 с.

Оформление книг с 4 и более авторами

  1. Для книг, у которых 4 и более авторов действует особый порядок оформления.
  2. В целом он аналогичен тому, что применяется в книгах с 2 и 3 авторами, но с одним исключением: При повтором перечислении авторов после наименования книги и «слеша» указываются не все авторы, а опять лишь первый.
  3. При этом его ФИО дополняется заключённой в квадратные скобки припиской [и др.]

Пример:

  • Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и др.] — СПб.: Питер, 2014. — 325 с.

Оформление учебников и учебных пособий (этот тип оформления часто не проверяют)

  1. Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы и прочие виды специальной литературы, необходимо дополнить общие правила оформления элементом обозначения типа издания.
  2. Для этого в указанные выше правила оформления книг, сразу после наименования издания ставится двоеточие и пишется тип издания.

Пример:

  • Волков, М.В. Современная экономика: учебное пособие  / М.В. Волков. —  СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

или если используется общее обозначение материала

  • Волков, М.В. Современная экономика [Текст]: учебное пособие  / М.В. Волков. —  СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией  (этот тип оформления часто не проверяют)

  1. Для оформления учебного пособия под редакцией одного автора, объединившего труды нескольких авторов, нужно сначала написать наименование издания, далее двоеточие и тип издания (учебник / учеб. пособие), далее «слеш» и фраза «под ред.».
  2. После этого указываются сначала инициалы, а затем фамилия редактора.
  3. Дальше следует стандартный порядок оформления, приведённый выше.

Пример:

  • Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов /под ред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. — 323 с.

Если в пособии несколько авторов с общим редактором — Пример:

  • Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Н. Протасова., М.И. Иванов, А.А. Сидоров; под ред.  И.Н. Совенко.. — М.: Риор, 2014. -323 с.
  1. Для многотомных книг необходимо указывать номер тома, который был использован в работе.
  2. Для этого сразу после названия издания делается приписка «Т. 1.», где 1 – это номер тома.

Пример:

  • Боков, А.Н. Экономика. Т. 2. Микроэкономика [Текст] / А.Н. Боков. — М.: Норма, 2015. — 532 с.

Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников

  1. Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника:
    1. фамилия и инициалы автора;
    2. название статьи;
    3. «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия;
    4. затем две косые черты;
    5. название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются);
    6. тире, год издания;
    7. после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.

Пример:

  • Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США  / В.К. Боков // РБК. — 2014. — №4 (11). — С. 32-36.

Оформление электронных источников

Пример:

  • Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ; ред. Крылов А.С. — Режим доступа: http://diplom35.ru, свободный. (Дата обращения: 26.03.2016 г.).
  • Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm- статья в интернете.

При подготовке статьи использовались материалы вот этого сайта Referatwork.ru, за что его авторам — большое спасибо. Пожалуй, если бы я сегодня случайно не наткнулся на эту статью, то не решил бы сделать свой вариант статьи об оформлении списка литературы.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru.

12 Comments:

  1. Помогите пожалуйста оформить по ГОСТу
    1. Paul R. Critical Thinking: What every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World / Richard Paul. — [ Edited by A. J. F. Binker]. — Center for Critical Thinking and Moral Critique Sonoma State University, 1990. — 575 p.
    2. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. ¬¬ – Ростов-на-Дону, 1970.
    3. Брушлинский А. В. Психологія мислення і проблемне навчання. – М.: Знание, 1983. – 93с.
    4. Вайнстейн М. Критичне мислення як основа демократичного навчання / М. Вайнстейн // Рідна школа. – № 4. – 2001. – С. 49–51.
    5. Вукіна Н. В. Критичне мислення: як цьому навчати: [науково-методичний посібник] / Н. В. Вукіна, Н. П. Дементієвська, І. М. Сущенко; за наук. ред. О. І. Пометун. – Харків: Б.в., 2007. – 190 с.
    6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.:Изд-во МГУ,1985. – 45 с.
    7. Гриньова В.М., Педагогічна майстерність учителя/ Гриньова В.М, Золотухіна С.Т.: — Вид. 2-ге, випр. і доп. — Харкiв: «ОВС», 2006. — 224 с.
    8. Гупан Н. Формування критичного мислення учнів у процесі навчання прав людини /Н.Гупан,О.Пометун//Психолого-педагогічні проблеми сільської школи : збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету імені П.Тичини. Випуск 27. – Умань, 2008. – С. 164-168.
    9. Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) – Психологическая диагностика. Учебное пособие. — М.: УРАО, 2000. – 368с.
    10. Державний стандарт базової і повної загальної середньої освіти / Затверджений Постановою КМУ від 23.11.2011 № 1392 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.mon.gov.ua/ua/often-requested/state-standards/.
    11. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи ; пер. с англ. Н. М. Никольской. – Москва : Совершенство, 1997. – 208 с.
    12. Загашена І.О. Вчимо дітей мислити критично/ Загашена І.О., С. І. Заїр-Бек, І. В. Муштавінська. – СПб: «Мова», 2003р.
    13. Загашена І.О. Критичне мислення — технологія розвитку/ Загашена І.О., С. І. Заїр-Бек. – СПб: «Скіфія», 2003р.
    14. Заир-Бек С.И. Критическое мышление [Электронный ресурс] / С.И. Заир-Бек–Режим доступа : http//www/altai.fio.ru/project/group3/potok67/site/
    15. Занков Л.В.Избранные педагогические труды. — М., 1990.
    16. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемос-ти. — М.:Педагогика, 1981. –200 с.
    17. Клустер Д. Що таке критичне мислення? / Девід Клустер // Перемена. – 2001. – № 4. – С. 5-13
    18. Кроуфорд А. Технології розвитку критичного мислення учнів /В.Саул, С. Метьюз, Д. Макінстер. – К.: Вид-во «Плеяди», 2006. – 220 с.
    19. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1976. С.39-43.
    20. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М.:3нание, 1991. –201 с.
    21. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение — понятие и содержание. [Текст]/Кудрявцев Т.В // Вестник высшей школы. — 1984. — №4 — с. 24-32.
    22. Лернер И.Я. Проблемное обучении / И. Я. Лернер. — М. : Знание, 1974. — 64 с.
    23. Линдсей Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К.С. Халл, Р. Ф. Томсон // Познавательные психические процессы / [сост. и общ. ред. А.Г.Маклакова]. – СПб.: Питер, 2001. – С. 445-449.
    24. Липкина А. И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А. И. Липкина, Л. А. Рыбак. – М.: Просвещение, 1985. – 145 с.
    25. Ліпман М. Чим може бути критичне мислення / Метью Ліпман // Вісник програм шкільних обмінів. – 2006. – № 27. – С. 17-23.
    26. Лук А. Н. Учить мыслить / А. Н. Лук. – М.: Знание, 1975. – 96 с.
    27. Марченко О. Г. Формування критичного мислення школярів / О.Г.Марченко. – Х.: Вид. група «Основа»: «Тріада +», 2007. – 160 с. –(Б-ка журн. «Управління школою». Вип. 10 (58)).
    28. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
    29. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / М. И. Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 92 с.
    30. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
    31. Методы обучения в педагогике [Електронний ресурс] Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций. Режим доступа: http://psyera.ru/6633/metody-obucheniya-v-pedagogike .свободный.
    32. Немов Р. С. Психология: в 3-х кн.: [учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений] / Р. С. Немов. – [4-е изд.]. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – Кн. 2.: Психология образования. – 2006. – 606 с.
    33. Оконь В. Введение в общую дидактику. Пер. с польского. – М.: Высшая школа, 1990. – 383с.
    34. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с.
    35. Пометун О. І. Енциклопедія інтерактивного навчання / О. І. Пометун. – К.: А. С. К., 2007. – 144 с.
    36. Пометун О. І. Основи критичного мислення: [навчальний посібник для учнів старших класів загальноосвітньої школи] / [О. І. Пометун, Л.М.Пилипчатіна, І. М. Сущенко, І. О. Баранова]. – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2010. – 216 с.
    37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 713 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
    38. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л.Рубинштейн. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. – 147 с.
    39. Смайлс С. Саморазвитие: нравственное и практичекое: пер. с англ.-Минск, 2000. – 409с.
    40. Темпл Ч. Критическое мышление – углубленная методика / Ч. Темпл, Дж. Стил, К. Мередит. – Изд-во Ин-та “Открытое общество”, 1998.
    41. Терлецька Л. Г. Критичне мислення як засіб розвитку вмінь учнів аналізувати і застосовувати інформацію / Л. Г. Терлецька // Мат. міжн. наук.- практ. конфер. «Розвиток навичок критичного мислення учнів у контексті розробки стандартів освіти України». – Київ, 2001. – С. 64-67.
    42. Терно С. А. Концепция критического мышления в зарубежной педагогике [Электронный ресурс]/ C. А. Терно // Современные научные исследования и инновации. — 2013. — № 8. — Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/26054. — (Дата обращения: 12.02.16.).
    43. Требования к учителю [Електронний ресурс] Кановская М.Б., Педагогика. Конспект лекций. Режим доступа: http://www.redov.ru/nauchnaja_literatura_prochee/shpargalka_po_pedagogike_dlja_pedagov/p22.php . свободний
    44. Тягло А. В. Критическое мышление: Проблема мирового образования ХХІ века / А. В. Тягло, Т. С. Воропай. – Х.: Изд-во Ун-та внутренних дел, 1999. – 284 с.
    45. Тягло О. Критичне мислення – освітня інновація доби демократично орієнтованих трансформацій суспільства / О. Тягло // Вісник програм шкільних обмінів. – 2006. – №28. – C. 7–10.
    46. Тягло О. Післямова до статей Метью Ліпмана і Марка Вайнстейна / О. Тягло // Вісник програм шкільних обмінів. – 2006. – № 27. – C. 26-27.
    47. Формы и методы обучения [Електронний ресурс] Басова Н.В., Педагогика и практическая психология. Режим доступа: http://psyera.ru/5156/formy-i-metody-obucheniya .свободный.
    48. Халперн Д. Психология критического мышления /Д. Халперн; пер. с англ. Н. Мальгиной, С. Рысева, Л. Царук. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.
    49. Хачумян Т.І. Поняття „критичне мислення” та його сутність в психолого-педагогічній науці // Теоретичні питання культури, освіти та виховання: Зб. наук. пр. Вип. 24, частина 2. – Київ: Видавничий центр КНЛУ, 2003. — С. 171-177.
    50. Частично-поисковый или эвристический метод. [Електронний ресурс]. Режим доступа: https://didaktica.ru/metody-obucheniya/41-6-chastichno-poiskovyj-ili-yevristicheskij-metod.html . свободный

    • Александр Крылов

      Здравствуйте, Лилия. У вас сравнительно неплохо всё.
      Достаточно только проверить, чтобы все источники были сходно оформлены.
      Например, все книги лучше оформить по образцу источника 18..
      Единственный важный момент, что источники информации очень старые. Для научных работ они должны быть за последние годы.
      Кроме того, в вашем вузе могут быть свои требования. Нужно просто взять методичку.

      • А електронные ресурсы верно оформлены?

        • Александр Крылов

          Их бы я тоже в одном стиле оформил. Как п. 42 в вашем списке.
          Дело в том, что оформление таких источников даже в одной методичке может быть разным ))
          И я могу лишь сказать наиболее общий вариант.

  2. ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОФОРМИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/ СПС «Консультант».
    2.Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    3. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323 // Российская газета. с изм. и допол. в ред. от 07.03.2018
    5. Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991 года №1202-XII
    6. Кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) (утв. Верховным Советом РСФСР 09.12.1971)
    7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. от 05.02.201832.
    8. Указ Президента Российской Федерации «О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» от 14.10.2012 № 1380.
    9. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2765-р // Российская газета.
    10. Акт правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»» от 15.07.2013 № № 598.
    11. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» от 29.12.2011 № 1177 // с изм. и допол. в ред. от 01.01.2018
    12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития «утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства» от 28.06.2007 № 449.
    13. Закон г. Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 № 39 // Российская газета. Ст. 33
    14. Постановления Правительства Архангельской области «Устойчивое развитие сельских территорий » от 08.10.2013 № 461-ПП.
    15. Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991 года №1202-XII
    16. Закон Ханты-Мансийского АО — Югры «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» от 30.04.2011 № 27-оз.
    17. Постановления Правительства Мурманской области «Об утверждении Положения о порядке выплат по социальной поддержке педагогическим работникам государственных областных учреждений Мурманской области и специалистам государственных областных образовательных учреждений Мурманской области» от 05.02.2007 № 51-ПП.
    18. Социальный кодекс Санкт-Петербурга от 9.11.2011 № 728-132 // Российская газета. с изм. и допол. в ред. от 01.01.2018.
    19. Об утверждении государственной программы Самарской области «Обеспечение правопорядка в Самарской области» на 2014 — 2019 годы // Электронный фонд URL: http://docs.cntd.ru/document/464008538.
    20. Постановление Правительства Санкт- Петербурга «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся» от 08.04.2016 № 256 // с изм. и допол. в ред. от 09.10.2017.
    21. Отчёт о работе Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга за 2013 год // Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга URL: http://ksp.org.ru/rubric/93/za-2013-god
    22. Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика // Медицинская помощь. — 2003. — № 2. — С. 34-38.
    23. Андреев А.Л. Общество, образование, культура: социологические очерки / А.Л. Андреев. – М.: Издательство МЭИ, 2009.- 255 с.
    24. Антонова А.В. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя / А.В. Антонова, И.М.Клименко //Педагогическое образование в России. — 2014. — №6. — с.81-86
    25. Бидова Б. Б. Уголовно-правовые грани преподавательской деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 457-459.
    26. Боер В.М. Правовое регулирование среднего профессионального образования в России / В.М. Боер, И.В. Тяпкина, Н.А. Чернова. — Спб.: ГУАП, 2009.- 368 c.
    27. Буслов Е.В. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Буслов, Ю.А. Кудрявцев, В.М. Сырых В.М., В.И. Шкатулла.- М.:, Издательский дом Парад, 2010.- 468 с
    28. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении — СПб.: Питер, 2009.
    29. Вавилов А.И. Правовое регулирование труда в школе в вопросах и ответах / А.И.Вавилов, А.И. Рожков. — М.: Сентябрь, 2009.- 175 с.
    30. Васильев А.В. Теория права и государства: учебник / А.В.Васильев. – М.: Дашков и К, 2010. — 569 с.
    31. Волкова Н. В. Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых медиков — специалистов: на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений: Диссертация. Бийск, 2005.
    32. Волохова Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в РФ: Монография / Е.Д.Волохова. — М.: Готика, 2008. — 240 с.
    33. Волкова Н. В. Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых медиков — специалистов: на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений: Диссертация. Бийск, 2005.
    34. Гальперин А.Э. Применение Трудового кодекса в образовательном учреждении: практическое пособие / А.Э.Гальперин. — М: АРКТИ, 2008.-174 с.
    35. Иванов Н.В. Социальные потребности и перспективы молодых медиков — специалистов на отечественном рынке лекарств: автореф. дис. … канд. соц. наук: 14.00.52 — Волгоград, 2009, — 24 с.
    36. Королев H.H. Актуальные проблемы в работе молодого специалиста сферы здравоохранения. / Н. Н. Королев, Д. О. Ермолаев, Ю. Н. Ермолаева // Монография. — Астрахань: «Полиграфком», 2010. — 6,4 п.л.
    37. Мижериков В.А Введение в педагогическую деятельность / Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 268с.
    38. Микушина М.Н. Трудовые отношения. Регулирование труда педагогических работников: Сборник нормативных актов и судебных постановлений с комментарием / М.Н. Микушина. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.- 445 с.
    39. Небабин В.Г. Нормативные и законодательные акты об образовании и науке в Российской Федерации / В.Г.Небабин — М.: АНВУЗ, 2009.- 355 с.
    40. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. — М.: Академия, 2002. — 208 с.
    41. Сахарова Е. А. Правовой статус педагогических работников // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 539-541.
    42. Толоконников В. К. Особенности правового статуса педагогического работника в законопроекте «Об образовании в Российской Федерации» / В. К. Толоконников, С. В. Кожухова //Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. — 2013. — № 1. — С. 40–43.
    43. Феклин С.И. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования: Методическое пособие / С.И.Феклин. — М: Арсенал образования, 2009. — 125 с.
    44. Шкатулла, В. И. Образовательное право / В.И. Шкатулла.- М.: Издательство НОРМА, 2010.- 688 с.
    45. Рогачев., Д. И. Непрерывный трудовой стаж / Д. И. Рогачев.. // Вестник отдела кадров. – . – 11. – С.
    46. Ягофаров, Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования: правовое регулирование системы образования: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС — Пресс, 2008.- 399 с.
    47. Екомасов, В. В. Проблемы трудоустройства молодых специалистов / В. В. Екомасов. // Кадры Предприятия. – 2003. – № 3 .
    48. Жукова. А Молодые специалисты — особая категория // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. №6.
    49. Жернакова М. В. Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 8-10.
    50. Правовое регулирования социальных гарантий молодого специалиста в сфере образования // инфоурок URL: https://infourok.ru/merkulov-aa-mehanizm-pravovogo-regulirovaniya-socialnih-garantiy-molodim-specialistam-v-sfere-obrazovaniya-2879825-page4.html
    51. KLEOTUR.INFO — Молодой специалист это определение ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kleotur.info/molodoj-specialist-jeto-opredelenie-fz.
    52. http: //subsidii. net/ещё-выплаты/подъемные-в-1-млн-рублей-получат-молодые-сельские-врачи. html
    53. Алтайские педагоги через суд возвращают недоплаченные сотни миллионов // Амик URL: http://www.amic.ru/news/402989/
    54. Личностно важные качества личности // Студенческая библиотека онлайнURL:http://studbooks.net/65023/psihologiya/lichnostno_vazhnye_kachestva_lichnosti
    55. Понятие и признаки определения молодого специалиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdamsam.ru/a13408.html.

    56. Апелляционное Определения от 22 августа 2012 г. N 33-12240 // Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SARB&n=35704#08882927825145555
    57. Судебные решения // Кадры решают всё URL: http://daywork.ru/fas2/1BD4AE48BBE2FD5944257B76006B0F98.html
    58. Судебные решения // Кадры решают всё URL: http://daywork.ru/fas2/44257B06005C4ACF44257B020014931B.html

    • Александр Крылов

      Здравствуйте, Виктор. У вас тут нужно каждую строку исправлять.
      Для такой работы я бы рекомендовал вам обратиться на биржу студланс: у них есть тип заказа «Оформление работы по ГОСТ»
      http://studlance.ru/

  3. 1) Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. – М. : Просвещение, 1990. – 287 с
    2) Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., 2004
    3) Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А. А. Гужаловский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 186с.
    4) Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.
    5) Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010.
    6) Коробов А.И., Волков Н.И. Бег на средние дистанции. Факторы результативности // Легкая атлетика. — 1983. — № 11. — С. 6-8.
    7) Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. – М.: Москва, 1998. – 272 с.
    8) Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б. Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
    9) Лукьяненко, В.П. Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе: монография / В. П. Лукьяненко. – М.: Сов. спорт, 2008. – 168 с.
    10) Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : Учеб. для студентов вузов / Л. П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 1991. – 160 с.
    11) Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры / А. М. Максименко. — М.: Физкультура и спорт, 1999. — 165 с.
    12) Мунтян, В.С. Оптимизация результативности соревновательной деятельности спортсменов на основе повышения уровня их психологической устойчивости / В.С. Мунтян // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 4. – С. 55-58.
    13) Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004. – 863 с.
    14) Прокофьева В.Н. Физиологическая характеристика мышечной деятельности // Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по физиологии физического воспитания и спорта.- 2005. — С. 12.
    15) Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родионов. – М., 2010
    16) Суслов Ф.П., Попов Ю.А., Кулаков В.Н. Бег на средние и длинные дистанции. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 176 с.
    17) Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
    18) История психологии спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sportprimorye.ru/sports_medicine/349-istoriya-psixologii-sporta.html
    19) Максимова, Е.С. Динамика мотивов занятий спортом в тренировочном и соревновательном периодах – 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: psydiplom.ru/index.php?title
    20) Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: glossary.ru
    21) Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. – Екатеринбург : Издатель Г.П.Калинина, 2006. – 166 с.
    22) Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса / В. Г. Горб. – М. : Педиатрия, 2002. – 145 с.
    23) Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2005. – 382 с.
    24) Начинская С.В. Спортивная метрология. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
    25) Багадирова С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 243 с.
    26) Травин, Ю.Г. Выносливость и ее развитие у юных бегунов / Травин Ю.Г. // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. — М., 1993. — С. 206-213.
    27) В.В. Андрианов, А.В. Мещеряков / Развитие выносливости в системе физической подготовки: учеб. – метод. пособие / Ульяновск.: УВАУ ГА(И), 2012. – 50 с.
    28) Развитие выносливости у студентов 1-3 курсов, занимающихся на специализации «Легкая атлетика»: практикум / сост. В.В. Захарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 46 с.
    29) Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В. Зимкин. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 205с
    30) Оленчук, П.Т. Здоровье дарит спорт / П.Т. Оленчук. – М. : Академия, 2003. – 265 с.
    31) Основные упражнения подготовки юных спортсменов : учеб. пособ. / под. ред. М.Я. Набатниковой. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 280 с.
    32) Попов, В.Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. – М. : Олимпия Пресс, 2006. – 142 с.
    33) Романенко, М.И. Физкультура / М.И. Романенко. – Киев, 2008. – 260 с.
    34) Спортивная физиология : учеб. пособ. / под. ред. Я.М. Коца. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 240 с.
    35) Теория методик юношеского спорта : учеб. пособ. / Под ред. В.П. Филина. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 128 с.
    36) Фискалов, В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учеб. пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 245 с.
    37) Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. – М.: Олимпия Пресс; Тера-Спорт, 2002. – 208 с.
    38) Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
    39) Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
    40) Легкая атлетика : Учебник / Под ред. А. Н. Макарова, П. З. Сириса и др. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.
    41) Мониторинг физического развития школьников г.Екатеринбурга / Е. М. Аблов, Л. А. Семенов. – Екатеринбург, 2000. – 64 с.
    42) Погодаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры/ Г. И. Погодаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
    43) Решетников, Н. В. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 152 с.
    44) Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 264 с.
    45) Хоменков, Л. С. Учебник тренера по легкой атлетике / Л. С. Хоменков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 479 с.
    46) Эголинский, Я. А. Физическая выносливость человека и пути ее развития /Я. А. Эголинский. – М.: Воениздат, 1966. – 166 с.
    ПОМОГИТЕ ОФОРМИТЬ ПО ГОСТУ!

    • Александр Крылов

      Здравствуйте.

      В глаза тут бросается ряд моментов:
      1) В учебных работах не должно быть источников старше 3-5 лет. Студенты обычно просто меняют годы.
      2) В начале строки не может быть больше 1-й фамилии. Все остальные фамилии — после названия
      3) Не везде есть название издательства (например, п. 2)
      4) Электронные источники не оформлены до конца.

      Тут ещё такой момент, что в вузах оформляют обычно не по ГОСТам, а по методичкам, которые по-своему эти ГОСТы описывают.
      Поэтому проверьте методичку — как там оформляются электронные источники.

      А остальное, вроде, около дела.

  4. 1 Аверьянова Т. В. Криминалистика. Учебник для вузов /Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Российская. — М.: Издательство НОРМА. — 2012. — 990 с.
    2 Айвазова А. Е. Психологические аспекты зависимости /А.Е. Айвазова. — СПб.: Издательство «Речь», 2013. — 120с.
    3 Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 736 с.
    4 Глэддинг С. Г. Психологическое консультирование /С.Г. Глэддинг. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 736 с.
    5 Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов /К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2014. — 384 с.
    6 Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Издательство БЕК, 2012. — 560 с.
    7 Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012 – 240 с.
    8 Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций /В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2015. — 432 с.
    9 Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а так же оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы от 13 января 2006 г. N 2 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2014 (CD-ROM).
    10 Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а так же оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы от 13 января 2006 г. N 2 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2016 (CD-ROM).
    11 Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов /Ю.А. Клейберг. — М.: 2014.-160 с.
    12 Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Высш. шк., 2013.—325 с.
    13 Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /Под ред. В.А. Никитина. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016. — 272 с.
    14 Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие /В.А. Никитин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. – 236 с.
    15 О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью от 6 февраля 2004 г. N 54 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2014 (CD-ROM).
    16 Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2013. – 395 с.
    17 Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений /В.М. Сафронова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 192 с.
    18 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
    19 Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. — М.: 2012 с. — 192 с.
    20 Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 432 с.
    ПОМОГИТЕ ОФОРМИТЬ ПО ГОСТУ

    • Здравствуйте, в целом, ваш список и так уже довольно хорошо оформлен.
      Я бы только после фамилий, которые идут в начале, поставил запятые.
      И пробелы я не ставлю между инициалами.
      Вот так: Аверьянова, Т.В.
      Почему-то принято часто использовать эти запятые, хоть и смотрится это дико.
      Все нормативно-правовые акты — наверх. Сначала Конституция, Законы и Федеральные законы, потом постановления разные.
      Потом уже книги и журналы.
      В вашем списке — наверх поднять пункт 19 (и добавить к кодексу — откуда он взят или где был издан)
      А сразу за ним — 9,10 и 15.
      А потом всё остальное без изменений.

  5. Сайт замечательный. Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *