Как оценить внедрение факторинга в экономической дипломной работе

Добрый день, мой дорогой читатель.

Часто для управления дебиторской задолженностью руководители советуют студентам внедрить процедуру факторинга. Но как это сделать — не объясняют. Нашёл хороший расчёт оценки дохода от факторинга и, соответственно, определения его эффективности, которым с вами поделюсь.

Начальные данные для оценки факторинга.

Есть 100 единиц товара, стоимость каждой штуки в закупках составлять 0,9 т.р.

Продавать товар мы планируем за 1 т.р. / штука.

Валовая маржа составляет 10%.

Спрос ограничен 500 единицами товара в месяц, при этом покупатели предъявляют требование: отсрочка платежа не менее 45 дней.

Без использования факторинга.

Отгрузили 100 единиц товара на 100 т.р.,

Ждём 45 дней, чтобы получить денежные средства за товар.

За год товар обернется 8 раз (365 / 45=8), и мы заработаем 100 * 10% * 8 = 80 т.р.

С использованием факторинга.

В день отгрузки товара факторинговая компания перечисляет 90% от суммы поставки.

Отгрузили товар на 100 т.р.

От факторинговой компании получили 90 т.р. на счет в банке.

На эти деньги покупаем 90/0,9=100 единиц товара, который снова продаем по 1 т.р.

Снова пользуемся факторингом, получая в день отгрузки 90 т.р. в виде финансирования.

Так может продолжаться бесконечно, но в нашем случае спрос ограничен 500 единицами в месяц

Поэтому мы сможем сделать не более 5 отгрузок в течение месяца.

Тем не менее, теперь наши 100 единиц товара обернулись не 8 раз за год, а 40 раз за год.

Это принесло 100 * 10% * 40 = 400 т.р. прибыли от продаж.

Оценка стоимости факторинга.

Посчитаем стоимость услуг факторинговой компании.

Возьмем примерные тарифы:

  • 0,75% от суммы поставки за факторинговое обслуживание и
  • 0,04% в день от суммы финансирования за предоставление денежных ресурсов.

Комиссия за одну поставку составит 100 * 0,75% + 100 * 90% * 0,04% * 45 = 2,37 т.р.

За год это 94,8 т.р.

Оценка эффекта и эффективности использования факторинга.

Прибыль от реализации без факторинга (валовая маржа): 80 т.р.

Прибыль от реализации с факторингом (валовая маржа): 400 — 94,8 = 305,2 т.р.

Эффект от мероприятия: 305,2 — 80 = 225,2 т.р.

Эффективность равна 225,2 / 94,8 * 100 = 237,55%.

В учебных работах я не рекомендую вам показывать последнее значение, поскольку для многих преподавателей эффективность выше 40% кажется невероятной.

Александр Крылов, diplom35.ru

Бывший старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ "Инжэкон" (2004-2011).

Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений.

Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *