Дипломная работа по маркетингу

В этой небольшой заметке хотелось бы коснуться подготовки дипломной работы по маркетингу.

С одной стороны, маркетинговые темы — одни из самых интересных, поскольку предоставляют большой простор для творчества.

С другой стороны, основная проблема при подготовке таких работ — значительная оторванность от жизни. Пожалуй, основной вопрос, который возникает при защите таких работ: «с чего вы вообще взяли, что предложенные мероприятия будут оправданы».

А они и не будут оправданы. Никак это не обосновать и не защитить. Потому что обычно в дипломах по маркетингу используют анкетирование для оценки будущих результатов. Уверен, вы тоже считаете, что это просто: придумали анкету, опросили (или выдумали) 50 вариантов заполненных анкет, а дальше их проанализировали.

Ничего подобного. При таком подходе результаты будут недостоверные.

Почему? Единственный способ гарантировать эффективность маркетинговых мероприятий — это использовать математическую статистику. А для математической статистики нужно гораздо больше данных. Например, тех же анкет должно быть порядка полутысячи.

Я уж не говорю о том, что даже в реальности анкетирование обычно смысла не имеет, поскольку респонденты врут, отвечая на вопросы.

Как же тогда быть?

Ответ тоже довольно простой: нужно ориентироваться только на прошлые результаты, изучать прошлые продажи, прошлые рекламные кампании и т.п.

Потому что будущие результаты вам не спрогнозировать (слишком большой объём работы будет). А вот прошлые данные у вас есть — и их куда легче обрабатывать.

Отсюда вывод. Выбирая тему дипломной работы, связанную с маркетингом, подумайте: сможете ли вы для данной темы выбрать на предприятии уже существующие исходные данные. Если да, то вам будет значительно проще написать дипломную работу.

Или скажу по-другому. Ваша дипломная работа по маркетингу будет значительно более качественной, если вы будете анализировать не будущих потенциальных клиентов, а прошлых, уже состоявшихся, потребителей!

Спасибо за ваше внимание. Александр Крылов.

8 Comments:

  1. Здравствуйте!
    Пишу диплом о эффективности влияния скрытой рекламы на потребителей.
    Столкнулась о проблемой, что совсем не знаю какое можно провести исследование без использования опроса и всех математических расчетов. Возможно сможете помочь на что сделать упор.
    Очень жду ответа!

    • Здравствуйте, Юлия.
      Чтобы вас сориентировать, мне нужно чуть больше деталей.
      Как вы планируете реализовывать эту скрытую рекламу? В виде чего?
      Вообще, тут можно сделать, например, методом наблюдения: пронаблюдать группу, на которую оказывалось воздействие, и контрольную группу, на которую воздействия не было

      • Я рассматриваю скрытую рекламу в кинематографе. А именно, ее влияние на потребителей как маркетингового инструмента .
        И не знаю какое исследование проводить, которое бы доказало ее эффективность .

        • Можно, например, сделать прогноз потребителей по прошлым годам (взять три года с данными, спрогнозировать четвёртый) и сравнить с фактически полученным результатом.
          Или сравнивать, например, по двум регионам: в одном, где транслировался какой-то материал, а в другом не было.
          Или взять 2 выборки потребителей, одни из которых смотрели конкретный фильм, например, а другие нет.
          Но тут уже без опроса, наверно, не обойтись.

  2. Добрый день, Александр! Пишу диплом по мерчандайзингу. Возникли трудности с оценкой его эффективности. По каким критериям оценивать эффективность мерчандайзинга в розничной торговле? В интернете много разноплановой и противоречивой информации, никак не могу определиться( Заранее спасибо.

    • Мария, добрый день.

      Любой предмет исследования изучают комплексом показателей в динамике.

      Поэтому первое, что вам нужно понять: у вас должно быть с десяток показателей, каждый из которых должен быть в динамике за три года, например.

      Мне понравилась вот эта статья: http://nauka-rastudent.ru/12/2242/, возможно, для вас она будет решением вопроса.

      Если же вы хотите оценить эффективность от мероприятий по мерчандайзингу, то вам нужно сделать следующее:

      Оценить единовременные расходы на эти мероприятия
      Оценить текущие расходы (ежегодные или меньше, если мероприятия реализуются менее года)
      Оценить текущие доходы (за тот же период что текущие расходы)

      Разница между текущими доходами и текущими расходами — доход от мероприятий
      Отношение этого дохода к единовременным расходам — эффективность проекта мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *