Как оформить список литературы по ГОСТу

Добрый день, уважаемый гость. В этой статье поговорим об оформлении списка литературы.

В большинстве вузов к вопросу оформления списка литературы подходят формально: лишь бы он был похож на что-то реальное, поскольку проверить ещё и список у руководителей работ и работников кафедр нет ни ресурса, ни желания.

Поэтому нужно просто сделать этот список и отдать работу.

Если вам этого делать не хочется, как вариант — можно разместить подобный заказ по подбору литературы или оформлению списка литературы — на студенческой бирже, например, тут: автор24, задание — «оформить список литературы» или «составить список литературы», категория — «другое»

Какие основные моменты нужно учесть, когда вы список делаете?

  1. В дипломной работе и подобных работах должно быть хотя бы около 40 источников;
  2. Весь список обычно разбивается на три составляющие:
    1. Законы и подобные источники;
    2. Учебники и журналы;
    3. Сайты
  3. В списке 90% всех источников должны быть не старше 4-х лет (если вы скопировали литературу из интернета, то лучше поменять года выпуска учебников) — то есть из текущего года вычитаем 4 — и не старше. Например, если сейчас идёт 2016 год, то 90% всех источников должны быть 2012 года и более новые.
  4. Литература должна быть по теме. Желательно, чтобы в названии книг и т.п. встречались слова, которые есть в названии вашей работы.

Если вам нужно максимально быстро оформить список литературы, воспользуйтесь вот этой шпаргалкой:

1. Образец оформления нормативно-правового акта:

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301

2. Образец оформления, если у источника 1 автор:

  • Жабина, С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. — М.: Академия, 2016. — 336 с.

3. Образец оформления, если у источника 2-3 автора:

  • Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. —  СПб.: Питер, 2016.- 155 с.

4. Образец оформления, если у источника 4 и более авторов:

  • Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и др.] — СПб.: Питер, 2014. — 325 с.

5. Образец оформления источника из журнала:

  • Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США  / В.К. Боков // РБК. — 2014. — №4 (11). — С. 32-36.

6. Образец оформления источника из интернета:

  • Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ; ред. Крылов А.С. — Режим доступа: http://diplom35.ru, свободный. (Дата обращения: 26.03.2016 г.).

Я думаю, что в 90% случаев такое быстрое оформление у вас примут.

Документы, которые регламентируют составление списка литературы:

  1. «ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст)
  2. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1-2003» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 N 332-ст)

Использование данных ГОСТов в дипломе в принципе бессмысленно. Проверить соответствие им — крайне сложно, поскольку они очень объёмны.

Обычно в вузе есть методические рекомендации, в которых написано, как оформлять литературу. И это тоже довольно сложные документы.

Я бы посоветовал вам оформить литературу так:

  1. Сначала сгруппировать источники литературы (законы, учебники / журналы, сайты);
  2. Потом отсортировать внутри каждой группы только по алфавиту;
  3. Потом оформить источники в каждой группе по требованиям;
  4. И ещё раз отсортировать по алфавиту внутри каждой группы.

Почему сортировать дважды?

  • Например, взяли вы источник из интернета, там идут в начале 3 автора, после первой сортировки они окажутся в одном месте;
  • При оформлении списка для источников с тремя авторами их фамилии нужно переносить после названия источника.

Получается, что у вас алфавитный порядок собьётся.

Технический момент — как сортировать вообще по алфавиту:

  1. В ворде есть пункт «сортировка по алфавиту»;
  2. Выделяем группу в списке литературы;
  3. Меню — таблица — сортировка — по абзацам — текст — по возрастанию;
  4. Жмём «Ок». Всё.

После сортировки начинаем оформлять список литературы внутри каждой группы.

Оформление нормативно-правовых актов

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
  2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  4. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // «Российская газета», N 282, 13.12.2013

Порядок оформления источника литературы зависит от количества авторов, принявших участие в его написании. Отдельные правила предусмотрены для книг с 1, 2-3 и большим количеством авторов.

Рассмотрим порядок оформления списка литературы по госту для включения в него книг с различным количеством авторов.

Оформление книг с 1 автором

  1. Для книг написанных одним автором в начале указываются фамилия и инициалы автора.
  2. При этом после фамилии ставится запятая и уже после неё указываются инициалы отделённые точками.
  3. Затем следует полное название книги, после которого ставится «слеш» (косая черта “ / “) и далее повторяется ФИО автора, но сначала указываются инициалы, а затем фамилия. После фамилии ставится точка, а за ней – тире.
  4. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Схематичный пример:

  • Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример:

  • Жабина, С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. — М.: Академия, 2016. — 336 с.

Оформление книг с 2 и 3 авторами

  1. Если книга написана авторским коллективом из 2-3 человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и инициалы одного (первого) автора. После фамилии ставится точка.
  2. Далее следует полное название книги.
  3. Затем ставится «слеш» и идёт повторение данных авторов, но сначала указываются инициалы, а потом фамилия. После последней фамилии ставится точка, а за ней – тире.
  4. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка.
  5. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

  • Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. —  СПб.: Питер, 2016.- 155 с.

Оформление книг с 4 и более авторами

  1. Для книг, у которых 4 и более авторов действует особый порядок оформления.
  2. В целом он аналогичен тому, что применяется в книгах с 2 и 3 авторами, но с одним исключением: При повтором перечислении авторов после наименования книги и «слеша» указываются не все авторы, а опять лишь первый.
  3. При этом его ФИО дополняется заключённой в квадратные скобки припиской [и др.]

Пример:

  • Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и др.] — СПб.: Питер, 2014. — 325 с.

Оформление учебников и учебных пособий (этот тип оформления часто не проверяют)

  1. Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы и прочие виды специальной литературы, необходимо дополнить общие правила оформления элементом обозначения типа издания.
  2. Для этого в указанные выше правила оформления книг, сразу после наименования издания ставится двоеточие и пишется тип издания.

Пример:

  • Волков, М.В. Современная экономика: учебное пособие  / М.В. Волков. —  СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

или если используется общее обозначение материала

  • Волков, М.В. Современная экономика [Текст]: учебное пособие  / М.В. Волков. —  СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией  (этот тип оформления часто не проверяют)

  1. Для оформления учебного пособия под редакцией одного автора, объединившего труды нескольких авторов, нужно сначала написать наименование издания, далее двоеточие и тип издания (учебник / учеб. пособие), далее «слеш» и фраза «под ред.».
  2. После этого указываются сначала инициалы, а затем фамилия редактора.
  3. Дальше следует стандартный порядок оформления, приведённый выше.

Пример:

  • Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов /под ред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. — 323 с.

Если в пособии несколько авторов с общим редактором — Пример:

  • Фармацевтическая химия: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Н. Протасова., М.И. Иванов, А.А. Сидоров; под ред.  И.Н. Совенко.. — М.: Риор, 2014. -323 с.
  1. Для многотомных книг необходимо указывать номер тома, который был использован в работе.
  2. Для этого сразу после названия издания делается приписка «Т. 1.», где 1 – это номер тома.

Пример:

  • Боков, А.Н. Экономика. Т. 2. Микроэкономика [Текст] / А.Н. Боков. — М.: Норма, 2015. — 532 с.

Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников

  1. Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника:
    1. фамилия и инициалы автора;
    2. название статьи;
    3. «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия;
    4. затем две косые черты;
    5. название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются);
    6. тире, год издания;
    7. после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.

Пример:

  • Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США  / В.К. Боков // РБК. — 2014. — №4 (11). — С. 32-36.

Оформление электронных источников

Пример:

  • Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ; ред. Крылов А.С. — Режим доступа: http://diplom35.ru, свободный. (Дата обращения: 26.03.2016 г.).
  • Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm- статья в интернете.

При подготовке статьи использовались материалы вот этого сайта Referatwork.ru, за что его авторам — большое спасибо. Пожалуй, если бы я сегодня случайно не наткнулся на эту статью, то не решил бы сделать свой вариант статьи об оформлении списка литературы.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru.

6 Comments:

  1. 1) Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. – М. : Просвещение, 1990. – 287 с
    2) Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М., 2004
    3) Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А. А. Гужаловский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 186с.
    4) Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.
    5) Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010.
    6) Коробов А.И., Волков Н.И. Бег на средние дистанции. Факторы результативности // Легкая атлетика. — 1983. — № 11. — С. 6-8.
    7) Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. – М.: Москва, 1998. – 272 с.
    8) Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б. Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
    9) Лукьяненко, В.П. Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе: монография / В. П. Лукьяненко. – М.: Сов. спорт, 2008. – 168 с.
    10) Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : Учеб. для студентов вузов / Л. П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 1991. – 160 с.
    11) Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры / А. М. Максименко. — М.: Физкультура и спорт, 1999. — 165 с.
    12) Мунтян, В.С. Оптимизация результативности соревновательной деятельности спортсменов на основе повышения уровня их психологической устойчивости / В.С. Мунтян // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 4. – С. 55-58.
    13) Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М.: Астрель, 2004. – 863 с.
    14) Прокофьева В.Н. Физиологическая характеристика мышечной деятельности // Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по физиологии физического воспитания и спорта.- 2005. — С. 12.
    15) Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родионов. – М., 2010
    16) Суслов Ф.П., Попов Ю.А., Кулаков В.Н. Бег на средние и длинные дистанции. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 176 с.
    17) Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
    18) История психологии спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sportprimorye.ru/sports_medicine/349-istoriya-psixologii-sporta.html
    19) Максимова, Е.С. Динамика мотивов занятий спортом в тренировочном и соревновательном периодах – 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: psydiplom.ru/index.php?title
    20) Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: glossary.ru
    21) Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие / Б. Ф. Вашляев, И. Р. Вашляева, М. Г. Фарафонтов. – Екатеринбург : Издатель Г.П.Калинина, 2006. – 166 с.
    22) Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса / В. Г. Горб. – М. : Педиатрия, 2002. – 145 с.
    23) Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2005. – 382 с.
    24) Начинская С.В. Спортивная метрология. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
    25) Багадирова С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 243 с.
    26) Травин, Ю.Г. Выносливость и ее развитие у юных бегунов / Травин Ю.Г. // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. — М., 1993. — С. 206-213.
    27) В.В. Андрианов, А.В. Мещеряков / Развитие выносливости в системе физической подготовки: учеб. – метод. пособие / Ульяновск.: УВАУ ГА(И), 2012. – 50 с.
    28) Развитие выносливости у студентов 1-3 курсов, занимающихся на специализации «Легкая атлетика»: практикум / сост. В.В. Захарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 46 с.
    29) Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н.В. Зимкин. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 205с
    30) Оленчук, П.Т. Здоровье дарит спорт / П.Т. Оленчук. – М. : Академия, 2003. – 265 с.
    31) Основные упражнения подготовки юных спортсменов : учеб. пособ. / под. ред. М.Я. Набатниковой. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 280 с.
    32) Попов, В.Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. – М. : Олимпия Пресс, 2006. – 142 с.
    33) Романенко, М.И. Физкультура / М.И. Романенко. – Киев, 2008. – 260 с.
    34) Спортивная физиология : учеб. пособ. / под. ред. Я.М. Коца. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 240 с.
    35) Теория методик юношеского спорта : учеб. пособ. / Под ред. В.П. Филина. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 128 с.
    36) Фискалов, В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учеб. пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 245 с.
    37) Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. – М.: Олимпия Пресс; Тера-Спорт, 2002. – 208 с.
    38) Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
    39) Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
    40) Легкая атлетика : Учебник / Под ред. А. Н. Макарова, П. З. Сириса и др. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.
    41) Мониторинг физического развития школьников г.Екатеринбурга / Е. М. Аблов, Л. А. Семенов. – Екатеринбург, 2000. – 64 с.
    42) Погодаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры/ Г. И. Погодаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
    43) Решетников, Н. В. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 152 с.
    44) Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 264 с.
    45) Хоменков, Л. С. Учебник тренера по легкой атлетике / Л. С. Хоменков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 479 с.
    46) Эголинский, Я. А. Физическая выносливость человека и пути ее развития /Я. А. Эголинский. – М.: Воениздат, 1966. – 166 с.
    ПОМОГИТЕ ОФОРМИТЬ ПО ГОСТУ!

    • Александр Крылов

      Здравствуйте.

      В глаза тут бросается ряд моментов:
      1) В учебных работах не должно быть источников старше 3-5 лет. Студенты обычно просто меняют годы.
      2) В начале строки не может быть больше 1-й фамилии. Все остальные фамилии — после названия
      3) Не везде есть название издательства (например, п. 2)
      4) Электронные источники не оформлены до конца.

      Тут ещё такой момент, что в вузах оформляют обычно не по ГОСТам, а по методичкам, которые по-своему эти ГОСТы описывают.
      Поэтому проверьте методичку — как там оформляются электронные источники.

      А остальное, вроде, около дела.

  2. 1 Аверьянова Т. В. Криминалистика. Учебник для вузов /Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Российская. — М.: Издательство НОРМА. — 2012. — 990 с.
    2 Айвазова А. Е. Психологические аспекты зависимости /А.Е. Айвазова. — СПб.: Издательство «Речь», 2013. — 120с.
    3 Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 736 с.
    4 Глэддинг С. Г. Психологическое консультирование /С.Г. Глэддинг. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 736 с.
    5 Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов /К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2014. — 384 с.
    6 Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник /М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Издательство БЕК, 2012. — 560 с.
    7 Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012 – 240 с.
    8 Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций /В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2015. — 432 с.
    9 Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а так же оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы от 13 января 2006 г. N 2 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2014 (CD-ROM).
    10 Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а так же оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы от 13 января 2006 г. N 2 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2016 (CD-ROM).
    11 Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов /Ю.А. Клейберг. — М.: 2014.-160 с.
    12 Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.; Высш. шк., 2013.—325 с.
    13 Никитин В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /Под ред. В.А. Никитина. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2016. — 272 с.
    14 Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие /В.А. Никитин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. – 236 с.
    15 О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью от 6 февраля 2004 г. N 54 // Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2014 (CD-ROM).
    16 Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2013. – 395 с.
    17 Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб, заведений /В.М. Сафронова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 192 с.
    18 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
    19 Фирсов М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений /М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. — М.: 2012 с. — 192 с.
    20 Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений /М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 432 с.
    ПОМОГИТЕ ОФОРМИТЬ ПО ГОСТУ

    • Здравствуйте, в целом, ваш список и так уже довольно хорошо оформлен.
      Я бы только после фамилий, которые идут в начале, поставил запятые.
      И пробелы я не ставлю между инициалами.
      Вот так: Аверьянова, Т.В.
      Почему-то принято часто использовать эти запятые, хоть и смотрится это дико.
      Все нормативно-правовые акты — наверх. Сначала Конституция, Законы и Федеральные законы, потом постановления разные.
      Потом уже книги и журналы.
      В вашем списке — наверх поднять пункт 19 (и добавить к кодексу — откуда он взят или где был издан)
      А сразу за ним — 9,10 и 15.
      А потом всё остальное без изменений.

  3. Сайт замечательный. Спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *