Вопросы к инжэконовским ГОСам для «туристов»

Переходя по ссылкам, вы увидите план ответа по каждому вопросу, а также дополнительные вопросы, которые вам также могут задать.

Если вы обнаружили ошибку (например, ссылка ведёт не туда), — оставьте комментарий под этой записью.

Вопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности: 080502/8.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»

  1. Принципы риск-менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
  2. Системы Интернет-бронирования туристских услуг: классификация, характеристика предоставляемых услуг и перспективы развития.
  3. Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета.
  4. Теоретические основы интеркультурных взаимоотношений в туризме. Подходы к определению культуры.
  5. Методы расчета эффективности приведенных затрат.
  6. Методы расчета оценочных финансово-экономических показателей инвестиционных проектов в туризме.
  7. Модели анализа и понимания культуры.
  8. Оценка туристского бизнеса. Сущность и методы.
  9. Влияние глобализации на развитие международного туризма.
  10. Основные оценочные показатели (коэффициенты) финансового состояния предприятия туризма.
  11. Программно-целевой метод управления развитием туризма: содержание и особенности применения.
  12. Сущность и методы расчета операционного рычага при анализе CVP.
  13. Сущность и объекты региональных программ развития туризма.
  14. Эффект финансового рычага. Значение и метод расчета.
  15. Основные тенденции и факторы развития международного туризма.
  16. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств на предприятиях туризма.
  17. Бюджетирование на предприятиях туризма: цели, формы, методы.
  18. Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристики.
  19. Русские национальные блюда и кулинарные изделия.
  20. Особенности вертикальной и горизонтальной интеграции в туризме.
  21. Интеркультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Вербально-коммуникативный аспект реализации межкультурных различий в деловом протоколе.
  22. Инфраструктура туризма: особенности её формирования и функционирования.
  23. Глобальные системы бронирования: история создания, особенности функционирования и перспективы развития.
  24. Отраслевые признаки туризма.
  25. Сущность, задачи и особенности бизнес-планирования на предприятии туризма.
  26. Договорные взаимоотношения между участниками туристской деятельности.
  27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации.
  28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятие решений.
  29. Формирование корпоративной культуры на основе развития связей между подразделениями организации.
  30. Методы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в туризме.
  31. Основы теории мотивации и особенности её применения на предприятиях туризма
  32. Сущность изменений и дополнений Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (2007 год).
  33. Роль аттрактивов в формировании туристской дестинации.
  34. Характеристика нормативно-правовых документов, регулирующих предоставление гостиничных услуг в Российской Федерации.
  35. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма.
  36. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ.
  37. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях туризма
  38. Сегментация туристского рынка: сущность, методы и критерии.
  39. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации.
  40. Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на предприятиях туризма
  41. Основные понятия и характеристики качества услуг.
  42. Влияние туризма на платежный баланс страны.
  43. Принципы всеобщего управления качеством и их практическая реализация в деятельности предприятий сферы услуг.
  44. Туризм как фактор развития цивилизации.
  45. Применение международных стандартов ISO серии 9000 и 14000 в туризме.
  46. Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы
  47. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях туризма. Аттестация рабочих мест, её экономический эффект.
  48. Сущность и значение разделения и кооперации труда. Коллективные формы. организации труда. Совмещение профессий и функций на предприятиях туризма.
  49. Содержание и задачи нормирования труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм труда и их характеристики на предприятиях туризма.
  50. Стратегия развития туризма в РФ: понятия, цели и задачи.
  51. Особенности организации труда на предприятиях туризма.
  52. Материальное стимулирование труда работников предприятия. Сущность заработной платы и поощрительные системы на предприятиях туризма.
  53. Факторы и особенности туристского спроса.
  54. Жизненный цикл туристской дестинации: сущность и особенности  функционирования отдельных этапов.
  55. Рабочее время: понятие и методы определения затрат времени на предприятиях туризма.
  56. Типы организационных структур и особенности их применения на предприятиях туризма.
  57. Основные функции менеджмента и особенности их реализации на предприятиях туризма.
  58. Требования профессиональной этики в сфере туризма.
  59. Маркетинг-микс. Сущность и его элементы в туризме.
  60. Организация оплаты труда на предприятиях туризма.
  61. Маркетинговая среда турфирмы: её структура и характеристика основных элементов.
  62. Особенности организации питания туристов в местах их размещения.
  63. Виды и особенности маркетинговой политики на предприятиях туризма.
  64. Маркетинговое исследование в туризме: цели, задачи, методы.
  65. Основные направления использования информационных технологий на предприятиях туризма.
  66. Уровни и координация маркетинга в туризме.
  67. Интернет как важнейший инструмент электронного маркетинга в туризме.
  68. Виды аннуитетов и методы их расчета.
  69. Электронные каналы продвижения туристских дестинаций: характеристика, классификация, перспективы развития.
  70. Паблик рилейшнз в туризме. Примеры.
  71. Система маркетинговой информации и методы её сбора на предприятии туризма.
  72. Оптимизация структуры собственных и заемных средств в условиях сохранения ликвидности.
  73. Торговые и производственные помещения ресторана, их краткие характеристики.
  74. Нематериальные активы предприятия тур. индустрий и методы их оценки.
  75. Интернет – сайты: классификация, этапы создания, оценка.
  76. Стратегическое и  оперативное планирование на предприятии туризма.
  77. Методы эколого-экономической оценки рекреационных ресурсов.
  78. Принципы и сущность регионального планирования развития туризма.
  79. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете  необходимой численности работников.
  80. Методы оценки эффективности принятия управленческих решений.
  81. Принципы и методы управления развития  туризма и гостиничного хозяйства.
  82. Сущность, цели и общая характеристика Шенгенского соглашения и его применение на практике.

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

2 комментария на «“Вопросы к инжэконовским ГОСам для «туристов»”»

  1. Анна:

    Вопросы к инжэконовским ГОСам для «туристов» — все ссылки ведут на страницу «полезно»

    Ответить
    • diplom35:

      Спасибо за замечание, Анна. Со временем поправлю. Как-то недосмотрел при обновлении сайта — и все ссылки побились.

      Вы можете просто зайти в категорию «Госы» и по ней пройтись.

      Ответить

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *