Как придумать бухгалтерский баланс

Здравствуйте, мой дорогой читатель. Эта статья является продолжением статьи «как придумать отчёт о финансовых результатах», в которой, собственно, и рассказывалось о том, как делается отчёт о прибылях и убытках.

Рассмотрим пример составления баланса на основе вопроса, который был задан в комментариях:

Есть рекламное агентство с числом сотрудников менее 20 человек. Для него нужно придумать бухгалтерский баланс.

1) Сначала во внеоборотных активах считаете основные средства — примерно тысяч по 30-50 на человека + оборудование (типа ризографа, плоттера и т.д.)

2) Дальше переходите в оборотные активы
2.1) Тут указываете дебиторку. Процентов 10-30 от выручки
2.2) Запасы — до 100 тыс. руб.
2.3) Денежные средства — до 100 тыс. руб.

3) Дальше в капитал
3.1) Уставный капитал — 10 т.р.
3.2) Добавочный капитал — 30-50% от величины основных средств
3.3) Нераспределённая прибыль — примерно так: (число лет, которые предприятие работает) * средняя чистая прибыль из отчёта о финансовых результатах

4) Идём в долгосрочные обязательства
Если ваше предприятие пользовалось кредитами на срок более года — здесь можно поставить какое-то значение

5) Идём в краткосрочные обязательства
5.1) Придумываем краткосрочные займы — процентов 20-50 от величины оборотных активов
5.2) Придумываем кредиторскую задолженность: дебиторская задолженность * (от 0,6 до 1,4)

Аналогичным образом делаем для остальных лет в таблице (для выпускных квалификационных работ обычно нужно 3 колонки таких данных, то есть данные за 3 года).

Ещё один способ составления отчётности состоит в том, чтобы взять отчётность предприятия из этой же отрасли и пропорционально выручке в своей отчётности изменить в балансе показатели.

Нужно только смотреть, чтобы уставный капитал остался не меньше 10 тыс. руб.

Затем идём вот сюда: http://anfin.ru/finansovyj-analiz-esli-net-dannyh

Вставляем составленный баланс, смотрим, какое расхождение между активами и пассивами.

Корректируем самые большие статьи по чуть-чуть вверх-вниз, чтобы активы и пассивы стали равны друг другу.

В общем-то и всё.

Если вы хотите заказать составление отчётности для исследования по определённой теме работы, пишите, пожалуйста, в ВК (vk.com/diplom35) или на почту (aldex@bk.ru). Актуальная стоимость этой и других услуг указана здесь: цены на составление бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах

Задавайте, пожалуйста, вопросы по составлению примеров бухгалтерского баланса для дипломных и прочих студенческих работ под этой статьёй. Я постараюсь на них ответить по мере возможности.

С уважением, Александр Крылов, diplom35.ru

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

21 комментарий на «“Как придумать бухгалтерский баланс”»

  1. Арина:

    Здравствуйте , рекламное агентство (менее 20 человек) нужен баланс)

    Ответить
    • Александр Крылов:

      Здравствуйте, Арина. Если вам нужно разработать его на заказ — напишите, пожалуйста, мне в ВК: vk.com/diplom35.

      Если же вы хотите его самостоятельно сделать:
      1) Сначала во внеоборотных активах считаете основные средства — примерно тысяч по 30-50 на человека + оборудование (типа ризографа, плоттера и т.д.)
      2) Дальше переходите в оборотные активы
      2.1) Тут указываете дебиторку. Процентов 10-30 от выручки
      2.2) Запасы — до 100 тыс. руб.
      2.3) Денежные средства — до 100 тыс. руб.
      3) Дальше в капитал
      3.1) Уставный капитал — 10 т.р.
      3.2) Добавочный капитал — 30-50% от величины основных средств
      3.3) Нераспределённая прибыль — примерно так: (число лет, которые предприятие работает) * средняя чистая прибыль из отчёта о финансовых результатах
      4) Идём в долгосрочные обязательства
      Если ваше предприятие пользовалось кредитами на срок более года — здесь можно поставить какое-то значение
      5) Идём в краткосрочные обязательства
      5.1) Придумываем краткосрочные займы — процентов 20-50 от величины оборотных активов
      5.2) Придумываем кредиторскую задолженность: дебиторская задолженность * (от 0,6 до 1,4)
      Аналогичным образом делаем для остальных лет в таблице.
      Затем идём вот сюда: http://anfin.ru/finansovyj-analiz-esli-net-dannyh
      Вставляем составленный баланс, смотрим, какое расхождение между активами и пассивами.
      Корректируем самые большие статьи по чуть-чуть вверх-вниз, чтобы активы и пассивы стали равны друг другу.
      В общем-то и всё.

      Ответить
  2. Sergey:

    Доброго времени суток, помогите пожалуйста. Какой может быть валюта баланса у ИП занимающегося розничной торговлей орг.техникой, штат 12 человек, офис арендуется (+склад в другом месте также арендуется)

    Ответить
    • diplom35:

      Здравствуйте, Сергей. Зависит от того, насколько масштабно работает предприятие. 1,5-2 миллиона, думаю, вполне подойдёт

      Ответить
  3. Наталья:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста. Какова должна быть валюта баланса у агентства недвижимости? Если в штате 5 человек, 1 офис, на рынке действуют уже более 7 лет. Заранее Спасибо!

    Ответить
    • diplom35:

      Добрый день, Наталья. Валюта баланса для обычного агентства в небольшом городе (до 500 тыс. человек) будет, на мой взгляд, в пределах 300-500 тыс. руб., если офис в аренде. Если же в собственности, то нужно в основные средства ещё стоимость офиса вписать. Если это 1-2 кабинета на 5 человек, то примерно миллиона 2 добавится.
      Минимальная же величина — тысяч 150.

      Ответить
  4. Полина:

    Добрый день! Помогите, пожалуйста. Пишу диплом по микрофинансовой организации.Штат- 15 человек, 5 офисов. Какой должен быть итог баланса, если деньги вбросили только в первый год, а потом только выручки получали с оплат процентов? Спасибо

    Ответить
    • diplom35:

      Здравствуйте, Полина. Думаю, не более 1-1.2 млн. руб.

      В активах:
      Тысяч 450-600 — основные средства (компьютеры, мебель и т.п.).
      Тысяч 400-500 — суммы, выданные клиентам (не знаю, в какой форме — может, краткосрочные финансовые вложения или дебиторская задолженность, или и то, и другое)
      Тысяч 150-200 — денежные средства в кассе предприятия.
      В пассивах:
      10 тысяч — уставный капитал
      А дальше можно в равных долях:
      добавочный капитал, нераспределённая прибыль и долгосрочные / краткосрочные займы и кредиторская задолженность (её немного будет)

      Ответить
  5. ПМ:

    Добрый день!Подскажите, пожалуйста. Я пишу диплом по микрофинансовой организации. В штате около 15 человек. Какой должен быть итог баланса примерно, если учесть, что деньги вбросили только в течение первого года работы, а потом только получали выручку ( проценты , оплаченные клиентами)?

    Ответить
  6. евгения:

    Здравствуйте! подскажите, если нужно показать неплатежеспособное состояние организации, а данные баланса неплохи, какой оптимальный способ можно предложить? уменьшать на определенный % все показатели?

    Ответить
    • diplom35:

      Здравствуйте, Евгения.

      Поскольку неплатёжеспособность определяется по балансу организации, нужно скорректировать его.

      1. Уменьшаем оборотные активы (краткосрочные финансовые вложения и денежные средства и эквиваленты)
      2. Увеличиваем внеоборотные активы (основные средства) на аналогичную величину
      3. Увеличиваем дебиторскую задолженность
      4. Увеличиваем на такую же величину краткосрочные займы и кредиторскую задолженность

      Суммы разделов 1, 2 и разделов 3, 4, 5 должны быть равны как до изменений, так и после.

      Можно также несколько уменьшить выручку во второй форме и / или увеличить себестоимость.

      Ответить
  7. Надежда:

    Добрый день! А вы можете составить баланс

    Ответить
  8. Лина:

    А если прокат автомобилей? И нужен баланс с хорошей прибылью и чтобы ликвидноспособно было..и штат в 30 сотрудников?

    Ответить
    • diplom35:

      Лина, начну с того, что в балансе вы прибыль не отражаете. Там, конечно, есть показатель прибыли, но он показывает, какую часть прибыли в прошлых годах вложили в предприятие.

      Чтобы баланс проката автомобилей был ликвиден, у вас должны быть относительно большие статьи дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств.

      И относительно небольшие статьи внеоборотных активов.

      Если автомобили в собственности предприятия, то баланс будет неликвиден. И это нормально для данного предприятия. Либо писать, что оно арендует автомобили. Но это как-то не очень логично.

      Величина же итога баланса примерно может быть определена как рыночная стоимость всех автомобилей + рабочие места сотрудников.

      Например, есть 10 автомобилей. Рыночная стоимость их — 700 тыс. руб. за штуку, всего — 7 000 тыс. руб.

      Рабочее место сотрудника стоит, предположим, 20 тыс. руб. (оргтехника, мебель и так далее), всего 600 тыс. руб.

      И предположим, что помещение в собственности, в котором всё это находится. То есть помещение на 30 рабочих мест. То есть примерно 3 000 — 5 000 тыс. руб.

      7 000 + 600 + 4 000 = 11 600 тыс. руб.

      И это всё — внеоборотные активы.

      На оборотные активы придётся процентов, может, 20 от этой суммы. Тогда общая величина итога баланса:

      11 600 * 1,2 = 13 920 тыс. руб.

      Чтобы снизить цифру внеоборотных активов, можно придумать, что помещение не в собственности, а в аренде.

      А чтобы повысить оборотные активы — придумать, что у предприятия есть краткосрочные финансовые вложения.

      Ответить
  9. Светлана:

    А если это ИП (парк-отель со своим рестораном) имеет 30 официальных сотрудников , то какой итог баланса примерно может быть?

    Ответить
    • diplom35:

      Навскидку — если отель и ресторан в собственности предприятия (то есть числятся в активах), то до 50 млн. руб.

      Ответить
  10. Мария:

    Огромное спасибо!)

    Ответить
  11. Мария:

    Александр, я хотела бы узнать, какие показатели баланса и отчета должны быть согласованы. Читала о том, что разница между нераспределенной прибылью на конец одного и начало другого периода составляет чистую прибыль предприятия в отчете о финансовых результатах на отчетный период. Однако просматривая балансы различных АО, я такого соответствия там не нашла. Поэтому и не знаю, какое соответствие должно быть между этими двумя документами, чтобы составить баланс «без косяков». Заранее спасибо!

    Ответить
    • diplom35:

      Доброго дня, Мария )

      Для учебных целей можно считать, что соответствия практически нет.

      Точнее, его почти некому проверить: большинство преподавателей не увидят разногласий в формах отчётности.

      Первое, что надо для себя решить, это величину итога баланса.

      Эту величину можно косвенно сравнить с выручкой.

      Обычно у малых и средних предприятий валюту баланса можно взять в соотношении к выручке в соотношении 1 к 1,2-2,5

      То есть если выручка у вас составляет 5 млн. руб., то итог баланса может быть равным 2-2,5 млн. руб.

      Чем больше отношение выручки к итогу баланса, тем лучше состояние организации.

      Следовательно, если вы хотите, чтобы показатели отчётности стали проблемными (чтобы потом решать эту проблему в третьей главе), то есть смысл отношение выручки к итогу баланса сокращать. И наоборот: чтобы создать предприятие с хорошими показателями — повышать.

      Какие суммы итога баланса можно считать нормальными.

      Это зависит от того, какая отрасль у предприятия и в каком городе.

      Но обычно есть смысл для небольшого предприятия типа ООО с тремя сотрудниками, которое занимается услугами химчистки, определить итог баланса в размере 2,5-3 млн. руб.

      Ну а дальше — методом сравнения. Если предприятие имеет 30 сотрудников и занимается чем-то промышленным — то итог баланса может быть в районе 30 млн. руб.

      А такое же предприятие, но занимающееся образовательными услугами — в районе 10 млн. руб.

      О соответствиях:

      В балансе и отчёте о фин. результатах должны находиться в соответствии такие величины:

      Проценты к получению (форма 2) — в год — примерно 15-25% от суммы фин. вложений в активах (форма 1 — там две такие строки)
      Проценты к уплате (форма 2) — в год — примерно 15-25% от суммы заёмных средств в пассивах (форма 1 — там их тоже две строки)

      Доходы от участия в других организациях (форма 2) — в год — примерно 15-25% от доходных вложений в материальные ценности (форма 1)

      Для остальных показателей заметной взаимосвязи нет.

      И между этими показателями тоже нет строгого соответствия и обусловленности — просто не должно быть так, чтобы доходы от участия в других организациях были, например, выше 40% от величины доходных вложений. Или проценты к уплате не должны быть выше такой же величины от суммы займов.

      Но это не значит, что они друг от друга прямо зависят. Просто указанные ранее соотношения — не бросаются в глаза и свойственны обычным предприятиям.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *